Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как мы учили Каркушу».

татьяна якунина
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как мы учили Каркушу».

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«Как мы учили Каркушу».

Цель: Развивать осознанное эмоциональное заинтересованное отношение к театрализованной деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию речи детей посредством пальчиковых игр и скороговорок;

- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность;

- развивать эмоциональную выразительность;

- учить передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику;

- развивать фантазию, творчество, воображение детей;

- создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела;

- поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.

Педагог: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, сколько вокруг хороших друзей. Мы гостям всегда рады. Давайте им улыбнемся, ведь все на свете знают…

«Человек без улыбки - (продолжают дети) это струны без скрипки,

Это море – без чайки, это дом без хозяйки.

Это кот – без хвоста, это хвост без кота.

Да здравствуют коты с хвостами, а люди с улыбками!

Педагог: Ой, а кто это здесь сидит? Да это ворона (берет перчаточную ворону).

Ворона: Кар- кар, не прогоняйте меня. Я живу на дереве рядом с вашим детским садом. Мне все видно и слышно, как вы играете, сказки рассказы-ваете. Я тоже хочу всему научиться, а потом своих воронят научу.

Педагог: Ребята, а что нужно знать и уметь, чтобы сказку рассказать и показать? (выслушивает ответы детей, делает выводы). Верно ребята, чтобы сказка от начала, словно реченька журчала, чтоб в середке весь народ от нее разинул рот, необходимо выполнять специальные упражнения. Вот Каркуша, послушай (дети делятся на две группы, становятся напротив друг друга).

Первая группа, выразительно, с удовольствием выполняя определенные движения, проговаривает:

Шел я как-то через мост,

Глядь, ворона мокнет!

Взял ворону я за хвост,

Положил ее на мост-

Пусть ворона сохнет!

Вторая группа:

Шел я как-то через мост,

Глядь, ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее под мост,

Пусть ворона мокнет! (автор Н. Пикулева)

Каркуша: Ой, это про меня!

Педагог: Мы еще чистоговорку про тебя знаем. Давайте ее пропоем сначала тихо, а потом громко:

«Если с дерева упала макаронина, если с дерева упала макаронина,

Если с дерева упала макаронина, значит это макаронина воронина.

Проворонила ворона макаронину,проворонила ворона макаронину,

Проворонила ворона макаронину….жалко макаронину воронину.

Каркуша: И это все? Так просто?

Педагог: Не торопись. Тебе еще многому нужно научиться. Например, овладеть мимикой.

Каркуша: А это еще, что такое?

Педагог: С помощью мимики мы передаем свои чувства, эмоции, настроение.

Каркуша: Кар-кар научите скорее!

Педагог: Сейчас ребята с помощью пиктограмм покажут, какие мы можем быть разные (педагог показывает карточки, дети повторяют с помощью мимики, что там изображено).

Каркуша: Мне понравилось, как они строили рожицы. Очень весело. Теперь я все знаю.

Педагог: С мимикой мы тебя познакомили, но этого не достаточно для того, чтобы стать актером. Наши ребята овладели искусством пантомимы. Вот посмотри, как мы будем играть.

Игра «Вот так»

- Как живешь? - Вот так! С настроением показать большой палец.

- А плывешь? - Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? -Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

- Вдаль глядишь? - Вот так! Руки «козырьком».

-Ждешь обед? - Вот так! Поза ожидания: подпереть щеку рукой.

- Машешь вслед? - Вот так! Жест понятен.

- Утром спишь? - Вот так! Ручки под щечку.

- А шалишь? - Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

Каркуша: Большое вам воронье спасибо. Я столько узнала. Я теперь самая умная ворона на свете! У меня для вас тоже кое-что есть. Вы знаете, я люблю все яркое и красивое (достает из корзинки звездочки). Это вам будущим звездам!

Педагог: Спасибо, Каркуша. Артисты были хороши, похлопаем им от души. А сейчас, мы для тебя покажем сказку «Как рассмешить Несмеяну».Сценарий театрально-игрового представления «Как рассмешить Несмеяну»

Действующие лица: няня- взрослый;

Дети: Петрушки, Несмеяна, Красная Шапочка, доктор Медуничка, Баба-Яга, Василисы Премудрые, сорока-белобока, мухоморчики, веселые музыканты.

Петрушка: Привет вам люди добрые!

Петрушка: Поклон вам господа!

Петрушка: Спасибо, что нас вспомнили, что к нам пришли сюда.

Петрушка: А теперь пришла пора, сказку рассказать вам.

Петрушка: Вы готовы слушать?

Петрушка: Жила-была на свете Царевна

Царевна непростая, капризная такая.

Петрушка: Было видно по всему-

уж не знаем почему-

ей никто не угодит

все ревет да голосит.

(ЗАНАВЕС ОТКРЫТ)

Несмеяна: А-а-а надоело, не хочу, не буду слушаться! Лучше буду реветь. А где моя нянька?

НЯНЯ: Бегу, бегу, моя хорошая. Ах ты моя плакса, моя ты рыдальница. Да ты никак заболела? Вчера одно ведерко слез было, а сегодня два. Надо срочно доктора Медуничку звать. Сейчас сороку-белобоку попрошу слетать, Медуничку позвать. Эй, сорока-белобока!

(вылетает сорока-белобока)

Сорока-белобока: я Сорока-белобока высоко летаю, все про всех знаю. Кому моя помощь нужна?

НЯНЯ: Беда у нас. Несмеянушке нужно доктора позвать.

СОРОКА: Я уже лечу, лечу, Медуничку разыщу.

НЯНЯ: Несмеянушка, как ты моя голубушка?

НЕСМЕЯНА: Холодно мне.

НЯНЯ: Сейчас, сейчас я тебя укрою.

НЕСМЕЯНУШКА: Ой, жарко мне.

НЯНЯ: А я на тебя подую.

(слышен сигнал сирены)

НЯНЯ: Кажись доктор. Заходите, заходите!

ДОКТОР: Что случилось?

НЯНя: Царевна наша заболела, слезы льет уже три дня.

ДОКТОР: Ваше Высочество, откройте рот, скажите - А.

НЕСМЕЯНА: Беее.

ДОКТОР: А теперь дышите, не дышите.

Теперь нужно температуру измерить.

ДОКТОР: Да, медицина здесь бессильна.

НЯНЯ: А что же делать (доктор шепчет на ухо) и это поможет?

ДОКТОР: А вы попробуйте.

НЯНЯ: Ах, ты моя голубушка. Может пирожочков хочешь?

НЕСМЕЯНА: Хочу.

НЯНЯ: С картошкой?

НЕСМЕЯНА: Не-а!

НЯНЯ: С капустой?

НЕСМЕЯНА: Не-а!

НЯНЯ: А с чем?

НЕСМЕЯНА: С мухоморами! Ступай в лес, нарви мухоморов!

НЯНЯ: Ой, что же это делается. Ладно пойду.

СЦЕНА: 2

Лесная полянка, мухоморы танцуют. Няня пытается их поймать. Появляется Красная Шапка.

Красная Шапка: Добрый день, а что это вы здесь делаете? Может вам помочь нужно?

НЯНЯ: Помочь? Конечно, конечно. Медуничка так и сказала: «Царевне может помочь только доброе слово от добрых людей. Пойдем я тебе по дороге все расскажу».

СЦЕНА: 3

Царевна возле мольберта рисует.

Красная Шапочка: Добрый день Ваше Высочество. А что это вы рисуете? А хотите я нарисую Ваш портрет?

НЕСМЕЯНА: А ты умеешь? Ну рисуй.

Красная Шапочка стоит у мольберта рисует, в это время звучит музыка.

Несмеяна подходит и смотрит на портрет.

Несмеяна (удивленно): Это я?

Красная Шапочка: Правда здорово? Вы здесь такая веселая.

Немеяна: Нет не здорово! И совсем это не я! А-а-а (плачет).

Красная Шапочка: Я же хотела как лучше (обращается к няне):

«Может Василисы смогут помочь».

НЯНЯ: Снова сороку беспокоить придется.

Красная Шапочка: Не нужно, мы в колокольчик позвоним, они услышат.

(Звонит в колокольчик, звучит музыка входят Василисы.)

Василисы: Здравствуйте, люди добрые. Зачем нас позвали?

НЯНЯ: Помогите нам Василисушки. Несмеяна третий день слезы льет.

Василисушка1: Слезы девица утри и на нас сейчас смотри (исполняют веселую песню);

НЕСМЕЯНА: Ой, какая песня грустная. Нянька я сейчас опять реветь буду.

НЯНЯ: Василисушки может вы кого знаете, кто помочь нам сумеет?

(Василисы шепчут на ухо няне).

Няня: Ой, боязно мне что-то. Ну раз она так Лешему помогла. Только тут без сороки мы никак. Эй, сорока-белобока! Звучит музыка влетает сорока.

Сорока: Да тут я. Высоко сижу, далеко гляжу! (Няня что-то ей шепчет). Одно крыло здесь, другое там. (улетает).

Няня: (подходит к Царевне показывает ей зеркальце). Ну голубушка моя, посмотрите на себя. Как вы осунулись (звучит музыка появляется Баба Яга, поет песню, пританцовывает.)

Баба Яга: Это тебя что-ли веселить надо? Так это я запросто. Сейчас колдавать буду.

Няня: А это не опасно?

Баба-Яга: Да мне это тьфу.

(Баба-Яга колдует, вместо Несмеяны на троне появляется кукла.)

Няня: Ты чего это натворила? Люди добрые, это что же она наделала? Верни Царевну немедля!

Баба-Яга: Ой, ой, напугали. Ой, ой я боюсь (кривляется). Ладно верну вам ваше сокровище плаксивое (снова колдует). Появляется Несмеяна.

Няня: Ой, Несмеянушка, руки целы, ноги целы, напугала меня Баба-Яга. Убирайся-ка Баба - Яга подобру, поздорову. Ну, что делать?

Няню окружают все герои.

Няня: А что, давайте попытаемся. Помогите мне позвать их (зовут музыкантов).

Звучит музыка выходят музыканты, играют на инструментах.

Несмеяна начинает пританцовывать, а потом пускается в пляс. Все герои присоединяются к ней.

Несмеяна: Больше я не буду плакать никогда, буду я веселой и счастливою всегда!

Все персонажи выходят на финальную песню «В гостях у сказки».

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как мы учили Каркушу».
Публикации по теме:

Кружок «Юный талант»Кружок «Юный талант» План работы кружка «Юный талант» Задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе и театрализованной деятельности.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как мы учили Каркушу».
Опубликовано: 29 октября 2013 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....