Конспект занятия по совместной деятельности дошкольников. Аппликация «Букет для мамы» (старшая группа)

Елена Стрельцова
Конспект занятия по совместной деятельности дошкольников. Аппликация «Букет для мамы» (старшая группа)

Аппликация старшая группа

«Букет для мамы».

Педагогические задачи:

- инициирование совместной деятельности;

- видеть затруднение партнера, предлагать помощь, убеждать, доказывать,

предлагать;

- обсуждать способы решения, планировать и осуществлять деятельность.

Интеграция образовательных областей:

- труд;

- познание;

- социализация;

- безопасность;

- художественное творчество;

- коммуникация;

Практические задачи для детей:

- осознать общую цель «Сделать сюрприз для мама» своими руками;

- запланировать процесс достижения цели: собрать букет своими руками, сделать яркие объемные цветы из цветной бумаги, сгибать цветные полоски, склеивать их клеем, формируя цветок, собрать букет из цветочков каждого ребенка в общую композицию;

- осуществлять взаимоконтроль (делая общую композицию, дети обращают внимание на ошибки и исправляют их);

- несут коллективную ответственность за полученный результат.

1 часть.

Постановка совместной деятельности:

Воспитатель – «Ребята, вы знаете, что скоро самый замечательный и светлый праздник – международный женский день, и мы с вами будем поздравлять наших мам.

Я предлагаю подумать какой подарок, или какое поздравление мы можем с вами приготовить» (дети называют разные подарки, воспитатель перечислить причины - нет денег, мы не зарабатываем; подводит к выводу, что лучший подарок для женщин считаются цветы, но цветы сейчас не растут ведь кругом снег; можем ли мы сделать цветочки своими руками)

Описание ситуации:

Воспитатель: итак, мы сегодня с вами будем делать общий большой букет для наших мамочек, он будет большой, яркий я думаю всем понравиться. А как же сделать цветы в нашем букете яркими и красивыми? (дети: использовать цветную бумагу).

Как сделать их объемными, что бы они похожи были на живые, настоящие? (дети: лепестки выгнуть и склеить).

Сейчас на каждом столе вы найдете цветные полоски «лепестки», круглые серединки для цветов, а так же кисточки и тарелочки с клеем.

2 часть.

Собственно процесс совместной деятельности:

Воспитатель – «Ребята, теперь вы можете приступить к работе. Нужно будете собирать цветы из лепестков, загибая и склеивая полоски цветной бумаги пополам и прикреплять к серединке.

А я пока приклею вазу для нашего букета к ватману. Тот, кто первый сделает цветок подходите ко мне и будем вместе собирать букет (стебель нарисовать маркером).

Краткое описание решения задачи детьми:

Дети приступают к выполнению задания: намазывают клей на полоски, склеивают лепестки. За время работы дети контролируют друг друга, помогая и исправляя ошибки и неточности в изготовлении цветов. Дети вместе, или по очереди собирают цветы из лепестков и серединок, подходят к воспитателю. Вместе с воспитателем решают, где будет находиться их цветочек в общем букете, приклеивают его. вместе с воспитателем дорисовывают стебелек и листья.

Конспект занятия по совместной деятельности дошкольников. Аппликация «Букет для мамы» (старшая группа)
Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Конспект НОД «Соло, ансамбль, оркестр музыкальных инструментов» (старший дошкольный возраст) Педагогические задачи: - инициирование совместной деятельности; - видеть затруднение партнера, предлагать помощь, убеждать, доказывать;.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по совместной деятельности дошкольников. Аппликация «Букет для мамы» (старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Изготовление книг своими руками»
О влиянии книг и рассматривания иллюстраций на речевое развитие ребенка написано много. И воспитатели, понимая их значимость, штампуют один альбом за...
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?
Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки. Сюжетно-ролевые игры — это...
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Тренинг с педагогами по теме: « Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагога Задачи: • Познакомить педагогов с...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...