Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!»

Елена Борисова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!»

Занятия по сюжетно – ролевой игре для детей 5 - 6 лет (старшая группа) на тему: «А мы, едем в театр.

Программное содержание.

1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Прививать элементарные навыки социального общения.

2. Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог (кондуктор-пассажир, экскурсовод-посетители, кассир-покупатели, актеры-зрители).

3. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Оборудование.

Афиша – приглашение, пешеходные дорожки, «проездные билеты», «автобус», руль, сумка для кондуктора, «деньги», «банковские карты», «банкомат»; портрет К. И. Чуковского, книги с произведениями К. И. Чуковского; касса, билеты в театр; стулья, где отмечен ряд и место.

Словарная работа.

Закрепление терминов: кондуктор, проездной билет, банковская карта, банкомат, пассажир, экскурсовод, зрительный зал, театральное представление, автобусная остановка, пешеходный переход.

Методические приёмы.

игровая ситуация

беседа с детьми

музыкальное оформление

использование наглядности

использование элементов театрализованной деятельности

применение диалогической речи.

Предварительная работа.

Знакомства с профессиями: водитель, кондуктор, экскурсовод, кассир, актеры

Беседы с детьми о профессиях: кем работают родители; кем будете, когда вырастите?

Рассказы детей о том, как они ездили в автобусах, ходили в Дом Культуры на представления

Оформление папок: «Азбука профессий», «Кому, что нужно для работы?»

Д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто что делает?»

Изготовление атрибутов

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»

Чтение произведений о профессиях: С. Я. Маршак «В театре для детей»

Создание игровых ситуаций

Инсценировки

Интеграция с образовательными областями.

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание». «Чтение художественной литературы»

Ход игры.

Дети входят в зал.

В: Ребята, сегодня нам из театра принесли афишу. Давайте посмотрим куда, и в какое время нас приглашают.

(Воспитатель с детьми рассматривает афишу: Что изображено? Какие герои будут участвовать в театральном представлении)

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!»

В: Послушайте: 13 февраля, в 16. 00 состоится театральное представление по сказке К. И. Чуковского «Цыпленок». А какой сегодня день недели?

Д: Среда.

В: Так это сегодня, нам надо уже отправляться, чтобы не опоздать на представление. А на чем мы можем доехать до театра? (на машине, автобусе, такси).

(Воспитатель подводит ребят к тому, что удобнее доехать на автобусе)

В: Давайте пойдем на автобусную остановку. Не забудьте правильно перейти дорогу: идем по пешеходной дорожке. А вот и наш автобус!

Саша будет водителем (мальчик получает руль)

Полина будет кондуктором (даю сумку)

Водитель и кондуктор займите свои места в автобусе.

Ребята, а вы помните, мы с вами вчера купили проездные билеты. Я их взяла. (Раздаю).

(Ребята садятся в автобус, напоминаю правила поведения: мальчики пропускают девочек вперед). Кондуктор проверяет проездные билеты.

В: Остановку «Лесная» мы уже проехали, следующая наша остановка -«Театральная».

Ребята а чтобы нам не скучно было, давайте песенку споем. (Поём песню «Мы едем, едем, едем…»).

В: Остановка «Театральная». Вот мы и приехали. (Все выходят из автобуса).

(Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылась выставка книг К. И. Чуковского. Спешите. Всего один день, бесплатно, вы можете побывать на выставке!

В:(Смотрю на часы) Ребята, у нас еще есть время. Давайте сходим на выставку.

(Воспитатель играет роль экскурсовода. Дети садятся на стулья. На столе стоят книги и портрет К. И. Чуковского).

Сегодня я вас приглашаю отправиться в гости к вашему любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети - К. И. Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Вы знаете, что К. И. Чуковский жил давным – давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было 4 детей: 2 дочери и 2 сына. Он очень любил их. Играл с ними.

Но однажды случилось несчастье. Один из сыновей сильно заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Он ничего не ел, не мог уснуть, только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, ему хотелось успокоить его, и он стал на ходу придумывать и рассказывать ему сказки. Сказки мальчику понравились, он перестал плакать, внимательно слушал, и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая К. И Чуковский стал сочинять сказки.

А какие сказка Чуковского вы знаете? («Айболит», «Тараканище» и т. д)

А эти сказки есть на нашей выставке?

А за что вы любите эти сказки? Почему они вам нравятся? (Они веселые, добрые, интересные, поучительные)

А чему они нас учат? (Быть добрыми, аккуратными, вежливыми)

Вам понравилась выставка книг?

Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.

(Смотрю на часы)

Ребята, скоро начнется представление, а у нас нет ни денег, ни билетов! Что же нам делать?

Давайте представим, что мы взрослые. Деньги у нас есть, только они на банковских картах. А чтобы их снять, можно воспользоваться банкоматом.

Настя будет кассиром, продавать билеты в театр. Пройди на кассу.

(Детям раздаю карточки, они снимают деньги)

Кто деньги снял, вставайте в очередь покупать билеты в театр.

(Звенит первый звонок)

(После второго звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале, садятся на тот ряд и место как указано на билете)

(После третьего звонка начинается спектакль)

Дети – артисты показывают представление по сказке К. И. Чуковского «Цыпленок».

После просмотра дети хлопают, кричат «браво», когда те выходят на поклон.

В: Вот и закончилось театрализованное представление. Нам пора возвращаться обратно- в детский сад.

(Дети по пешеходному переходу идут к автобусной остановке, садятся в автобус, кондуктор проверяет проездные билеты).

Во время поездки воспитатель спрашивает:

Что вам понравилось в игре?

Почему?

Зачем и куда мы ездили?

Что интересного узнали?

В: Вот мы и приехали в наш родной детский сад. А в следующий раз мы поедем с вами в зоопарк.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «А мы едем в театр!»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 11:40
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....