Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя»

Елена Шаманова
Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя»

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки

«Три медведя»

Задачи:

-Узнавать и называть геометрические фигуры (прмоугольник)

-Считать в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько?»

-Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.

-Развивать речь.

-Умение обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

-Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

-Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Прямоугольники трёх размеров с изображением медведей, конверт с письмом, силуэтное изображение посуды, подушек, кроватей, стульев всё трёх размеров, иллюстрации с изображением медведей и кроватей на каждого ребёнка.

Ход:

Загадываю детям загадку:

Возле дома на опушке.

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя»

-Как звали медведей? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка).

Выставляю на мольберт 3 прямоугольника (большой, поменьше, самый маленький).

- Посмотрите, и скажите, как называются эти геометрические фигуры? (ответы детей).

-Сколько их? (ответы детей).

-Подумайте и скажите, за каким прямоугольником, мог бы спрятаться Михаил Потапович?

-Настасья Петровна?

-Мишутка?

-Давайте проверим. Переворачиваю прямоугольники, на них изображены сказочные персонажи.

-Всё верно! Молодцы ребята!

-Михаил Потапович прислал вам письмо. Он пишет, что кто-то пришёл к ним в дом, пока они гуляли по лесу, и разбросал все их вещи. Они сами не могут разобраться, где, чьи вещи, и просят вас им помочь. Достаю посылку, в ней картинки с изображением вещей трёх размеров.

Дети по величине раскладывают вещи. Медведю – большие, медведице – поменьше, медвежонку – самые маленькие.

-Молодцы! Какой порядок навели! Михаил Потапович будет очень рад. Наверное вы устали. Мишутка предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте).

Папа был большой-большой. (Поднять руки вверх – потянутся)

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был

С погремушечкой ходил. (Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки)

Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

-Настасья Петровна тоже приготовила для вас игру. Предлагаю детям иллюстрации с изображением медведей и кроватей. Нужно провести дорожки от медведей к их кроватям.

Уточняю, какому медведю, какая кровать подходит. Дети выполняют работу самостоятельно, каждый на своём рисунке.

Итог:

-Сегодня вы помогли, трём медведям навести порядок в их домике, а они в благодарность за это прислали вам угощение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра» Развлечение построено на основе русской народной сказки "Колобок", которую воспитатель показывает с использованием театра на ложках. Развлечении.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 16:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...