Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!»

Елена Борисова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!»

Занятия по сюжетно – ролевой игре для детей 5 - 6 лет (старшая группа) на тему: «А мы, едем в театр.

Программное содержание.

1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Прививать элементарные навыки социального общения.

2. Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог (кондуктор-пассажир, экскурсовод-посетители, кассир-покупатели, актеры-зрители).

3. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Оборудование.

Афиша – приглашение, пешеходные дорожки, «проездные билеты», «автобус», руль, сумка для кондуктора, «деньги», «банковские карты», «банкомат»; портрет К. И. Чуковского, книги с произведениями К. И. Чуковского; касса, билеты в театр; стулья, где отмечен ряд и место.

Словарная работа.

Закрепление терминов: кондуктор, проездной билет, банковская карта, банкомат, пассажир, экскурсовод, зрительный зал, театральное представление, автобусная остановка, пешеходный переход.

Методические приёмы.

игровая ситуация

беседа с детьми

музыкальное оформление

использование наглядности

использование элементов театрализованной деятельности

применение диалогической речи.

Предварительная работа.

Знакомства с профессиями: водитель, кондуктор, экскурсовод, кассир, актеры

Беседы с детьми о профессиях: кем работают родители; кем будете, когда вырастите?

Рассказы детей о том, как они ездили в автобусах, ходили в Дом Культуры на представления

Оформление папок: «Азбука профессий», «Кому, что нужно для работы?»

Д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто что делает?»

Изготовление атрибутов

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»

Чтение произведений о профессиях: С. Я. Маршак «В театре для детей»

Создание игровых ситуаций

Инсценировки

Интеграция с образовательными областями.

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание». «Чтение художественной литературы»

Ход игры.

Дети входят в зал.

В: Ребята, сегодня нам из театра принесли афишу. Давайте посмотрим куда, и в какое время нас приглашают.

(Воспитатель с детьми рассматривает афишу: Что изображено? Какие герои будут участвовать в театральном представлении)

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!»

В: Послушайте: 13 февраля, в 16. 00 состоится театральное представление по сказке К. И. Чуковского «Цыпленок». А какой сегодня день недели?

Д: Среда.

В: Так это сегодня, нам надо уже отправляться, чтобы не опоздать на представление. А на чем мы можем доехать до театра? (на машине, автобусе, такси).

(Воспитатель подводит ребят к тому, что удобнее доехать на автобусе)

В: Давайте пойдем на автобусную остановку. Не забудьте правильно перейти дорогу: идем по пешеходной дорожке. А вот и наш автобус!

Саша будет водителем (мальчик получает руль)

Полина будет кондуктором (даю сумку)

Водитель и кондуктор займите свои места в автобусе.

Ребята, а вы помните, мы с вами вчера купили проездные билеты. Я их взяла. (Раздаю).

(Ребята садятся в автобус, напоминаю правила поведения: мальчики пропускают девочек вперед). Кондуктор проверяет проездные билеты.

В: Остановку «Лесная» мы уже проехали, следующая наша остановка -«Театральная».

Ребята а чтобы нам не скучно было, давайте песенку споем. (Поём песню «Мы едем, едем, едем…»).

В: Остановка «Театральная». Вот мы и приехали. (Все выходят из автобуса).

(Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылась выставка книг К. И. Чуковского. Спешите. Всего один день, бесплатно, вы можете побывать на выставке!

В:(Смотрю на часы) Ребята, у нас еще есть время. Давайте сходим на выставку.

(Воспитатель играет роль экскурсовода. Дети садятся на стулья. На столе стоят книги и портрет К. И. Чуковского).

Сегодня я вас приглашаю отправиться в гости к вашему любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети - К. И. Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Вы знаете, что К. И. Чуковский жил давным – давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было 4 детей: 2 дочери и 2 сына. Он очень любил их. Играл с ними.

Но однажды случилось несчастье. Один из сыновей сильно заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Он ничего не ел, не мог уснуть, только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, ему хотелось успокоить его, и он стал на ходу придумывать и рассказывать ему сказки. Сказки мальчику понравились, он перестал плакать, внимательно слушал, и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая К. И Чуковский стал сочинять сказки.

А какие сказка Чуковского вы знаете? («Айболит», «Тараканище» и т. д)

А эти сказки есть на нашей выставке?

А за что вы любите эти сказки? Почему они вам нравятся? (Они веселые, добрые, интересные, поучительные)

А чему они нас учат? (Быть добрыми, аккуратными, вежливыми)

Вам понравилась выставка книг?

Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.

(Смотрю на часы)

Ребята, скоро начнется представление, а у нас нет ни денег, ни билетов! Что же нам делать?

Давайте представим, что мы взрослые. Деньги у нас есть, только они на банковских картах. А чтобы их снять, можно воспользоваться банкоматом.

Настя будет кассиром, продавать билеты в театр. Пройди на кассу.

(Детям раздаю карточки, они снимают деньги)

Кто деньги снял, вставайте в очередь покупать билеты в театр.

(Звенит первый звонок)

(После второго звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале, садятся на тот ряд и место как указано на билете)

(После третьего звонка начинается спектакль)

Дети – артисты показывают представление по сказке К. И. Чуковского «Цыпленок».

После просмотра дети хлопают, кричат «браво», когда те выходят на поклон.

В: Вот и закончилось театрализованное представление. Нам пора возвращаться обратно- в детский сад.

(Дети по пешеходному переходу идут к автобусной остановке, садятся в автобус, кондуктор проверяет проездные билеты).

Во время поездки воспитатель спрашивает:

Что вам понравилось в игре?

Почему?

Зачем и куда мы ездили?

Что интересного узнали?

В: Вот мы и приехали в наш родной детский сад. А в следующий раз мы поедем с вами в зоопарк.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 11:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....