Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…»

Лилия Галимова
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…»

Цель:

1) Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных.

2) Чтение стихотворения про птиц.

3) Подвижная игра «Совушка-сова».

Развивающая среда: картины с изображением хищных птиц (совы, филина, насекомоядных птиц (синица, дятел, скворец, ласточка и т. д.); маска с изображением совы, магнитофон, диски.

1. В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам в окно стучится?

Дети: -Сорока.

В-ль: Правильно ребята, и так радостно и звонко трещит. Интересно, что она хочет нам сообщить? Ой, она нам оставила письмо. Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

В-ль:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждет вас сказочная страна.

- Ребята, вы хотите отправиться в эту страну? Не за грибами, не за цветами, а за сказочными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправляемся. Закрываем глаза и кружимся на месте. (Играет музыка, заранее подготовленные птицы открываю). Открываем глаза. Куда мы попали? В сказочную страну, где живут много разных птиц.

-Присмотритесь повнимательнее. Все ли птицы одинаковые?

Дети: Нет.

В-ль:

-Нет, они все разные.

-Чем же похожи птицы?

-Они умеют летать. (Ответы детей)

- Их тело покрыто перьями. (Ответы детей)

-А чем они отличаются?

-Они по- разному питаются, в разных условиях живут.

- Где же живут эти птицы? (В лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).

- Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. Для чего? (Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев). У них очень длинный клюв, а у некоторых - даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (Чтобы ловить рыбу, лягушек).

- А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью.)

- Острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова -хищная птица. Она питается другими животными).

- Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые цепкие когти? (Чтобы, схватив свою добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).

- А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из-под коры ловко спрятавшихся жучков, червяков, личинок).

- Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем, как на стуле).

Воспитатель уточняет, что птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными.

2. Физкультминутка.

Птички

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

3. Слышите, как поют птицы в сказочной стране? (Играет музыка.) Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач. Загадка:

-Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

4. Каких птиц, вы знаете еще? (Ответы детей, Покажите их и возьмите картинку показывают). Расскажите о них (рассказывают).

5. Стихи про птиц, рассказывают дети.

6. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Совушка-сова». «Совушка» - в центре круга. Дети ходят по кругу, приговаривая:

Совушка-сова, Большая голова, Глазки-плошки, Тонкие ножки. Ты весь день сидишь, На веточке спишь, А ночью - гуляешь. (разбегаются на слова) Нас не поймаешь!

Сова «просыпается» и начинает ловить детей. Звучит музыка, сова продолжает «летать» по группе. Музыка заканчивается, наступает день. Сова снова усаживается «на веточку» и «засыпает».

7. Возвращаемся в группу. Закрываем глаза и кружимся на месте. (Играет музыка).

8. Итог занятия.

- Вам понравилось занятие?

-Где же мы с вами побывали?

- Что нового узнали?

- Мне тоже понравилось наше занятие и как вы занимались. Молодцы. Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...