Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Весеннее волшебство» (7 фото)

Надежда Бычкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Весеннее волшебство»

Автор Бычкова Н. А.

Цель:

Формировать навыки актёрского мастерства в несложных инсценировках; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете; побуждать к образному воплощению в роли; активизировать воображение детей; закреплять навыки основ кукловождения; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать эмоционально-чувственную сферу детей; воспитывать бережное отношение к театральным куклам и реквизиту.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы „Весеннее волшебство“» размещена в разделах

Ширма большая для драматизации, ширма малая (настольная) для кукольного театра, театральные костюмы для инсценировки, свирель, театральные куклы бибабо и декорации для кукольного театра; дидактическая игра «Весёлая рыбалка», аудиозаписи.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание ролей для инсценировки сказки, отработка дикции, мимики, движения; Закрепление навыков кукловождения.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Под народную музыку в группу входит воспитатель в костюме Василисы Прекрасной и приветствует детей.

Василиса:

Здравствуйте, ребята, девчонки и мальчишки,

Пришла к вам Василиса из самой доброй книжки.

Василиса кланяется детям.

Над лесом солнце встало,

Только снег не тает…

Где Весна пропала,

Может, кто-то знает?

Василиса отходит в сторону, дети разыгрывают инсценировку.

«Как Маришка и Антошка весну разбудили»

Действующие лица:

Рассказчица, старший брат, младший брат, Марьянка, Антошка, Зима, Фея-Гертруда, Пёс-Тотошка.

Действие первое.

Декорации: печка, лавка.

Рассказчица:

В лесу, где снегами укутаны ели,

Когда-то весёлые песенки пели.

Тут Фея весны на свирели играла,

Под музыку эту весна наступала.

Ту Фею волшебную звали Гертруда,

Она каждый день людям делала чудо:

Цветы распускались, вставали рассветы…

Зиме не понравилась музыка эта.

Она разозлилась, морозом подула –

Всё снегом покрылось. Гертруда заснула.

И в деревне все дома

Льдом укутала зима.

Рассказчица закутавшись в платок уходит.

Старший брат:

Что же делать? Холод всюду,

Разбудить бы нам Гертруду.

Младший брат:

Если вдруг она проснётся,

К нам опять весна вернётся!

Зима подслушивает, злится, подходит к людям.

Зима:

Вам я люди отомщу!

Я метелей напущу!

Вечный холод вам устрою,

Льдом волшебный лес укрою.

Не проехать, не пройти -

Вам Гертруду не найти!

Рассказчица:

Испугались люди,

Печки затопили,

Окна занавесили,

Двери все закрыли.

Лишь Марьянка да Антошка

Обувать взялись сапожки.

Марьянка и Антошка берутся за руки. Говорят братьям.

Марьянка:

Дома мы сидеть не будем

Антошка:

Фею добрую разбудим!

Выбегает Пёс-Тотошка.

Пёс-Тотошка:

Меня с собой возьмите,

Я очень вас прошу,

За это я дорогу

К Гертруде покажу!

Антошка:

В путь, друзья мои, смелее,

Вместе будет веселее!

Марьянка, Антошка идут по кругу, изображая, что преодолевают препятствия. Впереди бежит Тотошка. Затем они останавливаются.

Марьянка:

Столько дней уже в пути,

Нам к Гертруде не дойти.

Может, сбились мы с дорожки?

У меня озябли ножки!

Тотошка ищет следы.

Пёс-Тотошка:

Вижу след, ребята, в путь,

Нам идти совсем чуть-чуть.

Тотошка приводит детей в волшебный звенящий лес.

Действие второе.

Фея Гертруда спит, держа в руке волшебную свирель (сидит на стульчике).

Антошка:

Посмотрите-ка, вот чудо,

Спит волшебным сном Гертруда.

Марьянка:

Просыпайся же, пора!

Фея просыпается, потягивается.

Фея Гертруда:

Будит кто меня с утра!

Антошка:

Зиму прогони, метели,

Поиграй нам на свирели.

Выходит Зима и колдует.

Зима:

Ах, так!

Пусть будет вечен белый снег,

Мёрзни, мёрзни, человек!

Фея-Гертруда:

Фея-Гертруда обращается к героям сказки и зрителям.

Всё замела зима снегами,

Но мы снега растопим с вами!

Фея Гертруда поднимает вверх волшебную свирель.

Всем людям на свете я подарю

Волшебную музыку эту

И тут же на крыльях весна прилетит,

Оденет в цветы всю планету.

Обращается к Зиме.

А ты, Зима, уходи, растай!

Играй же свирель, веселее играй!

Звучит музыка свирели, зима тает и уходит.

Фея-Гертруда:

Птицы в небе поют, всем в лесу не до сна,

Посмотрите-ка, в гости пришла к нам весна!

Василиса раздаёт детям цветы.

Василиса:

Посмотрите, сколько цветов на весенней полянке распустилось!

Танец по показу воспитателя «Подснежники»

Василиса:

Посмотрите-ка, ребята, не все цветы ещё раскрылись. Давайте им поможем.

Пальчиковая гимнастика:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. – две ладони прижаты друг к другу и направлены вверх.

С неба капельки скатились – плавные движения руками сверху вниз.

И цветочки распустились – две ладони прижать друг к другу, направить вверх и медленно раскрыть пальцы рук.

Василиса:

Разбудили вы весну,

Вот спасибо, дети!

Расцвели в полях цветы,

Солнце ярко светит.

Далее Василиса рассказывает детям о том, что весна пришла в лес, где её давно ждали верные друзья. Василиса Прекрасная просит детей придумать сказку «Как звери весну встречали».

Дети сообща, при помощи воспитателя придумывают сказку, а затем разыгрывают придуманное действие на настольной ширме, используя кукол бибабо.

По окончании кукольной сказки дети прощаются с героями, а Василиса приглашает детей на весёлую рыбалку к лесному озеру.

Василиса:

Рыбки все попрятались, рыбок не видать.

Удочкой мы сможем рыбок всех поймать.

Дидактическая игра «Весёлая рыбалка».

(Дети удочкой ловят рыбок, на которых, с обратной стороны, написаны задания на развитие речи. Поймавший рыбку ребёнок, выполняет задание).

В заключении Василиса просит детей встать в круг. Василиса всем детям дарит Солнечного зайчика (Зайчик передаётся по кругу из ладошек в ладошки).

Этюд на развитие воображения и выражения положительных эмоций «Поймай в ладошки солнечного зайчика».

Василиса спрашивает у детей, понравилась ли им прогулка в сказочный лес? Что больше всего запомнилось?

Василиса прощается и уходит под музыку.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Весеннее волшебство»
Фото «Весеннее волшебство»
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы - фото
Фото №1 Автор Бычкова Н Фото №2 Материал и оборудование Публикация Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Весеннее волшебство размещена в разделах Весна Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №4 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе Тема Задачи Пособия Октябрь 1 неделя «Знакомство» Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Весеннее волшебство»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 22:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД