Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка»

Екатерина Горбатенко
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка»

онспект занятия по театрализованной деятельности

«Репка»

Воспитатель: Горбатенко Е. А.

Учебный год: 2012-2013

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

2. Развивать у детей память.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

Методы:

Игровой, творческий, словесный.

Средства обучения:

Оборудование: костюмы:

• Дед (косоворотка, брови, усы, борода, шапка,

• Бабка (сарафан, платок,

• Внучка (сарафан, повязка,

• Жучка (шортики, жилетка, шапочка,

• Кошка (юбка, шапочка,

• Мышка (шортики, жилетка, шапочка,

Репка (шапочка, накидки,

• Подружки Внучки (сарафаны, повязки,

• Петушок (шапочка)

• Курочка (ведра, шапочка, накидка, юбка)

• Цыплята (шапочки, желтые футболки, 1 юбка)

• Гуси (шапочки)

• огород (цветы, вертушки, пугало, пруд (голубая ткань, лилии, ютка, утенок, дом, атрибутика (балалайка, плетеные корзиночки, корзины с урожаем, лапти, музыкальное сопровождение

Технические средства обучения: ноутбук с колонками.

Ход сказки:

Действующие лица:

Ведущий (взрослый, Бабка, Дед, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка, два Гуся, Петушок, Курочка, Цыплята.

Часть артистов сидит в зрительном зале, часть располагается на сцене.

Оформление сцены

На заднем плане сцены стоит домик, за ним сидит Бабка, Дед, Внучка.

На переднем плане размещается огород.

Ведущий: Много сказок есть на свете,

Их любят и взрослые и дети.

И наши артисты вам сказку покажут,

Про Репку-красавицу они вам расскажут!

Звучит русская народна мелодия.

Ведущий: Жили-были, не тужили

Бабка, Дед да Внучка,

Кошка, Мышка да Жучка.

Бабка рано утром вставала,

Зевала, во двор выходила,

Птиц домашних поила, кормила.

Свой птичий двор она очень любила!

Бабка выходит из домика, потягивается и останавливается в центре сцены.

Бабка: Наши уточки с утра…

Дети (из зала): Кря-кря-кря!

Бабка: Наши гуси у пруда…

Дети (из зала): Га-га-га!

Под мелодию песни «Гуси» на сцену выходят Гуси и встают рядом с Бабкой.

Бабка: Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся!

Гуси: Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый -

Спрятались в канавке.

Гуси убегают на стульчики.

Бабка: Наши гуленьки вверху…

Дети (из зала): Гру-гру-гру!

Бабка: Наши курочки в окно…

Дети (из зала): Ко-ко-ко!

Бабка: А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Пропоет: «Кукареку!»

Под музыкальное сопровождение на сцену выходит Петушок, Бабка уходит в домик

Петушок: Я Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Рано-рано встаю,

Долго спать не даю!

Я кричу: «Ку-ка-ре-ку!»

Под музыкальное сопровождение выходит Курочка, несет ведра.

Петушок: Курочка-Рябушечка, Куда ты пошла?

Курочка: На речку!

Петушок: Курочка-Рябушечка, зачем тебе на речку?

Курочка: За водой!

Петушок: Курочка-Рябушечка, зачем тебе вода?

Курочка: Цыпляток поить!

Под музыкальное сопровождение Курочка идет к озеру, набирает воды, Петушок ей помогает нести ведра. Под музыкальное сопровождение на сцену выходят Цыплята.

Цыплята: Цып-цыплята, цып-цыплята,

Очень милые ребята,

К маме дружно мы бежим,

Потому, что пить хотим.

Курочка и Петушок поят Цыплят

Курочка и Петушок: Пейте маленькие! Пейте сладенькие!

Курочка, Петушок, Цыплята уходят на стульчики.

Ведущий: Пошел Дед в огород,

Стал землю копать

Да репку сажать…

Дед: Водичка, водичка, лей, лей,

Расти репка быстрей!

Ведущий: Посадил Дед репку…

Репка выходит. Садится в огород.

Стала Репка расти, расти… И выросла… Большая-пребольшая!

Дед: Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес!

Репка – чуть не до небес!

Стал Дед Репку тянуть…

Дед берет Репку за руку и тянет к себе

Тянет-потянет… Вытянуть не может!

Позвал дет Бабку.

Дед: Бабка!

Бабка медленно выходит.

Дед: Репку тяни, да в работе помоги!

Бабка обхватывает деда за пояс и тянет.

Ведущий: Бабка за Дедку, Дедка за Репку… Тянут – потянут… Вытянуть не могут…

Пожимают плечами

Ведущий: Позвала Бабка Внучку

Бабка: Внучка!

Внучка: Некогда мне бабуль!

Танец Аленушек под музыкальное сопровождение.

Бабка: Внучка! Репку тяни, да в работе помоги!

Внучка обхватывает бабку за пояс и тянет

Ведущий: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку… Тянут – потянут… вытянуть не могут…

Пожимают плечами.

Позвала Внучка собаку Жучку

Внучка: Жучка! Репку тяни, да в работе помоги!

Жучка обхватывает Внучку за пояс и тянет

Ведущий: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-по тянут, вытянуть не могут….

Пожимают плечами.

Позвала Жучка Кошку.

Жучка: Кошка! Репку тяни да в Работе помоги!

Кошка обхватывает Жучку за пояс и тянет

Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-по тянут, вытянуть не могут….

Пожимают плечами.

Позвала Кошка Мышку.

Кошка: Му-у-ур! Без Мышки нам, видать,

С Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Мышка! Репку тяни, да в работе помоги!

Мышка обхватывает Кошку за пояс и тянет

Мышка: Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы!

Кошки я не побоюсь и за хвостик уцеплюсь!

Ведущий: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-по тянут и вытянули Репку!

Велика ль у Мышки сила!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули Репку,

Что в земле сидела крепко.

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с Внучкой.

Косточкой попотчуй Жучку

Молочка дай миску Кошке.

Мышке зерен дай немножко.

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

Звучит веселая музыка, все артисты встают на сцене в хоровод вокруг Репки и танцуют.

Поклон артистов.

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка»
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...