Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе: пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Молчанова Альбина
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе: пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: 1. Закрепление словообразования и употребление относительных

прилагательных, обозначающих материал.

2. Закрепление образования и употребление существительных с

уменьшительно – ласкательным значением.

3. Обучение последовательному пересказу с опорой на

предметные картинки.

Пособия: картины по сказке, настольный театр «Заюшкина избушка».

Активизация словаря: избушка ледяная, избушка лубяная.

Ход занятия: 1. – Ребята, мы сегодня вспомним с вами сказку и примем в ней участие. Будем много с вами говорить, но чтобы говорили мы хорошо сделаем артикуляционную гимнастику (обращаю внимание на осанку):

«Окошко»

«Месим тесто»

«Дудочка – заборчик»

«Поймаем мышку»

«Индюки болтают»

«Часики»

«Вкусное варенье».

2. – Молодцы, а теперь приготовьтесь слушать сказку. Сказка называется «Заюшкина избушка».

3. Беседа по содержанию:

- Какую избушку построила лиса?

- Почему она называется ледяная?

- Какую избушку построил зайка? (она из луба, поэтому лубяная)

- Какая беда случилась с зайчиком?

- Как можно назвать поступок лисы?

- Кто хотел помочь зайчику?

- Почему собака и медведь не помогли ему?

- Кто же помог зайчику выгнать лису?

4. Игра «Назовем ласково».

Заяц – зайка, зайчик, заинька, ….

Петух – петушок, Петенька.

5. – Героев в сказке было много, и все они разные, кто-то смелый, бесстрашный, трудолюбивый, а кто-то трусливый. Давайте скажем о каждом герое, какой он:

Собака – трусливая.

Медведь – трусливый.

Петух – храбрый, смелый, бесстрашный.

Заяц – трудолюбивый, слабый.

Лиса – хитрая, нахальная, коварная.

6. Физминутка.

7. Повторное рассказывание понравившегося отрывка сказки.

8. Пересказ, показ сказки детьми кукольного театра «Заюшкина избушка».

9. Итог.

Публикации по теме:

Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы: Пересказ рассказа «Елочка». Программное содержание: Закреплять умение.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе: пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 июля 2013 в 13:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...