Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя»

Елена Шаманова
Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя»

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки

«Три медведя»

Задачи:

-Узнавать и называть геометрические фигуры (прмоугольник)

-Считать в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько?»

-Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.

-Развивать речь.

-Умение обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

-Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

-Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Прямоугольники трёх размеров с изображением медведей, конверт с письмом, силуэтное изображение посуды, подушек, кроватей, стульев всё трёх размеров, иллюстрации с изображением медведей и кроватей на каждого ребёнка.

Ход:

Загадываю детям загадку:

Возле дома на опушке.

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя»

-Как звали медведей? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка).

Выставляю на мольберт 3 прямоугольника (большой, поменьше, самый маленький).

- Посмотрите, и скажите, как называются эти геометрические фигуры? (ответы детей).

-Сколько их? (ответы детей).

-Подумайте и скажите, за каким прямоугольником, мог бы спрятаться Михаил Потапович?

-Настасья Петровна?

-Мишутка?

-Давайте проверим. Переворачиваю прямоугольники, на них изображены сказочные персонажи.

-Всё верно! Молодцы ребята!

-Михаил Потапович прислал вам письмо. Он пишет, что кто-то пришёл к ним в дом, пока они гуляли по лесу, и разбросал все их вещи. Они сами не могут разобраться, где, чьи вещи, и просят вас им помочь. Достаю посылку, в ней картинки с изображением вещей трёх размеров.

Дети по величине раскладывают вещи. Медведю – большие, медведице – поменьше, медвежонку – самые маленькие.

-Молодцы! Какой порядок навели! Михаил Потапович будет очень рад. Наверное вы устали. Мишутка предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте).

Папа был большой-большой. (Поднять руки вверх – потянутся)

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был

С погремушечкой ходил. (Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки)

Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

-Настасья Петровна тоже приготовила для вас игру. Предлагаю детям иллюстрации с изображением медведей и кроватей. Нужно провести дорожки от медведей к их кроватям.

Уточняю, какому медведю, какая кровать подходит. Дети выполняют работу самостоятельно, каждый на своём рисунке.

Итог:

-Сегодня вы помогли, трём медведям навести порядок в их домике, а они в благодарность за это прислали вам угощение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра» Развлечение построено на основе русской народной сказки "Колобок", которую воспитатель показывает с использованием театра на ложках. Развлечении.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 16:36
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...