Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе «Карлсон и его друзья»

Радина Александрова
Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе «Карлсон и его друзья»

Программное содержание.

Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Продолжать учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты.

Дать детям возможность ощутить единение с другими, снять защитные барьеры, учить поддерживать друг друга, добиваться правильного и четкого произношения согласных на конце слова, продолжать учить подбирать рифмы к словам.

Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движениями основные эмоции и чувства, закреплять умение следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движения куклы диалогом.

Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Предшествующая работа.

Выполнение этюдов, работа над ролью, беседа по сказке «Как собака себе друга искала».

Материал.

Костюм Карлсона, чудесный мешочек, зеркала, мяч, куклы би-ба-бо, аудиозапись.

Ход занятия.

Под музыку входит Карлсон с мешочком, здоровается с гостями и приглашает детей к себе поближе.

Карлсон. Я с мешочком к вам торопился

Только очень утомился!

Такой тяжеленький мешочек!

Я так устал, я очень устал…

Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, я даже забыл представиться! А может вы и так знаете кто я?

Привет, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, все, все, все! Разрешите представиться - упитанный мужчина в полном расцвете сил! Самый лучший Карлсон, который живет на крыше! А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут Карлуша. А вас как? (дети называют свои имена)

Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково, нежно, по-дружески. Ведь друзья никогда не сорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы вы стали моими помощниками. Я такой добрый, умный, люблю сладости. Поиграем в игру «Комплименты».

Игра «Комплименты» (сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить: «У тебя такие красивые тапочки» или «С тобой так хорошо играть», или «Ты умеешь петь и танцевать лучше всех». Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу).

Игра «Как живешь»

Ход игры.

Педагог Дети

- Как живешь? – Вот так! С настроением показать большой палец.

- А плывешь? – Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? – Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть

поочередно ногами.

- Вдаль глядишь? – Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем»

к глазам.

- Ждешь обед? – Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

- Машешь вслед? – Вот так! Жест понятен.

- Утром спишь? – Вот так! Ручки под щечку.

- А шалишь? – Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним

кулачками.

Карлсон. Дети, хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Карлсон предлагает взять со стола зеркала каждому ребенку) Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет улыбаться, плакать, сердиться. Давайте посмотрим.

Игра «Актеры»

(дети стоят в кругу)

- Вы все актеры, а я – зритель. Я буду говорить, кого вы должны изобразить. Хороший актер играет так, что зрители верят в то, что он изображает.

Нахмурьтесь, как: осеняя тучка; злая волшебница.

Улыбнитесь, как: будто вы увиделись солнце; Буратино.

Позлитесь, как: будто отняли у вас мороженое; человек, которого ударили.

Испугайтесь, как: котенок, на которого лает собака; заяц увидел волка.

Вы устали, как: папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз. Старайтесь представить, как себя чувствуют ваши герои и точно передать их состояние.

Карлсон. Молодцы, друзья мои, а теперь давайте научим зеркальце говорить.

Игра «Веселые стихи»(совместное сочинение забавных, веселых стишков)

Сабан-туй

Ся-ся-ся –все на праздник собираются

Ем-ем-ем – на машине едим.

Ит-ит-ит – солнце ярко светит

Им-им-им- праздник весело проводим

Зимний день

Ет-ет-ет – серебирстный снег идет

Ат-ат-ат – дети на каток спешат

Ит-ит-ит – под ногами снег шуршит

Ат-ат-ат – все от радости визжат.

Карлсон. Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить, как я, поэтому предлагаю поиграть в игру.

Игра «Ручной мяч» (ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать, поймать мяч и произнести скороговорку)

Карлсон. Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а сказку показать. Вот в моем волшебном мешке есть для вас сказка.

Кукольный спектакль

«Как собака себе друга искала»

(мордовская народная сказка)

Ведущая. Давным - давно в лесу жила собака. (На ширме справа появляется собака, медленно идет к центру ширмы) захотелось собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему (На ширме слева появляется заяц, прыгает в сторону собаки.)

Собака. Давай, зайка с тобой дружить, вместе жить.

Зайка. Давай! Вдвоем веселее!

Ведущая. Легли они спать. (Дети кладут кукол на край ширмы мордочкой вниз, придерживая их рукой.) Пробежала мимо них мышь.

Мышь. Пи-пи-пи! (Бежит по краю ширмы мимо собаки и зайца.)

Собака. Гав-гав-гав! (Ребенок приподнимает куклу, покачивая ею из стороны в сторону.)

Заяц. Зачем лаешь? Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест. (Ребенок покачивает зайцем из стороны в сторону. В это время собака замирает.)

Собака. Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить. (ребенок покачивает собакой.)

Ведущая. Обиделся зайка и убежал, а собака пошла искать лису. Видит, бежит лиса. (Слева на ширме появляется лиса, двигается к собаке.)

Собака. Давай, лиса, с тобой дружить, вместе жить.

Лиса. Давай! Вдвоем веселее.

Ведущая. Легли они спать. Мимо них лягушка проскакала. (лягушка появляется справа, двигается к собаке.)

Лягушка. Ква-ква-ква!

Собака. Гав-гав-гав!

Лиса. Зачем лаешь? Услышит волк, придет сюда и нас съест.

Собака. Неважный ты друг, волка боишься. Не буду с тобой дружить!

Ведущая. Обиделась лиса и убежала, а собака пошла искать волка. Видит, идет волк. (Слева появляется волк, двигается к собаке.)

Собака. Волк, давай с тобой дружить, вместе жить.

Волк. Давай! Вдвоем веселее.

Ведущая. Легли они спать. Мимо них птичка пролетела, волка крылом задела.

Птичка. Чик-чирик, чик-чирик! (Птичка появляется справа, двигается к собаке, «Улетает».)

Собака. Гав-гав-гав!

Волк. Зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.

Собака. Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить.

Ведущая. Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя. Видит, идет медведь. (Слева появляется медведь.)

Собака. Медведь, давай дружить, вместе жить.

Медведь. Давай! Вдвоем веселее.

Ведущая. Легли они спать. Мимо них уж прополз.

Уж. Ш-ш-ш!

Собака. Гав-гав-гав!

Медведь. Зачем лаешь? Услышит человек, придет, шкуру с нас сдерет.

Собака. Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.

Ведущая. Обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать человека. Видит, идет человек. (Слева появляется человек.)

Собака. Человек, давай дружить, вместе жить.

Человек. Давай! Вдвоем веселее!

Ведущая. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.

Собака. Гав-гав-гав!

Человек. Спасибо, собака!

Ведущая. С тех пор собака и человек живут вместе.

Карлсон. Маленькой сказке конец, а кто слушал – молодец (аплодисменты, актеров благодарят и представляют).

Карлсон прощается с гостями, под музыку уходит с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Карлсон в гостях у детей» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите пожалуйста»).

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе «Карлсон и его друзья»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 11:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...