Конспект занятия «По страницам любимых сказок» (средняя группа)

Лариса Нефедова
Конспект занятия «По страницам любимых сказок» (средняя группа)

Конспект занятия «По страницам любимых сказок» (средняя группа)

Цель: продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

1)Учить работе с книгой.

2)Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3)Развивать эстетическое восприятие и способность эмоционально отзываться на образную речь.

Воспитывать: оценивать поступки героев, некоторые их нравственные качества; замечать особенности литературного языка.

Оборудование: книги, иллюстрации, предметы из сказок, костюмы для детей.

Ход занятия:

1) Дети, сегодня мы снова отправляемся в чудесную сказочную страну. Которая называется страна сказок. Мы там были уже не один раз. Слышите, волшебная музыка уже зовет нас в сказку (включаем аудиозапись из мультфильма "Летучий корабль")

-сказки живут в разных домиках: в книгах, мультфильмах, театрах, кино. (выставка книг)

предлогаю детем поздороваться с книгами, посмотреть на них, взять в руки, затем поставить на место.

-сейчас мы устроим конкурс знатока сказок, кто скажет о чем книга и почему он догодался об этом. (дети говорят о книгах)для рассматривания предлогаются следующие книги: "теремок", "гуси-лебеди","снегурушка и лиса","коза-дереза" (воспитатель обращает внимание на обложку и простит назвать индивидуально какая это сказка)

2)-Дети Вы уже научились узнавать по обложке. А теперь к нам пришли герои из сказок на иллюстрациях. Посмотрите внимательно, что изображено на этих волшебных картинках, из какой сказки герои, чем они занимаются.

Д/и "из какой сказки?"

Д/и "расскажи сказку по иллюстрации" (отрывок сказки)

-а теперь посмотрите: у меня для одной сказки несколько картин, но они все перепутались. Помогите мне их расставить по порядку и расскажите, что это за сказка, о чем поведали нам герои на картинках (сказки "колобок" и "репка" дети расставляют иллюстрации и рассказывают сюжет сказки.

3)В нашей чудесной стране чудеса не кончились, к нам пришли сами герои из сказок.

Д/и "узнай героя". Выходят три медведя:

первый медведь:"кто кто в теремочке живет? кто кто в невысоком живет?"

второй медведь:"колобок, колобок я тебя съем"

третий медведь:"хорошо живет на свете Винни-Пух"

(ответы детей)

4)В сказках не только говорят, но и песенки звучат.

Д/и "узнай и назови"

-отгадайте из какой сказки песенка (в сопровождении муз. руководителя. Дети подпевают и называют героя)

"петушок, петушок

золотой гребешок

масляна головушка

шолкова бородушка

выгляни в окошко

дам тебе горошка"

(кот, петух и лиса)

"сяду на пенек- съем пирожок"

(маша и медведь)

"козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла- молочка принесла"

(семеро козлят)

Хвалю детей за правильные ответы. Приглашаю детей к столу где лежат предметы из сказок. А что это у нас здесь лежит? Из какой сказки горшочек меда? (ответы детей)

-А сыр? кто не мог поделить его поровну? (ответы детей)

-А три разные по размеру чашки? Кому принадлежат? (ответы детей).

-Дети, Мы убедились с вами, что сказки можно слушать, читать, увидеть в мультфильме.

-Я поняла Вы любите и знаете сказки, наше сказочное путешествие закончилось.

Вывод: дети ознакомились со сказками их героями, их характерами.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «По страницам любимых сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Конспект занятия по аппликации «Красивые цветы для мамы» в рамка проекта «Моя семья»
Приложение № 4 «Красивые цветы для мамы» ( Конспект НОД во второй младшей группе аппликация) Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию,...