Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом»

Любовь Скворцова
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3 -его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

ТЕМА «ПОД ГРИБОМ»

Программное обеспечение:

- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы», под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ;

- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Боряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.

Методическое оснащение:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР „Под грибом“» размещена в разделах

- «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет», пособие для воспитателей и родителей», Л. Н. Павлова, Москва, Мозайка-Синтез, 2008 г. ;

- «Ладушки» развивающие игры-занятия для детей раннего возраста, конспекты занятий, И. В. Тимофеичева, О. Е. Оськина, под редакцией Воровщикова С. Г., Москва, УЦ «Перспектива», 2011 г. ;

- «Развитие игровой деятельности» Система работы в первой младшей группе детского сада», Н. Ф. Губанова, Мозайка-Синтез, Москва, 2012 г. ;

- «Развивающие занятия для родителей и детей 1-2 года», Е. В. Ларечина, Санкт-Петербург, «Речь», 2011 г. ;

- «Забавы для малышей», М. Ю. Картушина, ТЦ «Сфера», 2006 г. ;

- «Игровые занятия с детьми 1-2 лет», Д. Н. Колдина, ТЦ «Сфера», Москва, 2010 гю;

- «Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками», Л. Б. Боряева, И. Г. Вичканова, Каро, Санкт-Петербург, 2009 г.

Цели:

Цель вводной части игрового занятия : настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Цель рабочей части игрового занятия : развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.

Цель завершающей части игрового занятия : создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от совместной работы.

Задачи:

- Учить детей эмоциональному выражению радости и грусти;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать двигательную активность детей, учить их имитировать простейшие движения животных и насекомых – героев сказки В. Сутеева «Под грибом»;

- формировать неречевые (мимика, пантомимика, жест) и речевые средства общения в процессе игры;

- развивать мелкую моторику;

- продолжать знакомить детей с разными видами театра (теневой);

- обучать детей драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом»;

- развивать речь детей в процессе драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом»;

- развивать у детей навыки эмоционального общения друг с другом и со взрослым.

Связь с другими занятиями и видами деятельности : развитие речи, художественная литература, театрализованная деятельность, социальное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Грибок-теремок», проведение игр с детьми, направленных на имитирование движений животных и насекомых – героев сказки, обыгрывание сказки с помощью плоскостного театра.

Материал: атрибуты для драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом», желтый круг (солнце, прищепки – лучики; фланелеграф, контурные изображения персонажей сказки, кукла бибабо «Сова».

Ход ИГРЫ.

Воспитатель вместе с детьми приходит на полянку. Воспитатель говорит, что наступило лето, зеленеет травка, цветут цветы, поют птички, ярко светит солнышко.

Педагог обращается к детям от имени солнца, которое потеряло лучики, просит найти их. Дети находят лучики-прищепки, прикрепляют их к солнышку. Взрослый берет модель солнышка и гладит ею детей по головкам, показывает, как солнышко улыбается, предлагает детям улыбнуться ему в ответ.

Этюд «Под дождиком».

Педагог говорит, что пошел маленький дождь и дети могут побегать под дождем, подставить свои ладошки капелькам дождя. Дети «бегают» под дождиком, подставляя ладони под его «капельки». Воспитатель говорит, что в лесу настоящий ливень! Взрослый открывает зонт и зовет детей, чтобы они спрятались от дождя.

Затем все рассаживаются на скамеечки и вспоминают, в какой сказке герои прятались от дождя под грибом.

Игра «Чей силуэт?»

Воспитатель выставляет по очереди плоскостные фигурки животных, дети называют их и имитируют движения и звуки, соответствующие сказочным персонажам: полет бабочки – взмахивают руками, уши зайца – показывают руками, движения лапок лисы – семенящие движения рук и т. д. Педагог уточняет, почему все герои поместились под грибом (гриб вырос под дождем).

В это время прилетает сова (педагог надевает на руку куклу бибабо) и говорит о том, что в лесу под елкой она нашла корзину с необычными вещами, дети идут вслед за совой и находят атрибуты для драматизации сказки. Дети надевают шапочки.

Далее начинается драматизация сказки. Педагог рассказывает сказку, помогает каждому ребенку имитировать движения и проговаривать свою роль (или изображать с помощью мимики и жестов, если дети не говорят).

Прилетает сова (кукла бибабо, напоминает о том, что пора возвращаться домой. Дети складывают шапочки в корзину и уходят.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия «Осенние этюды» с детьми 5-го года жизни (познавательное и речевое развитие) Программное содержание: Развивать познавательную активность детей методами театрализации, использования видеоматериалов. Дать представление.

Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР седьмого года жизни на тему «Путешествие в Африку». Программные задачи:развивать интеллектуальные функции (память, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, целостное восприятие).

Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!» Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе. Задачи. 1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор. Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни «Мастерим настольные спортивные игры» Воспитатель Алексеева Оксана Евгеньевна г. Севастополь Программное содержание: Образовательные: - Обогащать знания детей о видах спортивных.

Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка» Тема: «Три поросенка» Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников. Педагогическая.

Конспект театрализованной игры с детьми старшей группы «Под грибом» Конспект театрализованной игры с детьми старшей группы «ПОД ГРИБОМ»Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» – формировать у детей.

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни «Дикие животные. Медведь» Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни на тему: «Дикие животные. Медведь». (Учитель-логопед.

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом»
Опубликовано: 27 января 2017 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД