Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Буратино»

Татьяна Капитунова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Буратино»

«В гости к Буратино»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

подготовительная к школе группа

Капитунова Т. В.

музыкальный руководитель ДОУ

Задачи:

Способствовать развитию у детей умения подбирать нужную графическую карточку с изображением эмоций в конкретной ситуации, изображать соответствующую мимику у себя на лице.

Развивать выразительность жестов у детей.

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»; просмотр иллюстраций к сказке, загадывание загадок.

Дети входят в зал, здороваются.

М. Р. В наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! Я узнал, что вы очень любите кукольный театр, и даже сами показываете сказки. Я приглашаю вас в свой театр «Золотой ключик» подпись «Буратино».

М. Р. Вы хотите отправиться к Буратино? (ответы детей). Чтобы попасть в сказочную страну, нужно открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.

Посчитаем: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!»

М. Р. Ну вот мы и попали в страну сказок. А знаете, кто укажет нам дорогу к Буратино? Отгадайте загадку:

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

А лисице на зубок

Все ж попался ….(Колобок).

М. Р. Вот и Колобок. Надо с ним поздороваться:

«Здравствуй, здравствуй Колобок,

Колобок – румяный бок!»

Проводится песенная импровизация на заданный текст.

М. Р. Куда же поведет нас Колобок? (Направляет колобок к столу, на котором стоит домик. Возле домика Пьеро- кукла бибабо). Ребята, это же Пьеро. А хотите узнать, почему он такой грустный? Он загрустил оттого, что Мальвина сбежала из театра Карабаса Барабаса. Давайте погрустим вместе с ним.

(Дети смотрят в зеркало и мимикой выражают грусть). Однажды Пьеро подслушал разговор Карабаса и Дуремара. Карабас заметил его и очень рассердился. Как рассердился Карабас? (дети изображают, глядя в зеркало).

Пьеро убежал, потому что сильно испугался. Покажите, как испугался Карабас? (дети показывают).

Потом Пьеро встретился с Буратино и очень обрадовался. Покажите, как обрадовался Пьеро (дети изображают).

М. Р. (раздает карточки с облаками, которых изображены разные пиктограммы, предлагает детям присесть на стульчики): Я буду читать стихи, а вы показывайте мне соответствующие карточки.

По небу плыли облака, а я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз.

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас.

Вот облачко веселое смеется надо мной:

«Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!»

Я тоже посмеялся с ним: «Мне весело с тобой!»

И долго – долго облачку махал я вслед рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьез,

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И каплями – дождинками расплакалось оно,

И стало грустно – грустно так, а вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище пустилось наутек!

А маленькое облачко над озером плывет

И удивленно облачко приоткрывает рот:

«Ой, кто, там в глади озера пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький, летим, летим со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облака не смог я отыскать.

М. Р. Молодцы, правильно показали мне карточки с облаками. Колобок снова зовет нас в путь!

(Колобок подкатывается к домику, где живет Мальвина). Отгадайте, кто живет в этом домике? Загадывает загадку:

Из театра я сбежала,

Друг мой, пудель Артемон.

А прическа голубая

И Пьеро в меня влюблен (Мальвина).

Мальвина очень любит цветы, давайте подарим ей танец.

Танец с цветами

М. Р. Даже солнышко весело заулыбалось, так ему понравился танец, поиграем с ним!

Пальчиковая игра «Солнышко»:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки!

Солнышко, солнышко, раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!

М. Р. Ребята, когда солнышко и дождик вместе выходят гулять, что появляется на небе? Правильно, радуга. Мы знаем песню про это песню.

Песня «Солнышко и дождик»

М. Р. Колобок нас торопит в дорогу, а дорога лежит в лес.

(Дети под текст выполняют пантомиму.)

Только в лес мы пришли, появились комары.

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад, в гнездо, несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим – на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно: «Бах!»

На болоте две лягушки, две зеленые подружки

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось.

Лапки здесь и лапки там,

Что за шум и что за гам?

Где живут лягушки? Правильно, в болоте. А вот и болото с лягушатами и черепаха Тортила нас встречает. Она просит вас показать ей кукольный спектакль.

Фрагмент кукольного спектакля.

М. Р. (обращает внимание на ширму) Ребята, а вот и сам Буратино! Он машет нам рукой, зовет к себе. Подойдемте к нему.

Буратино: Дорогие дети! Я очень рад встрече с вами! Я приглашаю вас на спектакль «Волшебный цветок», который состоится сегодня вечером. Вот вам пригласительные билеты. А сейчас весело попляшем!

Дети танцуют под песню «Буратино»

Буратино: До встречи, друзья!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Презентация «Моя группа»Презентация «Моя группа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию "Моя группа". Я работаю в подготовительной к школе группе, которая называется "Тигрята".

Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Буратино»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...