Конспект познавательного занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» (младшая группа)

Мария Васильева
Конспект познавательного занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» (младшая группа)

Программное содержание:

1. продолжать развивать познавательную деятельность детей;

2. закреплять сенсорные возможности детей,геометрические представления (форма, размер,навыки выражения количества через число;

3. развивать логическое мышление (выделить парадокс упорядоченной последовательности: мышка самая маленькая,а помогла вытащить репку.);

4. развивать фразовую речь, расширять активный словарь за счет слов:

- большая-пребольшая;

- самая маленькая,серенькая,шустрая;

- сильный,самый сильный,слабый;

- желто-зеленая;

- шершавая;

- твердая;

- сладкая, не очень сладкая;

- вкусная, не очень вкусная, полезная;

- витамины.

5. Вызвать у детей желание участвовать в совместной деятельности (друг с другом, со взрослыми).

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

- репка;

-игрушки желтого,красного,синего цвета,круглой и квадратной формы в коробке;

- плоскостные изображения деда,бабки, внучки,Жучки, кошки, мышки;

- фланелеграф;

- угощения.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:

Воспитатель просит детей помочь узнать,что выросло у них в группе. Затем предлагает детям вытащить репку и попробовать. Но так как это не получается,воспитатель предлагает вспомнить знакомую сказку,как ее герои вытянули репку.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Вы знаете, ребята, прихожу я сегодня в детский сад, смотрю, а у нас в цветочном горшке что-то выросло. Идите скорее сюда и помогите мне разобраться,что же это такое? Вы узнали что у нас выросло?

- Как хорошо! Настоящая репка! Сейчас я ее вытащу из земли и мы ее попробуем. Она должна быть очень вкусной.

(Пробует вытащить)

- Ничего не получается! Ну совсем как в сказке. Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

-Молодцы! Посадил дед репку. Сколько репок посадил дед?

-Выросла репка большая-пребольшая. Покажите руками,какая выросла репка.

- А что же дальше?

- Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. Как я. Тяну. тяну, а вытащить не могу. А кого же позвал дед себе на помощь?

(Дети перечисляют)

- Скажите, а мышка была самая большая или самая маленькая?

- Покажите, какая?

- Ребята, а вы поможете мне репку из земли вытащить? Вас ведь много. Давайте посчитаем,сколько у нас детей? (хором)

- Да, много. А еще у вас много пальчиков, которыми вы будете крепко держаться друг за друга, когда будете репку тянуть.

Покажите мне свои пальчики на левой руке.

-Теперь на правой.

- У меня тоже вот сколько пальчиков. (Показывает на одной руке.) Давайте их посчитаем.

- А теперь покажите мне 1 пальчик (2,3,4,5)

- Вот как вас много и пальчиков у вас много. Давайте репку тащить,как в сказке. Я буду - дед, ты - бабка,.ты - внучка,ты - Жучка, ты - кошка, а ты самая маленькая, будешь мышкой. Крепко- крепко пальчиками друг за друга держитесь, а то репку будет не вытащить.

(Вытаскивают репку. Обследуют. Репка твердая,шершавая.)- Вот какая замечательная у нас репка выросла - квадратная,на кубик похожая, правда, ребята?

(Показ кубика)

- Правда круглая? Найдите у меня в коробке игрушку такую же круглую,как репка.

- Да, она круглая,как мячик, шарик, колобок и т. д.

- А посмотрите, ребята. какая красивая у нас выросла репка. Она синяя-синяя, как море,как глазки у.

- Ой, простите,ребята, я перепутала. Конечно же она желтая.

- Покажите мне такие же желтые игрушки в коробке.

- А еще есть в коробке красные игрушки. Покажите.

- А синие кто-нибудь найдет?

- Ну вот мы с вами и разобрались, что выросла у нас репка круглая и желтая. Ребята, а вы любите в прятки играть?

- Дед, бабка, внучка тоже любят в прятки играть.

(Выкладывает на фланелеграф дом, деда, бабку, внучку)

- Закройте глаза, сосчитайте до трех, а потом угадайте,кто в домике спрятался?

- Какие вы у меня молодцы! И репку помогли вытащить и сказку вспомнили. И знаете, что репка желтая и круглая. Нашу репку теперь надо помыть, нарезать на кусочки, а потом съесть.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Презентация «Не бойся выйти на публику» учителя-логопеда Гузель Назмутдиновой Речевые штампы- это лексически неполноценные слова и выражения, их справедливо называют «затасканные, избитые выражения». Они мало что добавляют.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» (младшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...