Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» (младшая группа)

Мария Васильева
Конспект познавательного занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» (младшая группа)

Программное содержание:

1. продолжать развивать познавательную деятельность детей;

2. закреплять сенсорные возможности детей,геометрические представления (форма, размер,навыки выражения количества через число;

3. развивать логическое мышление ( выделить парадокс упорядоченной последовательности: мышка самая маленькая,а помогла вытащить репку.);

4. развивать фразовую речь, расширять активный словарь за счет слов:

- большая-пребольшая;

- самая маленькая,серенькая,шустрая;

- сильный,самый сильный,слабый;

- желто-зеленая;

- шершавая;

- твердая;

Публикация «Конспект познавательного занятия по сюжету русской народной сказки „Репка“ (младшая группа)» размещена в разделах

- сладкая, не очень сладкая;

- вкусная, не очень вкусная, полезная;

- витамины.

5. Вызвать у детей желание участвовать в совместной деятельности (друг с другом, со взрослыми).

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

- репка;

-игрушки желтого,красного,синего цвета,круглой и квадратной формы в коробке;

- плоскостные изображения деда,бабки, внучки,Жучки, кошки, мышки;

- фланелеграф;

- угощения.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:

Воспитатель просит детей помочь узнать,что выросло у них в группе. Затем предлагает детям вытащить репку и попробовать. Но так как это не получается,воспитатель предлагает вспомнить знакомую сказку,как ее герои вытянули репку.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Вы знаете, ребята, прихожу я сегодня в детский сад, смотрю, а у нас в цветочном горшке что-то выросло. Идите скорее сюда и помогите мне разобраться,что же это такое? Вы узнали что у нас выросло?

- Как хорошо! Настоящая репка! Сейчас я ее вытащу из земли и мы ее попробуем. Она должна быть очень вкусной.

(Пробует вытащить)

- Ничего не получается! Ну совсем как в сказке. Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

-Молодцы! Посадил дед репку. Сколько репок посадил дед?

-Выросла репка большая-пребольшая. Покажите руками,какая выросла репка.

- А что же дальше?

- Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. Как я. Тяну. тяну, а вытащить не могу. А кого же позвал дед себе на помощь?

(Дети перечисляют)

- Скажите, а мышка была самая большая или самая маленькая?

- Покажите, какая?

- Ребята, а вы поможете мне репку из земли вытащить? Вас ведь много. Давайте посчитаем,сколько у нас детей? (хором)

- Да, много. А еще у вас много пальчиков, которыми вы будете крепко держаться друг за друга, когда будете репку тянуть.

Покажите мне свои пальчики на левой руке.

-Теперь на правой.

- У меня тоже вот сколько пальчиков. (Показывает на одной руке.) Давайте их посчитаем.

- А теперь покажите мне 1 пальчик (2,3,4,5)

- Вот как вас много и пальчиков у вас много. Давайте репку тащить,как в сказке. Я буду - дед, ты - бабка,.ты - внучка,ты - Жучка, ты - кошка, а ты самая маленькая, будешь мышкой. Крепко-крепко пальчиками друг за друга держитесь, а то репку будет не вытащить.

(Вытаскивают репку. Обследуют. Репка твердая,шершавая.)- Вот какая замечательная у нас репка выросла - квадратная,на кубик похожая, правда, ребята?

(Показ кубика)

- Правда круглая? Найдите у меня в коробке игрушку такую же круглую,как репка.

- Да, она круглая,как мячик, шарик, колобок и т. д.

- А посмотрите, ребята. какая красивая у нас выросла репка. Она синяя-синяя, как море,как глазки у.

- Ой, простите,ребята, я перепутала. Конечно же она желтая.

- Покажите мне такие же желтые игрушки в коробке.

- А еще есть в коробке красные игрушки. Покажите.

- А синие кто-нибудь найдет?

- Ну вот мы с вами и разобрались, что выросла у нас репка круглая и желтая. Ребята, а вы любите в прятки играть?

- Дед, бабка, внучка тоже любят в прятки играть.

(Выкладывает на фланелеграф дом, деда, бабку, внучку)

- Закройте глаза, сосчитайте до трех, а потом угадайте,кто в домике спрятался?

- Какие вы у меня молодцы! И репку помогли вытащить и сказку вспомнили. И знаете, что репка желтая и круглая. Нашу репку теперь надо помыть, нарезать на кусочки, а потом съесть.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Презентация «Не бойся выйти на публику» учителя-логопеда Гузель Назмутдиновой Речевые штампы- это лексически неполноценные слова и выражения, их справедливо называют «затасканные, избитые выражения». Они мало что добавляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» (младшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД