Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию на тему «Живая картина» (подготовительная к школе группе)

Татьяна Шабанова
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию на тему «Живая картина» (подготовительная к школе группе)

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на изображение в картине «Мишки в сосновом бору» И. И. Шишкина.

Задачи:

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

- Способствовать формированию образов через одушевление предметов и объектов.

- Развивать навыки у детей в передаче содержания картины, творчески используя выразительные средства – музыку, танцевальные движения, пантомиму, атрибуты.

- Закрепить знания детей о жизни леса.

Материал: Картина И. И. Шишкина «Мишки в сосновом бору», записи музыкальных произведений, атрибуты (шапочки мишек, цветов, жука, птичек, шарфы белого и голубого цвета).

Предварительная работа:

Ознакомление детей с картиной И. И. Шишкина «Мишки в сосновом бору».

- Кто знает название и фамилию художника картины?

-Что изображает художник на этой картине?

- Какой лес здесь изображен? (старый, глухой, непроходимый).

- Поему бор трудно проходимый? (валежник, заросли).

- Зачем пришли мишки и что они делают,

Обобщающие ответы детей, рассказ воспитателя по содержанию картины.

Выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации на тему: «Мишки в сосновом бору».

Ход занятия:

Воспитатель: Скоро праздник. Всем хочется сделать и подарить подарок.

- А мы с вами сможем сделать подарок? «Оживим» эту картину? (краткое рассматривание картины 1-2 минуты). Включается запись музыкального произведения «Светит месяц» (коммуникативные игры А. И. Бурениной).

- Хотите превратиться в деревьев? Попробуйте сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки. Вы могучие, крепкие деревья. У вас сильные корни и никакие ветры вам не страшны (поза уверенного человека).

Дети изображают деревья.

Воспитатель: И вот тоненькие, молоденькие сосенки пробиваются из-под валежника.

Встаньте на носочки, руки вверху переплетены. Ветер качает «сосенки» из стороны в сторону (дети выполняют движения).

- А теперь покажите деревья – сломанные пополам, лежащие на другом дереве, земле.

Звучит музыка Т. Ломовой «Медведи».

Воспитатель: Кого хочется показать под эту музыку? (мишек)

- Как мишка карапкается на дерево? Повеселитесь как маленькие медвежата, посердитесь (дети одевают шапочки мишек и выполняют действия под музыку).

- Что вы слышите? (шум леса, пение птиц, жужжание жука, шум ветра).

- Давайте это повторим?

- Что или кого вам больше понравилось изображать?

Воспитатель: Ну что ж, смотрите картинку и составляйте композицию. Не забывайте про задний план.

• Использовать скамейки, чтобы дети с шарфами синего и белого цвета имитировали облака.

• Встают «могучие» деревья.

• Располагаются на свободных местах «деревья»

• «Молоденькие сосенки» находят свои места.

• Мишки занимают позиции как на картине.

• «Цветочки», «травка», «птички» украшают композицию.

Дети фотографируются.

Воспитатель: Вашим родителям будет очень приятно увидеть вас на этой «живой картине». Мне было очень интересно с вами. Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Сказка о лесном художнике» Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе.«Сказка о лесном художнике» Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе. Задачи: Обучающие: учить слушать сказки с опорой на картину и пересказывать услышанное с опорой на мнемотаблицу Развивающие: развивать.

Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Я поведу тебя в музей» (средняя группа) Конспект мероприятия «Я поведу тебя в музей» (области социализация, коммуникация, познание) средняя группа. Цель: закрепить знания о музеях.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дом, предметы быта
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию на тему «Живая картина» (подготовительная к школе группе)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Удивительные места нашей...
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»;...
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20.
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20. Автор мастер-класса: Гусева Надежда Юрьевна. Данная игра способствует развитию навыка соотнесения...
«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых занесённых...
2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых этой теме. В своей группе мы...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально — художественной деятельности...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического воспитания...
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....