Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Перелётные птицы»

Мария Анатольевна Котова
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Перелётные птицы»

Составление описательного рассказа по теме: «Перелётные птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме.

2. Закреплять знания о перелётных птицах, их строении и повадках.

3. Закреплять умение образовывать антонимы.

Коррекционно- развивающие:

4. Продолжать развивать навыки монологической речи.

5. Развивать мелкую и общую моторику.

6. Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.

Коррекционно- воспитательные:

7. Воспитывать навыки взаимопомощи.

8. Воспитывать умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Материал: конверт с диском, 4 карточки "Назвать перелётных птиц"; 7 карточек с перелётными птицами: утка, скворец, ласточка, грач, соловей, журавль, гусь; схема описательного рассказа; фишки с птицами.

Ход занятия:

Орг. момент: (Дети входят в зал)

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители!

Вот подходит наконец-то

День сегодняшний к концу,

Вы устали, но улыбка

Нам поверьте, всем к лицу. (поприветствуем друг друга улыбкой)

Ну, а чтобы вам приятно

Было вечер провести,

Приглашают на занятие

Будущие первоклассники.

Основная часть:

Логопед: (дети стоят у интерактивной доски) Дети, я сейчас нашла в зале конверт. Как вы думаете, что в нём? (рассматривают конверт, трогают его, там диск) Это электронное письмо. Хотите узнать, что на нём и от кого оно? «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Хочу прилететь к вам в гости и услышать рассказ о птицах, которые весной возвращаются к вам. А пока высылаю вам фотографии этих птиц и задания, которые вам помогут составить рассказ. Ждите. С приветом, Кар Карыч»

Логопед: Скажите от кого нам пришло письмо? (Кар Карыча) О чём он нас просит? (составить рассказ о птицах)

Логопед: А вот и первое задание в парах. Обведите на карточках в круг только перелётных птиц? Назовите их. (правильные ответы на экране)

Логопед: Следующее задание от Кар Карыча: найдите картинки, на которых изображены части тела птиц. Назовите их.

Логопед: Следующее задание от Кар Карыча "Скажи наоборот". Отвечайте по цепочке:

Лебедь белый, а грач. (чёрный)

У журавля длинные ноги, а у скворца. (короткие)

У соловья тонкий клюв, а у утки. (толстый).

У гуся короткий хвост, а у кукушки. (длинный)

У ласточки маленькая голова, а у журавля. (большая)

У скворца черная грудка, а у ласточки. (белая)

У чижа есть пятнышки на туловище, а у грача. (нет)

Логопед: Предлагаю немного размяться и построить скворцам домики-скворечники.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Скворечник»

Распилю пилой дощечки:

Вжик-вжик, вжик-вжик. (Пилим дощечки).

Сколочу из них скворечник:

Тук-тук, тук-тук. (Работаем молоточком).

Прилетайте, птицы, в гости

К нам, к нам. (Обеими руками зовем птиц к себе).

Я скворечники развешу

Тут и там, (движение вправо,

Тут и там. (движение влево).

Логопед: Дети, скажите, а где поселятся другие перелётные птицы, когда к нам прилетят весной? (ответы детей: в гнезде, в траве, в камышах) (появляется Кар Карыч и схема рассказа- описания)

Кар Карыч: Здравствуйте, мои друзья! Я к вам в гости спешил, и вижу вы справились со всеми моими заданиями. Мне очень хочется послушать ваши рассказы о перелётных птицах.

Логопед: Кар Карыч, наши будущие первоклассники буду рады рассказать тебе о перелётных птицах. Дети, выберите себе картинку с перелётной птицей, о которой вы хотите рассказать. (дети выбирают картинки и составляют рассказы)

Логопед: Кар Карыч, тебе понравились рассказы наших детей? (очень понравились)

Заключительная часть:

Логопед: Мне хотелось бы, чтобы вы назвали того, чей рассказ о перелётных птицах вам понравился больше всех и подарили бы ему фишку с птичкой. Выбираем лучшего рассказчика о перелётных птицах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники Цель: Развитие связной речи детей. Задачи. Связная речь: Учить детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки, ее внешний вид,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе» Конспект открытого занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "Федорино горе" в старшей логопедической группе. Цель: обучение детей.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Приемы обучения детей составлению описательного рассказа Приемы обучения детей составлению описательного рассказа. Связная речь не дана ребенку от рождения. Развитие связной речи происходит постепенно.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Зимние забавы» Прог. сод: Учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине. Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет,.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа о весне «Весенний репортаж» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа о весне. Создавать условия для: - развития способности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Перелётные птицы»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 20:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...