МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей средней группы «Тренировка на успех»

Наталия Князькина
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей средней группы «Тренировка на успех»

Цель: Закреплять у детей умения координировать свои действия в совместной игре.

Материал: большое зеркало; клубок толстых ниток оранжевого цвета; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним углам которой привязаны тонкие веревки, к свободным концам веревок привязаны две палочки; листочки с именами детей;

На каждого ребенка краски и чистый лист белой бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать себя и окружающих нас людей. Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать? (с помощью считалки, на мальчиков и девочек, кто с кем хочет)

Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей средней группы „Тренировка на успех“» размещена в разделах

Я знаю еще один способ- по цвету глаз. Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу, рассмотрите свои глаза. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен стоять тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. (дети самостоятельно строятся в колонну по одному.)

Разрешите посмотреть на ваши глазки? Молодцы, вы построились правильно. Какого цвета глаза у Даши, Насти и Алеши? (черные, карие)

Светлые у них глаза или темные? (темные)

Значит, эти дети … (темноглазые).

Какого цвета глаза у Бори, Вали, Кирилла – темные или светлые? (светлые.) Значит, эти дети… (светлоглазые).

Делимся на две команды: светлоглазые дети становятся перед темноглазыми, затем поворачиваются к ним лицом (дети образуют пары).

Играем в игру «Комплимент». Что такое комплимент? (когда человеку говорят что-нибудь приятное). Скажите комплимент тому, кто стоит на против. Обратите внимание на то, что когда говорят комплименты, то смотрят в глаза друг другу, улыбаются. (дети говорят комплименты друг другу).

Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных минут.

Я предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру - «Колечко».

Давайте встанем в круг. Передаем колечко по кругу. Передавая в одну сторону, рассказываем, что любим; передавая в другую сторону, рассказываем, что не любим.

Воспитатель берет в реки клубок. Посмотрите, что у меня в руках? На что похож этот клубок? (на колобок, солнышко, апельсин) он поможет мне провести следующую игру, которая так и называется «Клубок». Сядьте тесным кружком, будем передавать клубок по кругу и желать соседу что-нибудь хорошее. (первый ребенок берет клубок, крепко держит конец нити, говорит свое пожелание, разматывая клубок передает его соседу, оставляя коней нити себе и так далее)

Посмотрите, ребята, клубок соединил нас всех друг с другом, чтобы мы дружили, помогали друг другу. Теперь смотаем нить обратно в клубок.

Следующая игра «перетяни канат» научит нас согласованно выполнять действия. Вы видите, что на дощечке с веревками лежит яблоко. Две пары детей должны одновременно добрать до дощечки, накручивая на палочки свои веревочки. Если ваши действия будут несогласованными, т. е. кто-то торопится или кто-то отстает, то яблоко упадет.

(дети могут сделать несколько попыток, чтобы приноровиться к действиям партнеров).

Пока вы согласовывали свои действия с действиями партнеров, я написала ваши имена на листочках. Возьмите листочек с любым именем и нарисуйте что-нибудь приятное для этого человека.

Дети рисуют. По окончании работы они рассказывают. Что изобразили и дарят друг другу рисунки.

А сейчас я приглашаю вас всех в круг на музыкальную игру «Я хороший!»

Дети встают в круг, проводиться музыкальная игра «Я хороший!»

Ребенок стоящий в середине круга поет: Я-Я-Я-хороший,

Я-Я-Я- красивый,

Я-Я-Я-здоровый,

И веселый Я!

Дети идут по кругу и поют: ТЫ-ТЫ-ТЫ- хороший,

ТЫ-ТЫ-ТЫ - красивый,

ТЫ-ТЫ-ТЫ -здоровый,

И веселый ТЫ!

Публикации по теме:

«Осенний бал». Праздничное оформление в музыкальном зале«Осенний бал». Праздничное оформление в музыкальном зале Для оформления мне понадобились детские платежки. В этом мне помогли наши родители. К ним мы на ватмане А3, нарисовали верхнюю часть тела,.

Мягкий конструктор-самоделка.Мягкий конструктор-самоделка. Мягкий конструктор-самоделка. Как-то, перелистывая журналы прошлых лет по воспитанию дошкольников, на глаза попалось описание мягкого самодельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей средней группы «Тренировка на успех»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД