Получи документы

Конспект открытого занятия по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

ольга сударикова
Конспект открытого занятия по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ Р. Н. С.

"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" (подготовительная группа)

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей

- закрепить количественный состав а пр. 10;

- совершенствовать умение составлять целое из частей;.

- закрепить классификацию предметов по трем признакам, с исполь-зованием схематического изображения;

Публикация «Конспект открытого занятия по сюжету русской народной сказки „Заюшкина избушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение сравнивать числа в пределах 10.

- развивать способность к установлению закономерности, выявлять взаимосвязи между предметами;

- развивать пространственные представления: вверху, внизу, влево, вправо.

- развивать конструктивную деятельность.

Задачи на развитие связной речи.

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не переби-вать своих товарищей, строить полные предложения;

- упражнять в подборе прилагательных к существительному (лиса- хитрая, изворотливая, смелая, осторожная, игривая);

согласовывать в речи порядковые числительные с существительными (первая бусинка, четвертый снеговик);

- развивать доказательную речь.

3. Воспитательные задачи.

- через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру - не проходить мимо чужой беды;

- воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом;

Подготовительная работа

- чтение русских народных сказок : "Теремок", "Колобок", "Заюшки- на избушка'.';

- настольно печатные игры "Любимые сказки";

- решение логических задач;

- игры с блоками Дьеныша "Засели домик", "С тремя обручами";

- игровые упражнения с палочками Кьюзинера "Собери ковер", "Сос-тавь поезд";

- выкладывание по образцу узоров из серии СУД "Развивающие игры Никитина".

Материал к занятию

- Кукла би-ба-бо Лиса;

- волшебная палочка;

- 6 наборов кубиков Никитина к серии "Сложи узор";

- 6 наборов палочек Кьюзинера;

- 3 комплекта блоков Дьеныша;

- логические таблицы со снеговиками, елочками;

- разрезная иллюстрация;

- рабочие листы;

- 2 корзины и 6 цветов с разным количеством лепестков;

- наборы строительные "Наш горд", "Легo";

- бусы (схема, таблица с символами к блокам Дьеныша.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, что у меня в руках (держу кусочек меха). Что он вам напоминает?

Шубу, шарф, кофточку, кошку, коврик, лисичку, зайца и т. д.

Сегодня мы повстречаемся с лисой. Вспомните сказки, где встречается лиса.

"Колобок", "Теремок", "Лисичка- сестричка и серый волк", "Заюш- кина избушка", "Кот, Лиса и Петух.

Что вы можете сказать о лисе в этих сказках?

Лиса хитрая, проворная, ловкая, умная.

Хотите попасть в необычную сказку?

Да, хотим.

Как мы сможем попасть в сказку?

На ковре-самолете, на вертолете, на поезде и т. д.

К сожалению, ковра-самолета не оказалось близко, но у меня есть волшебная палочка. С ее помощью мы окажемся в сказке. (Взмахиваю волшебной палочкой, в то время раздается звук). Вот мы в сказке. Название сказки вы узнаете, если составите картину из ее частей.

Дети подходят к столу и составляют картину.

Эта сказка "Заюшкина избушка".

Напомните, как начинается сказка. Поможет вам волшебная палочка. Каждый скажет по предложению.

Пришла холодная зима. Заяц построил избушку лубяную, а лиса ле-дяную. Наступила весна. Избушка у лисы растаяла. Она выгнала зайчика из домика. Сидит зайчик у дороги и плачет.

Кто пытался помочь зайцу

Помогали собаки, медведь, петух.

В нашей сказке Лиса сказала : (одеваю куклу-Лису) - Уйду из домика, если выполните мои желания.

Никто из героев не смог выполнить желания Лисы.

Ребята, как бы вы поступили?

Мы поможем зайчику, выполним лисьи желания.

- Посмотрим, сможите вы помочь зайцу. Вот мое первое желание. Хочу иметь новые туфли.

Где нам взять туфли?

Мы нарисуем, слепим, отдадим свои.

Я предлагаю сделать туфли из кубиков, (показываю карточку на 10 секунд)

Дети на ковре каждый собирает узор из кубиков Никитина "Сложи узор", "СУ".

- Ох, придется обуваться, туфли хорошие! Это желание вы выполнили. Выполните еще одно. Есть у меня любимые бусы. Отгадайте какие они и расскажите о них.

Дети на коврике рассуждают: - Первая бусинка обозначена цифрами 1, 5, 8.

Это значит, что она квадратная, красная, большая. Вторая бусинка.

- Ой, беда какая и это желание выполнили. Ничего, ничего, попробуйте решить задачку моей бабушки. Разложите цветы по

корзинам.

Дети берут по цветку, рассуждают:

У этого цветка 3 лепестка, положу в правую корзину, т. к. 3 5.

У моего цветка 6 лепестков положу в левую корзину,

потому что 6 5.

- Забираю корзинки. Что же такое придумать? Придумала. Отгадайте, какого снеговика я слепила зимой.

Дети рассуждают:

- Четвертым снеговиком будет второй снеговик, т. к. у снеговиков убавляются пуговицы, и носы. У этого снеговика будет одна пуговица и смотрит влево.

- Выполнили, угадали. Попробуйте угадать какая елка в лесу самая любимая.

Дети выполняют на рабочих листах. Один ребенок у доски. Самая любимая елка у лисы с 4 ветками и с треугольными шишками.

- Ох, все загадки отгадали, все задачки решили. Придется уходить, да не хочу пачкать ноги в новых туфлях. Выложите мне дорожку!

Из чего можно выложить? Мы выложим из палочек.

Длина дорожки равна длине черной палочки.

-Как получили число 7?

7 это б и 1; 7 это 5 и 2;

- Все сделали, все выполнили, ухожу, ухожу (плачет).

Почему плачет лиса?

Не хочет уходить из домика, жаль расставаться с уютным домом.

Как мы сможем помочь ей?

Нарисуем, вылепим, построим дом.

- А вы строить умеете? Какие дома вы знаете? Нет,

вы не поможете, материалов нет, строить долго. (плачет).

Да, умеем. Есть кирпичный, деревянный, соломенный дом.

Ребята, давайте пригласим лису к нам в группу и там построим дом.

- А как мы попадем к вам?

- С помощью волшебной палочки.

(Взмахивает волшебной палочкой, слышится мелодичный звук).

-

- Где вы мне построите дом?

- Дети показывают и строят домик для лисы из конструктора.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2013 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД