Конспект занятия «По страницам сказок» (средняя группа)

юлия черепанова
Конспект занятия «По страницам сказок» (средняя группа)

Конспект занятия: «По страницам сказок»

средняя группа

Цель: Закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста, учить передавать в работе содержание сказки.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Развивающие задачи: воспитывать внимание, воображение, фантазию, слуховую долговременную память, элементы логического мышления.

Материал: Сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, сундучок с волшебными вещами, картинки для оживления, краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки пришли к нам с давних времен. Они передавались от дедушек и бабушек внукам и были всегда любимы детьми и взрослыми. Одни сказки создавались народом, а другие сочинялись писателями. Мы с вами,дорогие ребята, слушали и читали много сказок. А сегодня проверим, были ли вы внимательными, сумеете ли вы сейчас узнать сказки и их героев. И для этого мы с вами отправляемся в страну сказок, где нас ждет Королева сказок. Встаем все в круг, берем, друг друга за руки и произносим волшебные слова. «Раз, два, три в сказку ты попади». Ребята, открывайте глазки, смотрите, где мы с вами очутились.

Королева сказок: Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в мою страну. Ребята, какие сказки вы знаете? (ответы детей). Назовите ваших любимых героев. А я вас еще проверю,хорошо ли вы знаете сказки. Что это за дерево? (ответы детей).

Королева сказок: Конечно, это яблонька с волшебными яблочками. На каждом яблочке задание. Рвете яблочки и выполняйте задания, а мне пора решать наши сказочные дела.

Воспитатель: Давайте узнаем какое нас ожидает первое задание… Слушайте: «Сказочные загадки»

1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот беда, не смог он скушать пирожка. («Машенька и медведь»)

2. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был низок и высок расчудесный («ТЕРЕМОК»)

3. Назовите, пожалуйста, имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая двигаться помелом. (БАБА ЯГА).

4. В какой сказке девочка за свою доброту и трудолюбие получила богатство(«МОРОЗКО»).

5. В какой сказке маленькому, безобидному герою прилипают разные звери. («БЫЧОК _ СМОЛЯНОЙ БОЧОК»).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Срываем следующее яблочко. «ВСПОМНИ ПЕСЕНКУ»

Вспомните, пожалуйста, песенки, которые пели герои сказок, и назови их.

1. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел)

2. Какую песенку пела мама Коза? (Козлятушки, ребятушки)

3. Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке? (Как выскачу, как выпрыгну).

4. Какой наказ давала Маша медведю? (Не садись на пенек, не ешь пирожок).

Воспитатель: Вы все правильно угадали и пропели. Рвем следующее яблочко.

Задание: Выполни движения в соответствии с текстом

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел король принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножкою подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель: Отдохнули? Рвем следующее яблоко.

Задание: Оживите картинки, с помощью волшебной краски, и назовите сказку.

Проходите, ребята к столу, и начинаем оживлять картинки. Ваша задача наносить краску сплошным слоем, и когда у вас будет закрашен весь лист, вы увидите, кто прятался на листе. Ребята, что у вас получилось? Все вместе вставайте и покажите друг другу ваши картины. Героев, какой сказки вы оживили? Правильно, «Теремок». Рвем следующее яблоко.

Задание: «Исправь ошибку»

Детям предложены сюжетные картинки из сказки «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

Воспитатель: Это иллюстрации сказки «Колобок». Расположите иллюстрации в правильном порядке. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее яблочко. Читаем задание: «Назовите героев сказок, которые потеряли вещи: (В сундуке на столе лежат вещи: рукавица, щука, скалка).

Воспитатель: Ну вот ребята мы все яблочки сорвали.

Появляется Королева сказок.

Королева сказок: За ваши знания, любознательность, внимание я дарю вам волшебный сундучок со сказками. До скорых встреч. Жду вас сновав гости.

Воспитатель: Пришло время отправляться в детский сад. В круг скорее становитесь, за руки скорей беритесь: «Закрываем наши глазки и говорим волшебные слова: «РАЗ, ДВА, ТРИ в садик наш скорей беги» Ну вот, мы с вами и в детском саду. Наше путешествие закончилось.

Подводится итог занятия : Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Содержание работы ФКЦМ Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Беседа.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «По страницам сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:49
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...