Лучший педагог года

Конспект занятия по спортивной гимнастике «Физическое развитие детей»

Егорова Алина
Конспект занятия по спортивной гимнастике «Физическое развитие детей»

План-конспект занятия по спортивно-оздоровительной гимнастике

На тему: Физическое развитие детей.

Укрепление здоровья детского организма.

Задачи:

Образовательные:

1. Научиться правильно согласовывать движения под счет Обучение двигательной деятельности с предметами;

2. Формировать навыки безопасного поведения в играх;

3. Обучение упражнения на гимнастической стенке;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по спортивной гимнастике „Физическое развитие детей“» размещена в разделах

1. Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);

2. Развитие силовые и координационные способности;

3. Развития гибкости;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;

2. побуждать детей к общению, самооценке;

3. создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

2. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

3. Профилактика плоскостопия.

Интеграция видов деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Оборудование:

Музыкальный центр, скакалки для каждого ребенка, грузики-утяжелители для каждого, ковер или гимнастические маты, гимнастическая стенка

Продолжительность тренировочного занятия : 2 учебных часа(90 мин)

Ход занятия

Содержание Дозировка Организационно-методические указания

Подготовительная часть( 30 мин.)

1. Построение, приветствие сообщение задач.

2. Диагностика настроения детей

Мотивация детей на занятие

3. Ходьба и ее разновидности:

-обычная

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

-на внутренней стороне стопы;

-на внешней стороне стопы;

-в полуприседе;

-в полном приседе;

-прыжки в присед, руки за головой;

4. Бег

Разновидности бега:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- приставным правым боком;

- приставным левым боком;

-спиной вперед

-ускорение

6. Ходьба с восстановлением дыхания

7. Перестроение

8. ОРУ со скакалкой и утяжелителем (грузик 500гр) :

1. И. п. - стойка ноги врозь, утяжелитель внизу

1-Наклон головы вперед

2-Наклон головы назад

3-Наклон головы влево

4-Наклон головы вправо

2. И. п. - широкая стойка ноги врозь

1-наклон к левой ноге, скакалкой коснуться носка левой ноги

2-И. п.

3-Тоже к правой

4-И. п.

3 И. п. - о. с., утяжелитель внизу

1-Прыжки в стойку ноги врозь, утяжелитель вверх

2-И. п.

3-Тоже

4-И. п.

4. И. п. - о. с., утяжелитель за головой

1-Упор присед утяжелитель вперед

2-И. п.

3-Тоже

4-И. п.

5. И. п. - о. с., руки вниз

1-Выпад влево, скакалка, сложенная в четверо вперед

2-И. п.

3-Тоже вправо

4-И. п.

6. И. п. - о. с., скакалка за спиной сложенная в четверо

1-Подбросить скакалку

2-Поймать мяч впереди

3-4-тоже

7. И. п. -о. с., скакалка внизу

1-Подбросить скакалку

2-Присесть

3-Дотронуться руками до пола

4-Поймать скакалку двумя руками

8. И. п. - стойка ноги врозь, скакалка перед собой сложена в четверо

1-Поворот туловища влево, скакалка влево

2-И. п.

3-Тоже вправо

4-И. п.

Упражнение на восстановление дыхания

Перестроение в шеренгу 5мин

4мин

4мин

1мин

7-8раз

7-8раз

7-8 раз

7-8раз

7-8раз

10раз

10раз

7-8раз

20сек - Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы вспомним правила здорового образа жизни, выполним упражнения для укрепления здоровья, некоторые упражнения на развитие мышц из раздела гимнастики. И определим самого гибкого и ловкого.

Но перед тем как приступить к занятию хочу спросить : «Как прошел ваш день?» У вас на столе лежат карточки, переверните их и выбрав одну покажите с каким настроением вы пришли (дети показывают карточки).

Ребята, скажите пожалуйста, какие слагаемые здорового образа жизни вы помните и соблюдаете?

- Личная гигиена, закаливание, правильное питание, режим дня, занятия физической культурой и спортом, двигательная активность, режим труда и отдыха. (Презентация Слайд 2)

- Кто из вас самый внимательный и догадливый? Кто понял, чем мы должны сегодня заниматься?

- Гимнастикой.

- Что значит заниматься гимнастикой? Что такое гимнастика?

- Упражнения на снарядах, с предметами.

Следить за осанкой

Выше на носках

Подбородок приподнят, прогнуться в пояснице

Спина прямая

Бег в среднем темпе

Бедро выше

Пятками касаемся ягодиц.

Выпрыгиваем выше

Соблюдаем дистанцию

Руки через стороны вверх-вдох; руки через стороны вниз-выдох

Упражнение выполняем в медленном темпе

Ноги прямые, наклон ниже, колени не сгибаем

Руки прямые, ноги не сгибать

Успевать под счёт, утяжелитель не терять

Пятки от пола не отрывать, вперёд не наклоняться, спина прямая

Руки не сгибать, спина прямая, скакалка должна быть натянутой

Стараться не терять скакалку, если потеряли, то подойти поднять и вернуться на свое место. Выполняем самостоятельно под удобный счет и ритм.

Успеваем под счет

Поднимаем скакалку вверх делаем глубокий вдох, опускаем скакалку вниз- выдох

Выстраиваемся в шеренгу лицом к гимнастической стенке

Основная часть (50 мин.)

1. Повторения прыжков на гимнастической скакалке

1. Прыжки на двух ногах вперед

2. прыжки на двух ногах назад

3. Прыжки на правой ноге

4. Прыжки на левой ноге

5. Прыжки в группировке через скакалку, сложенную в четверо

6. Двойные прыжки через скакалку

Перестроение в ширенгку лицом к гимнастической стенке

Рассказ детям о пользе тренажера (Гимнастическая стенка). Представление о пользе и упражнениях

20раз

20раз

20раз

20 раз

15 раз

10раз

40сек

2 мин

Прыжки выполняем под собственный счет и ритм. Держать ноги прямые и прыгать выше.

Следим за работой кистей рук

Вторая нога согнута в колене

Стараемся прыгать на носке

Колени поднимать выше, подтягивать колени к груди

За один прыжок вверх прокручиваем два круга кистями держа в руках скакалку

Сегодня на занятии мы познакомимся с тренажером который называется гимнастическая стенка. Этот тренажёр поможет нам укрепить мышцы рук, спины, спины, пресса и др.

1. Для мышц спины. И. П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И. П.

2. Для мышц ног. И. П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И. П. То же с другой ноги

3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами.

4. Для мышц пресса. И. п. -вися спиной к гимнастической стенке

1-поднимание прямых ног вперед на уровень 90 градусов

2-И. п.

3-тоже

4-И. п.

5. для мышц спины и пресса. И,П. -вися лицом к гимнастической стенке

1-отведение прямых ног назад

2-И,П,

3-тоже

4-И. П.

Перестроение: сидя на ковре в шахматном порядке

Упражнения на гибкость (Совершенствование) :

1. Упр. «Бабочка»

И,П. сед согнув ноги

1-2 -3 прижимаем колени к полу

4- И. П.

2. Упр. Складка ноги вместе

И. П. -Сед ноги вместе руки вверх

1-2-3 наклон вперед

4- И. П.

3. Упр. Складка ноги врозь

И,П,-Сед ноги врозь

1-2-3-наклон вперед

4- И. П.

4. Упр. Корзинка

И. П. лежа на животе ладони упираются в пол

1-сгибаем ноги в колени отводим плечи назад, достаём ногами до головы

2- И. П.

3-тоже

4-И. П.

5. Упр. Мост лежа

И. П. — лежа на спине; ноги, согнутые в коленях

с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони

развернуты пальцами к плечам.

1- поднимаем туловище вверх, выпрямляем руки и ноги

2- И. П.

3-Тоже

4-И. П.

6. Упр. Мост стоя

И. П. - основная стойка ноги врозь руки вверх

1-2 наклон прогнувшись назад в упор на руки

3-4 –И. П.

Упражнение по спокойную музыку на релаксацию и восстановление дыхания

И. П. лежа на спине руки и ноги расставлены в стороны звездочка)

1-глубокий вдох

2-выдох

3-вдох

4-выдох

Игровая часть занятия :

1. Игра «Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды, одна из которых- "охотники" - становится по кругу (перед чертой, вторая-"утки"-входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки" бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время.

2. Игра парами

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противополож-ном стороне площадки (на рас-стоянии 6 - 8 м) поставлены фишки или флажки. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут к фишкам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они пере-бегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.

Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

8-10раз

8-10раз

8-10раз

10раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

1 муз. ком

15мин

7 мин

8 мин Выполняем упражнение под счет

Ноги не сгибать

Прогибать спину лучше

Таз вперед

Не оставать

Заднюю ногу держать прямую

Переднюю ногу сгибать сильнее

Двигаться активнее

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

В висе руки прямые

Ноги не сгибать

Поднимать ноги как можно выше

Ноги не сгибать

Пятки вместе

Тазовые кости отодвигаем на лестницы

Руками взять в замок ступни на ногах

Руками тянутся дальше

Ноги не сгибать

Прижимать грудь к полу

Прогибаемся в спине

Поднимаем плечи на встречу ногам

Вытягиваться в плечах

Выпрямлять колени

Не сгибать логти

Смотреть на руки

Первыми назад идут руки

Глаза смотреть на руки

Выполняем упражнение медленно

Глаза закрыты

Спокойный вдох и выдох

1. Вовремя броска мяча запрещается заступать за черту.

2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками.

3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от земли.

4. Учитель может установить время игры для метания мяча в "уток", тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время

1. Игра начинается только по сигналу преподавателя.

2. Обязательно оббегаем фишки

3. Бежать только парами и не разъединять руки

Заключительная часть(10 мин.)

1. Малоподвижная игра

«Угадай по голосу»

-Построение

Подведение итогов:

3 мин

2 мин Дети становится в круг.

Водящий с завязанными глазами в центре круга. преподаватель указывает на любого ребенка и он произносит слова «Угадай – кто я?». Водящий должен угадать того, кто произнес слова.

В одну шеренгу становись!

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

Рефлексия: «Знай свое тело» :

а) функция скелета и мышечной системы в организме

б) нарисовать на доске скелет и мышцы человека

Рефлексия:

Домашнее задание

3 мин

2 мин Умение моделировать

Оценить какие мыщцы в организме сегодня занимались вместе с нами

Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик.

Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания!

Составить рассказ с помощью родителей о сердце

«Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу!»

Список используемой литературы:

1. Картушина М. Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. -128с.

3. Подольская Е. И. – Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.

4. Кенеман А. В. – Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1988. – 239с.

5. Л. А. Савельева, Р. Н. Терехина Спорт Высших достижений : «Спортивная гимнастика» : Издательство «Человек», Москва 2014.

6. Гавердовский Ю. К. Техника гимнастических упражнений. Издательство «ТЕРРА спорт», 2002.

7. Усольцева О. «Спортивная гимнастика» ООО «Издательство Эксмо,

Публикации по теме:

Физическое развитие детей дошкольного возраста Физическое воспитание в детском саду предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование его двигательных навыков.

Физическое развитие детей в инновационной деятельности В 2015году Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №10 был присвоен статус Муниципальной инновационной.

Физическое развитие малышей Закаливание детей Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным условием сохранения.

Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» во второй младшей группе в ОО «Физическое развитие» Тема: «В гости к солнышку» Цель: формирование интереса у детей к здоровому образу жизни. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное.

Конспект интегрированного занятия в ОО «Физическое развитие» во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» во второй младшей группе в ОО «Физическое развитие» Евгения Сельменева Конспект.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория здоровья» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширить.

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк!» Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного.

Конспект открытого занятия по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» для детей второй младшей группы Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» 2 младшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект открытого занятия по ритмической гимнастике для детей 3–4 летКонспект открытого занятия по ритмической гимнастике для детей 3–4 лет Открытый урок в младшей группе по физической культуре 25.01.2018Конспект занятий открытого урока по ритмической гимнастике дети 3-4 года.

Влияние цвета на физическое развитие детей "ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ" Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом. Мы видим одежду любимого цвета, у ребенка тянется рука к игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по спортивной гимнастике «Физическое развитие детей»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 23:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД