Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию на тему «Живая картина» (подготовительная к школе группе)

Татьяна Шабанова
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию на тему «Живая картина» (подготовительная к школе группе)

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на изображение в картине «Мишки в сосновом бору» И. И. Шишкина.

Задачи:

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

- Способствовать формированию образов через одушевление предметов и объектов.

- Развивать навыки у детей в передаче содержания картины, творчески используя выразительные средства – музыку, танцевальные движения, пантомиму, атрибуты.

- Закрепить знания детей о жизни леса.

Материал: Картина И. И. Шишкина «Мишки в сосновом бору», записи музыкальных произведений, атрибуты (шапочки мишек, цветов, жука, птичек, шарфы белого и голубого цвета).

Предварительная работа:

Ознакомление детей с картиной И. И. Шишкина «Мишки в сосновом бору».

- Кто знает название и фамилию художника картины?

-Что изображает художник на этой картине?

- Какой лес здесь изображен? (старый, глухой, непроходимый).

- Поему бор трудно проходимый? (валежник, заросли).

- Зачем пришли мишки и что они делают,

Обобщающие ответы детей, рассказ воспитателя по содержанию картины.

Выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации на тему: «Мишки в сосновом бору».

Ход занятия:

Воспитатель: Скоро праздник. Всем хочется сделать и подарить подарок.

- А мы с вами сможем сделать подарок? «Оживим» эту картину? (краткое рассматривание картины 1-2 минуты). Включается запись музыкального произведения «Светит месяц» (коммуникативные игры А. И. Бурениной).

- Хотите превратиться в деревьев? Попробуйте сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки. Вы могучие, крепкие деревья. У вас сильные корни и никакие ветры вам не страшны (поза уверенного человека).

Дети изображают деревья.

Воспитатель: И вот тоненькие, молоденькие сосенки пробиваются из-под валежника.

Встаньте на носочки, руки вверху переплетены. Ветер качает «сосенки» из стороны в сторону (дети выполняют движения).

- А теперь покажите деревья – сломанные пополам, лежащие на другом дереве, земле.

Звучит музыка Т. Ломовой «Медведи».

Воспитатель: Кого хочется показать под эту музыку? (мишек)

- Как мишка карапкается на дерево? Повеселитесь как маленькие медвежата, посердитесь (дети одевают шапочки мишек и выполняют действия под музыку).

- Что вы слышите? (шум леса, пение птиц, жужжание жука, шум ветра).

- Давайте это повторим?

- Что или кого вам больше понравилось изображать?

Воспитатель: Ну что ж, смотрите картинку и составляйте композицию. Не забывайте про задний план.

• Использовать скамейки, чтобы дети с шарфами синего и белого цвета имитировали облака.

• Встают «могучие» деревья.

• Располагаются на свободных местах «деревья»

• «Молоденькие сосенки» находят свои места.

• Мишки занимают позиции как на картине.

• «Цветочки», «травка», «птички» украшают композицию.

Дети фотографируются.

Воспитатель: Вашим родителям будет очень приятно увидеть вас на этой «живой картине». Мне было очень интересно с вами. Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Сказка о лесном художнике» Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе.«Сказка о лесном художнике» Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе. Задачи: Обучающие: учить слушать сказки с опорой на картину и пересказывать услышанное с опорой на мнемотаблицу Развивающие: развивать.

Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Я поведу тебя в музей» (средняя группа) Конспект мероприятия «Я поведу тебя в музей» (области социализация, коммуникация, познание) средняя группа. Цель: закрепить знания о музеях.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию на тему «Живая картина» (подготовительная к школе группе)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Фотоотчет с концерта Ирины Дубцовой
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...