Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Весеннее волшебство»

Надежда Бычкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Весеннее волшебство»

Автор Бычкова Н. А.

Цель:

Формировать навыки актёрского мастерства в несложных инсценировках; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете; побуждать к образному воплощению в роли; активизировать воображение детей; закреплять навыки основ кукловождения; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать эмоционально-чувственную сферу детей; воспитывать бережное отношение к театральным куклам и реквизиту.

Материал и оборудование:

Ширма большая для драматизации, ширма малая (настольная) для кукольного театра, театральные костюмы для инсценировки, свирель, театральные куклы бибабо и декорации для кукольного театра; дидактическая игра «Весёлая рыбалка», аудиозаписи.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание ролей для инсценировки сказки, отработка дикции, мимики, движения; Закрепление навыков кукловождения.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Под народную музыку в группу входит воспитатель в костюме Василисы Прекрасной и приветствует детей.

Василиса:

Здравствуйте, ребята, девчонки и мальчишки,

Пришла к вам Василиса из самой доброй книжки.

Василиса кланяется детям.

Над лесом солнце встало,

Только снег не тает…

Где Весна пропала,

Может, кто-то знает?

Василиса отходит в сторону, дети разыгрывают инсценировку.

«Как Маришка и Антошка весну разбудили»

Действующие лица:

Рассказчица, старший брат, младший брат, Марьянка, Антошка, Зима, Фея-Гертруда, Пёс-Тотошка.

Действие первое.

Декорации: печка, лавка.

Рассказчица:

В лесу, где снегами укутаны ели,

Когда-то весёлые песенки пели.

Тут Фея весны на свирели играла,

Под музыку эту весна наступала.

Ту Фею волшебную звали Гертруда,

Она каждый день людям делала чудо:

Цветы распускались, вставали рассветы…

Зиме не понравилась музыка эта.

Она разозлилась, морозом подула –

Всё снегом покрылось. Гертруда заснула.

И в деревне все дома

Льдом укутала зима.

Рассказчица закутавшись в платок уходит.

Старший брат:

Что же делать? Холод всюду,

Разбудить бы нам Гертруду.

Младший брат:

Если вдруг она проснётся,

К нам опять весна вернётся!

Зима подслушивает, злится, подходит к людям.

Зима:

Вам я люди отомщу!

Я метелей напущу!

Вечный холод вам устрою,

Льдом волшебный лес укрою.

Не проехать, не пройти -

Вам Гертруду не найти!

Рассказчица:

Испугались люди,

Печки затопили,

Окна занавесили,

Двери все закрыли.

Лишь Марьянка да Антошка

Обувать взялись сапожки.

Марьянка и Антошка берутся за руки. Говорят братьям.

Марьянка:

Дома мы сидеть не будем

Антошка:

Фею добрую разбудим!

Выбегает Пёс-Тотошка.

Пёс-Тотошка:

Меня с собой возьмите,

Я очень вас прошу,

За это я дорогу

К Гертруде покажу!

Антошка:

В путь, друзья мои, смелее,

Вместе будет веселее!

Марьянка, Антошка идут по кругу, изображая, что преодолевают препятствия. Впереди бежит Тотошка. Затем они останавливаются.

Марьянка:

Столько дней уже в пути,

Нам к Гертруде не дойти.

Может, сбились мы с дорожки?

У меня озябли ножки!

Тотошка ищет следы.

Пёс-Тотошка:

Вижу след, ребята, в путь,

Нам идти совсем чуть-чуть.

Тотошка приводит детей в волшебный звенящий лес.

Действие второе.

Фея Гертруда спит, держа в руке волшебную свирель (сидит на стульчике).

Антошка:

Посмотрите-ка, вот чудо,

Спит волшебным сном Гертруда.

Марьянка:

Просыпайся же, пора!

Фея просыпается, потягивается.

Фея Гертруда:

Будит кто меня с утра!

Антошка:

Зиму прогони, метели,

Поиграй нам на свирели.

Выходит Зима и колдует.

Зима:

Ах, так!

Пусть будет вечен белый снег,

Мёрзни, мёрзни, человек!

Фея-Гертруда:

Фея-Гертруда обращается к героям сказки и зрителям.

Всё замела зима снегами,

Но мы снега растопим с вами!

Фея Гертруда поднимает вверх волшебную свирель.

Всем людям на свете я подарю

Волшебную музыку эту

И тут же на крыльях весна прилетит,

Оденет в цветы всю планету.

Обращается к Зиме.

А ты, Зима, уходи, растай!

Играй же свирель, веселее играй!

Звучит музыка свирели, зима тает и уходит.

Фея-Гертруда:

Птицы в небе поют, всем в лесу не до сна,

Посмотрите-ка, в гости пришла к нам весна!

Василиса раздаёт детям цветы.

Василиса:

Посмотрите, сколько цветов на весенней полянке распустилось!

Танец по показу воспитателя «Подснежники»

Василиса:

Посмотрите-ка, ребята, не все цветы ещё раскрылись. Давайте им поможем.

Пальчиковая гимнастика:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. – две ладони прижаты друг к другу и направлены вверх.

С неба капельки скатились – плавные движения руками сверху вниз.

И цветочки распустились – две ладони прижать друг к другу, направить вверх и медленно раскрыть пальцы рук.

Василиса:

Разбудили вы весну,

Вот спасибо, дети!

Расцвели в полях цветы,

Солнце ярко светит.

Далее Василиса рассказывает детям о том, что весна пришла в лес, где её давно ждали верные друзья. Василиса Прекрасная просит детей придумать сказку «Как звери весну встречали».

Дети сообща, при помощи воспитателя придумывают сказку, а затем разыгрывают придуманное действие на настольной ширме, используя кукол бибабо.

По окончании кукольной сказки дети прощаются с героями, а Василиса приглашает детей на весёлую рыбалку к лесному озеру.

Василиса:

Рыбки все попрятались, рыбок не видать.

Удочкой мы сможем рыбок всех поймать.

Дидактическая игра «Весёлая рыбалка».

(Дети удочкой ловят рыбок, на которых, с обратной стороны, написаны задания на развитие речи. Поймавший рыбку ребёнок, выполняет задание).

В заключении Василиса просит детей встать в круг. Василиса всем детям дарит Солнечного зайчика (Зайчик передаётся по кругу из ладошек в ладошки).

Этюд на развитие воображения и выражения положительных эмоций «Поймай в ладошки солнечного зайчика».

Василиса спрашивает у детей, понравилась ли им прогулка в сказочный лес? Что больше всего запомнилось?

Василиса прощается и уходит под музыку.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Весеннее волшебство»
Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе Тема Задачи Пособия Октябрь 1 неделя «Знакомство» Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Весеннее волшебство»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 22:25
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....