Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Необычный гость»

Лидия Домашняя
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Необычный гость»

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

«Необычный гость

Цель:

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое воздействие с другими персонажами.

Художественно –эстетическое:

Совершенствовать навыки театрализованной деятельности

Исполнительские возможности, используя мимику, жесты, голос, движения.

Прививать любовь к художественной литературе

Речевое:

Развивать умение связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков, отрабатывать интонационную выразительность.

Продолжать развивать речь как средство общения.

Социально - личностное:

Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Физическое:

Эмитация движений персонажа.

Предварительная работа:

Прослушивание сказки «теремок»

Д / и. «Узнай по голосу», «кто позвал», «Где мы были не расскажем, а что делали покажем.», «настроение», «отгадай загадку»,

материал:

игрушки би - ба – бо, маски героев, игрушка д. Молчка

ширма, муз запись А. Хоралова «Новогодние игрушки»

Ход занятия.

Под спокойную музыку дети с воспитателем заходят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел необычный гость, это дедушка Молчок.

Когда он появляется, становится сразу тихо, он очень добрый, любит детей и знает много разных игр.

Игрушка би ба бо находится в построенном домике

Воспитатель от имени д. Молчка общается с детьми. Здоровается, приглашает детей с ним поиграть.

Психогимнастика

Перевоплощение,

Я прошу вас передать мимикой и жестами настроение, состояние героя.

Готовы Дети - Да

Надоедливый комар

брови чуть сдвинуты, лицо хмурое, отмахиваемся ладошкой

Веселая муха

лицо веселое почти смеющееся, руки как крылышки отведены назад.

Разъяренный медведь

позиция косолапого мишки, брови сдвинуты, нос сморщен, губы в оскале.

Сердитый волк

брови сдвинуты, хмурый вид.

Трусливый заяц

брови опущены, плечи втянуты, губы в трубочку, лапки сложены перед грудью.

Хитрая лиса

глаза в прищуре, хитро улыбается, руки лодочкой.

Важный петух

голова приподнята, плечи расправлены, взгляд горит.

Удивленная лягушка

глаза широко раскрыты, губы в улыбке, ладошки с растопыренными пальцами перед грудью.

Радостная мышка -

подбородок слегка приподнят, губы растянуты в улыбке.

Воспитатель от имени д. Молчка, хвалит детей за то, что они хорошо умеют передавать эмоциональное состояние героя.

Д. Молчок.

Раз, два, три, четыре, пять

Давайте дальше мы играть, присаживайтесь на скамеечку.

Сказки любите читать?

Дети - Да

Артистами хотите стать?

Дети - Да.

Как можно изменить себя

Чтоб быть похожим на лису иль волка, петуха, козу.

Дети

Одеть маску, изменить голос, одеть костюм, изменить походку, изменить выражение лица.

Молчок - Молодцы вы можете стать хорошими артистами. Тогда я предлагаю вам следующую игру, а называется она

«Узнай по голосу»

Вы должны изменить голос, а водящий узнать, кто говорит от другого имени. Для того чтобы выбрать водящего мы посчитаем считалкой.

Сидел петух на лавочке

Считал свои булавочки

Раз, два, три, а булавкой будешь ты

Ребенок водящий встает в круг, воспитатель читает текст и названный ребенок имитирует голос животного, водящий узнает.

Летит, пищит, ножки длинные тащит

Этот парень очень мал, а зовут его комар з з з з

Целый день летает, всем надоедает

Ночь настает, жужжать перестает муха жжжжжж

Ловко прыгает лягушка

У нее толстенькое брюшко

Выпученные глаза говорит она ква ква ква

В подполье в каморке

Живет она в норке

Пищит без умолку мышка пи пи пи

Ходит по двору петух

Ходит по двору петух

Аж захватывает дух

Как увидит он зарю

Закричит ку кА ре ку. петух

Прыг- скок,прыг –скок,

Длинноухий белый бок

По пенечку стучит бо бо бо говорит заяц.

Что за девица краса

Шубка очень хороша

Хитрые глазки, пушистый хвост

Ступает мягко, ласково поет тяф тяф тяф лиса,

Он зимой холодной

Ходит злой, голодный

Воет на луну у у у у у волк.

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись стал реветь ээ э э э медведь

Воспитатель от имени д. Молчка задает вопросы по мере ответов

Кто так голос подает?

Как подает голос этот зверь?

Д. Молчок- хвалит детей за умение изменять голос в соответствии со словами,

Выражая характерные особенности персонажа.

Ребята посмотрите какие у меня замечательные маски.

Хотите быть артистами?

Дети - Да

Тогда давайте превращаться

В - ль - берет любую маску, вызывает ребенка, говорит слова, одевает маску, дети проходят на скамеечку.

Улыбнись,поклонись, в комара ты превратись. и. т. д.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку Сказка эта Теремок

Знаете ее молчок

Теремочек расписной и совсем он не просто.

Установка

Ребята вы должны мимикой, движением, голосом передать характер своего героя.

Воспитатель начинает сказку за ведущего,

дети выходят по очереди и обыгрывают сказку. Домик не ломается, а медведь заходит в домик жить вместе со всеми.

Веселый в домике народ, вместе водят хоровод.

Д. Молчок

Спасибо ребята, молодцы.

Прекраснейшую сказку красивую, простую,

Вы показали нам

Вы очень все старались

И сказка получилась

Огромное спасибо

Я говорю вам всем прощается уходит

Воспитатель – понравились вам игры?

Какое настроение сейчас у вас?

Мы с вами сейчас еще сильнее подружимся

(берите друг друга за руки и все вместе встанем в дружный хоровод)

звучит тихая музыка А. Хоралова «Новогодний хоровод» дети веселятся.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности Сказка «Теремок» для детей 2–3 лет детский сад №1 "Улыбка" КОНСПЕКТ открытого занятия по театрализованной деятельности Сказка "Теремок" ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 -3 ЛЕТ.

Конспект театрализованной деятельности для детей подготовительной группы и детей ясельной группы «Под грибом» .

Конспект занятия с детьми старшей речевой группы «Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельностиКонспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности Конспект занятия в средне - старшей логопедической группе «Солнышко» Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Козлятушки и волк» Тема проекта: «Козлятушки и волк». Автор –составитель: Лобанкова Г. Н., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №1 «Родничок».

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам через игру в театр. Задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания.

Роль театрализованной деятельности в развитии навыков общения у детей старшей группы Роль театрализованной деятельности в развитии навыков общения у детей старшей группы Вакульчик Т. Н., воспитатель МБДОУ № 175 Проблема развития.

Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности «Наши сказки о животных» Конспект открытого занятия «Наши сказки о животных» Театрализованная деятельность, старшая группа. Программное содержание: -учить детей.

Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕс элементами театрализованной деятельности (старшая группа) Занятие по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Необычный гость»
Опубликовано: 10 января 2016 в 09:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...