Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как мы учили Каркушу».

татьяна якунина
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как мы учили Каркушу».

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«Как мы учили Каркушу».

Цель: Развивать осознанное эмоциональное заинтересованное отношение к театрализованной деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию речи детей посредством пальчиковых игр и скороговорок;

- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность;

- развивать эмоциональную выразительность;

- учить передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику;

- развивать фантазию, творчество, воображение детей;

- создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела;

- поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.

Педагог: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, сколько вокруг хороших друзей. Мы гостям всегда рады. Давайте им улыбнемся, ведь все на свете знают…

«Человек без улыбки - (продолжают дети) это струны без скрипки,

Это море – без чайки, это дом без хозяйки.

Это кот – без хвоста, это хвост без кота.

Да здравствуют коты с хвостами, а люди с улыбками!

Педагог: Ой, а кто это здесь сидит? Да это ворона (берет перчаточную ворону).

Ворона: Кар- кар, не прогоняйте меня. Я живу на дереве рядом с вашим детским садом. Мне все видно и слышно, как вы играете, сказки рассказы-ваете. Я тоже хочу всему научиться, а потом своих воронят научу.

Педагог: Ребята, а что нужно знать и уметь, чтобы сказку рассказать и показать? (выслушивает ответы детей, делает выводы). Верно ребята, чтобы сказка от начала, словно реченька журчала, чтоб в середке весь народ от нее разинул рот, необходимо выполнять специальные упражнения. Вот Каркуша, послушай (дети делятся на две группы, становятся напротив друг друга).

Первая группа, выразительно, с удовольствием выполняя определенные движения, проговаривает:

Шел я как-то через мост,

Глядь, ворона мокнет!

Взял ворону я за хвост,

Положил ее на мост-

Пусть ворона сохнет!

Вторая группа:

Шел я как-то через мост,

Глядь, ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее под мост,

Пусть ворона мокнет! (автор Н. Пикулева)

Каркуша: Ой, это про меня!

Педагог: Мы еще чистоговорку про тебя знаем. Давайте ее пропоем сначала тихо, а потом громко:

«Если с дерева упала макаронина, если с дерева упала макаронина,

Если с дерева упала макаронина, значит это макаронина воронина.

Проворонила ворона макаронину,проворонила ворона макаронину,

Проворонила ворона макаронину….жалко макаронину воронину.

Каркуша: И это все? Так просто?

Педагог: Не торопись. Тебе еще многому нужно научиться. Например, овладеть мимикой.

Каркуша: А это еще, что такое?

Педагог: С помощью мимики мы передаем свои чувства, эмоции, настроение.

Каркуша: Кар-кар научите скорее!

Педагог: Сейчас ребята с помощью пиктограмм покажут, какие мы можем быть разные (педагог показывает карточки, дети повторяют с помощью мимики, что там изображено).

Каркуша: Мне понравилось, как они строили рожицы. Очень весело. Теперь я все знаю.

Педагог: С мимикой мы тебя познакомили, но этого не достаточно для того, чтобы стать актером. Наши ребята овладели искусством пантомимы. Вот посмотри, как мы будем играть.

Игра «Вот так»

- Как живешь? - Вот так! С настроением показать большой палец.

- А плывешь? - Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? -Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

- Вдаль глядишь? - Вот так! Руки «козырьком».

-Ждешь обед? - Вот так! Поза ожидания: подпереть щеку рукой.

- Машешь вслед? - Вот так! Жест понятен.

- Утром спишь? - Вот так! Ручки под щечку.

- А шалишь? - Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

Каркуша: Большое вам воронье спасибо. Я столько узнала. Я теперь самая умная ворона на свете! У меня для вас тоже кое-что есть. Вы знаете, я люблю все яркое и красивое (достает из корзинки звездочки). Это вам будущим звездам!

Педагог: Спасибо, Каркуша. Артисты были хороши, похлопаем им от души. А сейчас, мы для тебя покажем сказку «Как рассмешить Несмеяну».Сценарий театрально-игрового представления «Как рассмешить Несмеяну»

Действующие лица: няня- взрослый;

Дети: Петрушки, Несмеяна, Красная Шапочка, доктор Медуничка, Баба-Яга, Василисы Премудрые, сорока-белобока, мухоморчики, веселые музыканты.

Петрушка: Привет вам люди добрые!

Петрушка: Поклон вам господа!

Петрушка: Спасибо, что нас вспомнили, что к нам пришли сюда.

Петрушка: А теперь пришла пора, сказку рассказать вам.

Петрушка: Вы готовы слушать?

Петрушка: Жила-была на свете Царевна

Царевна непростая, капризная такая.

Петрушка: Было видно по всему-

уж не знаем почему-

ей никто не угодит

все ревет да голосит.

(ЗАНАВЕС ОТКРЫТ)

Несмеяна: А-а-а надоело, не хочу, не буду слушаться! Лучше буду реветь. А где моя нянька?

НЯНЯ: Бегу, бегу, моя хорошая. Ах ты моя плакса, моя ты рыдальница. Да ты никак заболела? Вчера одно ведерко слез было, а сегодня два. Надо срочно доктора Медуничку звать. Сейчас сороку-белобоку попрошу слетать, Медуничку позвать. Эй, сорока-белобока!

(вылетает сорока-белобока)

Сорока-белобока: я Сорока-белобока высоко летаю, все про всех знаю. Кому моя помощь нужна?

НЯНЯ: Беда у нас. Несмеянушке нужно доктора позвать.

СОРОКА: Я уже лечу, лечу, Медуничку разыщу.

НЯНЯ: Несмеянушка, как ты моя голубушка?

НЕСМЕЯНА: Холодно мне.

НЯНЯ: Сейчас, сейчас я тебя укрою.

НЕСМЕЯНУШКА: Ой, жарко мне.

НЯНЯ: А я на тебя подую.

(слышен сигнал сирены)

НЯНЯ: Кажись доктор. Заходите, заходите!

ДОКТОР: Что случилось?

НЯНя: Царевна наша заболела, слезы льет уже три дня.

ДОКТОР: Ваше Высочество, откройте рот, скажите - А.

НЕСМЕЯНА: Беее.

ДОКТОР: А теперь дышите, не дышите.

Теперь нужно температуру измерить.

ДОКТОР: Да, медицина здесь бессильна.

НЯНЯ: А что же делать (доктор шепчет на ухо) и это поможет?

ДОКТОР: А вы попробуйте.

НЯНЯ: Ах, ты моя голубушка. Может пирожочков хочешь?

НЕСМЕЯНА: Хочу.

НЯНЯ: С картошкой?

НЕСМЕЯНА: Не-а!

НЯНЯ: С капустой?

НЕСМЕЯНА: Не-а!

НЯНЯ: А с чем?

НЕСМЕЯНА: С мухоморами! Ступай в лес, нарви мухоморов!

НЯНЯ: Ой, что же это делается. Ладно пойду.

СЦЕНА: 2

Лесная полянка, мухоморы танцуют. Няня пытается их поймать. Появляется Красная Шапка.

Красная Шапка: Добрый день, а что это вы здесь делаете? Может вам помочь нужно?

НЯНЯ: Помочь? Конечно, конечно. Медуничка так и сказала: «Царевне может помочь только доброе слово от добрых людей. Пойдем я тебе по дороге все расскажу».

СЦЕНА: 3

Царевна возле мольберта рисует.

Красная Шапочка: Добрый день Ваше Высочество. А что это вы рисуете? А хотите я нарисую Ваш портрет?

НЕСМЕЯНА: А ты умеешь? Ну рисуй.

Красная Шапочка стоит у мольберта рисует, в это время звучит музыка.

Несмеяна подходит и смотрит на портрет.

Несмеяна (удивленно): Это я?

Красная Шапочка: Правда здорово? Вы здесь такая веселая.

Немеяна: Нет не здорово! И совсем это не я! А-а-а (плачет).

Красная Шапочка: Я же хотела как лучше (обращается к няне):

«Может Василисы смогут помочь».

НЯНЯ: Снова сороку беспокоить придется.

Красная Шапочка: Не нужно, мы в колокольчик позвоним, они услышат.

(Звонит в колокольчик, звучит музыка входят Василисы.)

Василисы: Здравствуйте, люди добрые. Зачем нас позвали?

НЯНЯ: Помогите нам Василисушки. Несмеяна третий день слезы льет.

Василисушка1: Слезы девица утри и на нас сейчас смотри (исполняют веселую песню);

НЕСМЕЯНА: Ой, какая песня грустная. Нянька я сейчас опять реветь буду.

НЯНЯ: Василисушки может вы кого знаете, кто помочь нам сумеет?

(Василисы шепчут на ухо няне).

Няня: Ой, боязно мне что-то. Ну раз она так Лешему помогла. Только тут без сороки мы никак. Эй, сорока-белобока! Звучит музыка влетает сорока.

Сорока: Да тут я. Высоко сижу, далеко гляжу! (Няня что-то ей шепчет). Одно крыло здесь, другое там. (улетает).

Няня: (подходит к Царевне показывает ей зеркальце). Ну голубушка моя, посмотрите на себя. Как вы осунулись (звучит музыка появляется Баба Яга, поет песню, пританцовывает.)

Баба Яга: Это тебя что-ли веселить надо? Так это я запросто. Сейчас колдавать буду.

Няня: А это не опасно?

Баба-Яга: Да мне это тьфу.

(Баба-Яга колдует, вместо Несмеяны на троне появляется кукла.)

Няня: Ты чего это натворила? Люди добрые, это что же она наделала? Верни Царевну немедля!

Баба-Яга: Ой, ой, напугали. Ой, ой я боюсь (кривляется). Ладно верну вам ваше сокровище плаксивое (снова колдует). Появляется Несмеяна.

Няня: Ой, Несмеянушка, руки целы, ноги целы, напугала меня Баба-Яга. Убирайся-ка Баба - Яга подобру, поздорову. Ну, что делать?

Няню окружают все герои.

Няня: А что, давайте попытаемся. Помогите мне позвать их (зовут музыкантов).

Звучит музыка выходят музыканты, играют на инструментах.

Несмеяна начинает пританцовывать, а потом пускается в пляс. Все герои присоединяются к ней.

Несмеяна: Больше я не буду плакать никогда, буду я веселой и счастливою всегда!

Все персонажи выходят на финальную песню «В гостях у сказки».

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как мы учили Каркушу».
Публикации по теме:

Кружок «Юный талант»Кружок «Юный талант» План работы кружка «Юный талант» Задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе и театрализованной деятельности.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как мы учили Каркушу».
Опубликовано: 29 октября 2013 в 17:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...