МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!» (10 фото)

Елена Борисова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!»

Занятия по сюжетно – ролевой игре для детей 5 - 6 лет (старшая группа) на тему: «А мы, едем в театр.

Программное содержание.

1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Прививать элементарные навыки социального общения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „А мы едем в театр!“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог (кондуктор-пассажир, экскурсовод-посетители, кассир-покупатели, актеры-зрители).

3. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Оборудование.

Афиша – приглашение, пешеходные дорожки, «проездные билеты», «автобус», руль, сумка для кондуктора, «деньги», «банковские карты», «банкомат»; портрет К. И. Чуковского, книги с произведениями К. И. Чуковского; касса, билеты в театр; стулья, где отмечен ряд и место.

Словарная работа.

Закрепление терминов: кондуктор, проездной билет, банковская карта, банкомат, пассажир, экскурсовод, зрительный зал, театральное представление, автобусная остановка, пешеходный переход.

Методические приёмы.

игровая ситуация

беседа с детьми

музыкальное оформление

использование наглядности

использование элементов театрализованной деятельности

применение диалогической речи.

Предварительная работа.

Знакомства с профессиями: водитель, кондуктор, экскурсовод, кассир, актеры

Беседы с детьми о профессиях: кем работают родители; кем будете, когда вырастите?

Рассказы детей о том, как они ездили в автобусах, ходили в Дом Культуры на представления

Оформление папок: «Азбука профессий», «Кому, что нужно для работы?»

Д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто что делает?»

Изготовление атрибутов

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»

Чтение произведений о профессиях: С. Я. Маршак «В театре для детей»

Создание игровых ситуаций

Инсценировки

Интеграция с образовательными областями.

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание». «Чтение художественной литературы»

Ход игры.

Дети входят в зал.

В: Ребята, сегодня нам из театра принесли афишу. Давайте посмотрим куда, и в какое время нас приглашают.

( Воспитатель с детьми рассматривает афишу: Что изображено? Какие герои будут участвовать в театральном представлении)

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!»

В: Послушайте: 13 февраля, в 16. 00 состоится театральное представление по сказке К. И. Чуковского «Цыпленок». А какой сегодня день недели?

Д: Среда.

В: Так это сегодня, нам надо уже отправляться, чтобы не опоздать на представление. А на чем мы можем доехать до театра? (на машине, автобусе, такси).

(Воспитатель подводит ребят к тому, что удобнее доехать на автобусе)

В: Давайте пойдем на автобусную остановку. Не забудьте правильно перейти дорогу: идем по пешеходной дорожке. А вот и наш автобус!

Саша будет водителем (мальчик получает руль)

Полина будет кондуктором (даю сумку)

Водитель и кондуктор займите свои места в автобусе.

Ребята, а вы помните, мы с вами вчера купили проездные билеты. Я их взяла. (Раздаю).

(Ребята садятся в автобус, напоминаю правила поведения: мальчики пропускают девочек вперед). Кондуктор проверяет проездные билеты.

Фото «А мы едем в театр!»

В: Остановку «Лесная» мы уже проехали, следующая наша остановка -«Театральная».

Ребята а чтобы нам не скучно было, давайте песенку споем. (Поём песню «Мы едем, едем, едем…»).

В: Остановка «Театральная». Вот мы и приехали. (Все выходят из автобуса).

(Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылась выставка книг К. И. Чуковского. Спешите. Всего один день, бесплатно, вы можете побывать на выставке!

В:(Смотрю на часы) Ребята, у нас еще есть время. Давайте сходим на выставку.

(Воспитатель играет роль экскурсовода. Дети садятся на стулья. На столе стоят книги и портрет К. И. Чуковского).

Сегодня я вас приглашаю отправиться в гости к вашему любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети - К. И. Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе - фото

Вы знаете, что К. И. Чуковский жил давным – давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было 4 детей: 2 дочери и 2 сына. Он очень любил их. Играл с ними.

Но однажды случилось несчастье. Один из сыновей сильно заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Он ничего не ел, не мог уснуть, только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, ему хотелось успокоить его, и он стал на ходу придумывать и рассказывать ему сказки. Сказки мальчику понравились, он перестал плакать, внимательно слушал, и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая К. И Чуковский стал сочинять сказки.

А какие сказка Чуковского вы знаете? («Айболит», «Тараканище» и т. д)

А эти сказки есть на нашей выставке?

А за что вы любите эти сказки? Почему они вам нравятся? (Они веселые, добрые, интересные, поучительные)

А чему они нас учат? (Быть добрыми, аккуратными, вежливыми)

Вам понравилась выставка книг?

Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.

(Смотрю на часы)

Ребята, скоро начнется представление, а у нас нет ни денег, ни билетов! Что же нам делать?

Давайте представим, что мы взрослые. Деньги у нас есть, только они на банковских картах. А чтобы их снять, можно воспользоваться банкоматом.

Настя будет кассиром, продавать билеты в театр. Пройди на кассу.

(Детям раздаю карточки, они снимают деньги)

Фото №1 Занятия по сюжетно ролевой игре для детей лет

Кто деньги снял, вставайте в очередь покупать билеты в театр.

Фото №2 Старшая группа старшая группа на тему А мы едем в театр

(Звенит первый звонок)

(После второго звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале, садятся на тот ряд и место как указано на билете)

Фото №3 Программное содержание

(После третьего звонка начинается спектакль)

Дети – артисты показывают представление по сказке К. И. Чуковского «Цыпленок».

Фото №4 Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру

После просмотра дети хлопают, кричат «браво», когда те выходят на поклон.

Фото №5 Учить играть дружно не ссориться

В: Вот и закончилось театрализованное представление. Нам пора возвращаться обратно- в детский сад.

Фото №6 Прививать элементарные навыки социального общения

(Дети по пешеходному переходу идут к автобусной остановке, садятся в автобус, кондуктор проверяет проездные билеты).

Фото №7 Публикация Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе А мы едем в театр размещена в разделах Конспекты занятий

Во время поездки воспитатель спрашивает:

Что вам понравилось в игре?

Почему?

Зачем и куда мы ездили?

Что интересного узнали?

В: Вот мы и приехали в наш родной детский сад. А в следующий раз мы поедем с вами в зоопарк.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 11:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД