Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе «Карлсон и его друзья»

Радина Александрова
Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе «Карлсон и его друзья»

Программное содержание.

Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Продолжать учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты.

Дать детям возможность ощутить единение с другими, снять защитные барьеры, учить поддерживать друг друга, добиваться правильного и четкого произношения согласных на конце слова, продолжать учить подбирать рифмы к словам.

Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движениями основные эмоции и чувства, закреплять умение следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движения куклы диалогом.

Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Предшествующая работа.

Выполнение этюдов, работа над ролью, беседа по сказке «Как собака себе друга искала».

Материал.

Костюм Карлсона, чудесный мешочек, зеркала, мяч, куклы би-ба-бо, аудиозапись.

Ход занятия.

Под музыку входит Карлсон с мешочком, здоровается с гостями и приглашает детей к себе поближе.

Карлсон. Я с мешочком к вам торопился

Только очень утомился!

Такой тяжеленький мешочек!

Я так устал, я очень устал…

Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, я даже забыл представиться! А может вы и так знаете кто я?

Привет, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, все, все, все! Разрешите представиться - упитанный мужчина в полном расцвете сил! Самый лучший Карлсон, который живет на крыше! А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут Карлуша. А вас как? (дети называют свои имена)

Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково, нежно, по-дружески. Ведь друзья никогда не сорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы вы стали моими помощниками. Я такой добрый, умный, люблю сладости. Поиграем в игру «Комплименты».

Игра «Комплименты» (сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить: «У тебя такие красивые тапочки» или «С тобой так хорошо играть», или «Ты умеешь петь и танцевать лучше всех». Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу).

Игра «Как живешь»

Ход игры.

Педагог Дети

- Как живешь? – Вот так! С настроением показать большой палец.

- А плывешь? – Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? – Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть

поочередно ногами.

- Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем»

к глазам.

- Ждешь обед? – Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

- Машешь вслед? – Вот так! Жест понятен.

- Утром спишь? – Вот так! Ручки под щечку.

- А шалишь? – Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним

кулачками.

Карлсон. Дети, хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Карлсон предлагает взять со стола зеркала каждому ребенку) Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет улыбаться, плакать, сердиться. Давайте посмотрим.

Игра «Актеры»

(дети стоят в кругу)

- Вы все актеры, а я – зритель. Я буду говорить, кого вы должны изобразить. Хороший актер играет так, что зрители верят в то, что он изображает.

Нахмурьтесь, как: осеняя тучка; злая волшебница.

Улыбнитесь, как: будто вы увиделись солнце; Буратино.

Позлитесь, как: будто отняли у вас мороженое; человек, которого ударили.

Испугайтесь, как: котенок, на которого лает собака; заяц увидел волка.

Вы устали, как: папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз. Старайтесь представить, как себя чувствуют ваши герои и точно передать их состояние.

Карлсон. Молодцы, друзья мои, а теперь давайте научим зеркальце говорить.

Игра «Веселые стихи»(совместное сочинение забавных, веселых стишков)

Сабан-туй

Ся-ся-ся –все на праздник собираются

Ем-ем-ем – на машине едим.

Ит-ит-ит – солнце ярко светит

Им-им-им- праздник весело проводим

Зимний день

Ет-ет-ет – серебирстный снег идет

Ат-ат-ат – дети на каток спешат

Ит-ит-ит – под ногами снег шуршит

Ат-ат-ат – все от радости визжат.

Карлсон. Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить, как я, поэтому предлагаю поиграть в игру.

Игра «Ручной мяч» (ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать, поймать мяч и произнести скороговорку)

Карлсон. Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а сказку показать. Вот в моем волшебном мешке есть для вас сказка.

Кукольный спектакль

«Как собака себе друга искала»

(мордовская народная сказка)

Ведущая. Давным - давно в лесу жила собака. (На ширме справа появляется собака, медленно идет к центру ширмы) захотелось собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему (На ширме слева появляется заяц, прыгает в сторону собаки.)

Собака. Давай, зайка с тобой дружить, вместе жить.

Зайка. Давай! Вдвоем веселее!

Ведущая. Легли они спать. (Дети кладут кукол на край ширмы мордочкой вниз, придерживая их рукой.) Пробежала мимо них мышь.

Мышь. Пи-пи-пи! (Бежит по краю ширмы мимо собаки и зайца.)

Собака. Гав-гав-гав! (Ребенок приподнимает куклу, покачивая ею из стороны в сторону.)

Заяц. Зачем лаешь? Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест. (Ребенок покачивает зайцем из стороны в сторону. В это время собака замирает.)

Собака. Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить. (ребенок покачивает собакой.)

Ведущая. Обиделся зайка и убежал, а собака пошла искать лису. Видит, бежит лиса. (Слева на ширме появляется лиса, двигается к собаке.)

Собака. Давай, лиса, с тобой дружить, вместе жить.

Лиса. Давай! Вдвоем веселее.

Ведущая. Легли они спать. Мимо них лягушка проскакала. (лягушка появляется справа, двигается к собаке.)

Лягушка. Ква-ква-ква!

Собака. Гав-гав-гав!

Лиса. Зачем лаешь? Услышит волк, придет сюда и нас съест.

Собака. Неважный ты друг, волка боишься. Не буду с тобой дружить!

Ведущая. Обиделась лиса и убежала, а собака пошла искать волка. Видит, идет волк. (Слева появляется волк, двигается к собаке.)

Собака. Волк, давай с тобой дружить, вместе жить.

Волк. Давай! Вдвоем веселее.

Ведущая. Легли они спать. Мимо них птичка пролетела, волка крылом задела.

Птичка. Чик-чирик, чик-чирик! (Птичка появляется справа, двигается к собаке, «Улетает».)

Собака. Гав-гав-гав!

Волк. Зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.

Собака. Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить.

Ведущая. Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя. Видит, идет медведь. (Слева появляется медведь.)

Собака. Медведь, давай дружить, вместе жить.

Медведь. Давай! Вдвоем веселее.

Ведущая. Легли они спать. Мимо них уж прополз.

Уж. Ш-ш-ш!

Собака. Гав-гав-гав!

Медведь. Зачем лаешь? Услышит человек, придет, шкуру с нас сдерет.

Собака. Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.

Ведущая. Обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать человека. Видит, идет человек. (Слева появляется человек.)

Собака. Человек, давай дружить, вместе жить.

Человек. Давай! Вдвоем веселее!

Ведущая. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.

Собака. Гав-гав-гав!

Человек. Спасибо, собака!

Ведущая. С тех пор собака и человек живут вместе.

Карлсон. Маленькой сказке конец, а кто слушал – молодец (аплодисменты, актеров благодарят и представляют).

Карлсон прощается с гостями, под музыку уходит с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Карлсон в гостях у детей» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите пожалуйста»).

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе «Карлсон и его друзья»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...