МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению текстов сказочного содержания (ТРИЗ технология)

Анастасия Кожаева
Конспект занятия по составлению текстов сказочного содержания (ТРИЗ технология)

Организация

Содержание

Входим в музыкальный зал

В:Ребята, проходите. Посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте всем улыбнемся и поздороваемся!

Д:Здравствуйте!

В:Ребята, а вы любите сочинять сказки?

Д: Да

В:А с чего начинается сказка?

Д: с зачина

В:А какие зачины вы знаете?

Д:жили-были, история эта случилась, за морями за лесами за высокими горами, за тридевять земель

Определение места сказки

М

Публикация «Конспект занятия по составлению текстов сказочного содержания (ТРИЗ технология)» размещена в разделах

В: Сегодня мы будем сочинять сказку. Я загадала место действия нашей сказки, а вы попробуйте отгадать.

Д/и Линейная да-нет-ка

В:Правильно, это сундучок для рукоделия. Сундучок это что?

Д: Место сказки

В: Выходи, выставляй карточку.

Перечисление неодушевленных предметов (зарисовываем схематический рисунок героев сказки)

Г

В: Давайте подумаем, кто живет в нашем сундучке?

Д: Иголка,нитки,ножницы, крючок, мел, наперсток, булавки,клубок, сантиметр,пуговицы,молния, кнопки.

В:Кем он будут в нашей сказке?

Д: Героями

В: Выходи, поставь карточку

Наделение героев свойствами характера (карточки с названием свойств характера разложены у доски)

Хс

В:Героев мы выбрали. Что будем делать дальше?

Д: Надо рассказать, какие наши герои, выбрать свойства характера

В:Выходи, поставь карточку. Ребята,а какая может быть у нас иголка?

Д: трудолюбивая, терпеливая.

В:Ребята,а каким может быть у нас наперсток?

Д: мудрый, выносливый, рассудительный, умный

В:Ребята,а каким может быть у нас крючок?

Д:задиристый,вредный

В:Ребята,а каким может быть у нас мел?

Д:осторожный,пугливый

В:Ребята,а какой может быть у нас молния?

Д: Ворчливая

В:Ребята,а каким может быть у нас клубок?

Д:добрый, мягкий

В:Ребята,а каким может быть у нас сантиметр?

Д:расчетливый

Физкульт минутка

Рефлексия

В:Ребята, я уже и забыла, как начиналась наша сказка

Д: История эта произошла в сундучке для рукоделия. Жили там трудолюбивая иголка, мудрый наперсток, расчетливый сантиметр, осторожный мел, ворчливая молния, добрый клубок и задиристый крючок.

В:Жили они дружно,а чем занимались?

Д: шили, ремонтировали

Выбор случия

С

В:Конечно так все и было. Жили они дружно, каждый день репетировали, как вдруг что-то стряслось. Что же могло произойти?

Д: В сундучок попал солнечный зайчик, чупа-чупс, мячик, телефон

В: И вот однажды совершенно случайно в сундучок попал чупа-чупс. Как все на него ополчились!

Составление монолога от имени каждого героя

В:Что же могла сказать ворчливая молния?

Д:

Д:Караул! Ты меня испачкаешь, я буду вся липкая

В: А осторожный мел?

Д:

Д: Ой -ё -ёй, осторожно у тебя острая палочка!

В:К разговору присоединился расчетливый сантиметр

Д:

Д:Отодвинься пока мы все к тебе не прилипли!

В:И тут задиристый крючок закричал

Д: Сейчас как ткну и расколишься на мелкие кусочки!

В:А бедный чупа-чупс напугался и говорит

Д: Что же вы на меня нападаете, я же не специально к вам попал

Д: Да я сам выбраться не смогу

В:Тут трудолюбивая иголка не вытерпела и сказала

Д: Постарайся выбраться от сюда не лежи без дела

Д: Под лежачий камень вода не течет

Выведение жизненного правила

Мр

В:Кто же поможет нашим героям?

Д: мудрый наперсток

В:Наперсток дождался тишины и произнес. Что мог сказать наперсток

Д:

Д:Сам погибай, а товарища выручай

Д:Без друга в жизни туго

В:В одиночку не одолеешь и кочку. На помощь надейся,а сам без дела не сиди!

Придумывание названия сказки

Н

В:Что нам осталось придумать?

Д:Название сказки

В:Выставляй карточку

Рефлексия

В:Где развивались события сказки?

Д:

В:Назовите героев сказки?

Д:

В:Какие у них были черты характера?

Д:

В:Что случилось?

В:Чему научил мудрый наперсток?

В:Какую новую пословицу мы узнали?

Организация продуктивной деятельности

Публикации по теме:

«ТРИЗ-технология как средство формирования универсальных учебных действий» Особенностью Стандартов нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС. Особенностью.

Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технологияКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Конспект интегрированного занятия по составлению творческих рассказов для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по составлению творческих рассказов на тему: «День рождения белочки» для детей старшей группы Программное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса". Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Перелётные птицы» Составление описательного рассказа по теме: «Перелётные птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять умение составлять описательный.

Конструкт обучения дошкольников составлению творческих рассказов по картине методами ТРИЗ «Удачная рыбалка» Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам.

Консультация-практикум для педагогов «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия» Цель: развитие творческого мышления у педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок;.

План — конспект ООД по теме «Птицы» (ОТСМ — ТРИЗ — РТВ — технология) Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель: Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» г. о. Жигулевск, Самарская область).

Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления детей Использование ТРИЗ-технологии как средства развития творческого мышления детей Е. С Кононова, воспитатель ЧДОУ" Родничок" г. Пермь Современное.

ТРИЗ. «Составление текста сказочного содержания с помощью системного оператора» Старшая разновозрастная группа Цель: продолжать учить детей составлять сказки о прошлом и будущем объекта, пересказывать по плану. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению текстов сказочного содержания (ТРИЗ технология)
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД