Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Буратино»

Татьяна Капитунова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Буратино»

«В гости к Буратино»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

подготовительная к школе группа

Капитунова Т. В.

музыкальный руководитель ДОУ

Задачи:

Способствовать развитию у детей умения подбирать нужную графическую карточку с изображением эмоций в конкретной ситуации, изображать соответствующую мимику у себя на лице.

Развивать выразительность жестов у детей.

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»; просмотр иллюстраций к сказке, загадывание загадок.

Дети входят в зал, здороваются.

М. Р. В наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! Я узнал, что вы очень любите кукольный театр, и даже сами показываете сказки. Я приглашаю вас в свой театр «Золотой ключик» подпись «Буратино».

М. Р. Вы хотите отправиться к Буратино? (ответы детей). Чтобы попасть в сказочную страну, нужно открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.

Посчитаем: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!»

М. Р. Ну вот мы и попали в страну сказок. А знаете, кто укажет нам дорогу к Буратино? Отгадайте загадку:

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

А лисице на зубок

Все ж попался ….(Колобок).

М. Р. Вот и Колобок. Надо с ним поздороваться:

«Здравствуй, здравствуй Колобок,

Колобок – румяный бок!»

Проводится песенная импровизация на заданный текст.

М. Р. Куда же поведет нас Колобок? (Направляет колобок к столу, на котором стоит домик. Возле домика Пьеро- кукла бибабо). Ребята, это же Пьеро. А хотите узнать, почему он такой грустный? Он загрустил оттого, что Мальвина сбежала из театра Карабаса Барабаса. Давайте погрустим вместе с ним.

(Дети смотрят в зеркало и мимикой выражают грусть). Однажды Пьеро подслушал разговор Карабаса и Дуремара. Карабас заметил его и очень рассердился. Как рассердился Карабас? (дети изображают, глядя в зеркало).

Пьеро убежал, потому что сильно испугался. Покажите, как испугался Карабас? (дети показывают).

Потом Пьеро встретился с Буратино и очень обрадовался. Покажите, как обрадовался Пьеро (дети изображают).

М. Р. (раздает карточки с облаками, которых изображены разные пиктограммы, предлагает детям присесть на стульчики): Я буду читать стихи, а вы показывайте мне соответствующие карточки.

По небу плыли облака, а я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз.

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас.

Вот облачко веселое смеется надо мной:

«Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!»

Я тоже посмеялся с ним: «Мне весело с тобой!»

И долго – долго облачку махал я вслед рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьез,

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И каплями – дождинками расплакалось оно,

И стало грустно – грустно так, а вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище пустилось наутек!

А маленькое облачко над озером плывет

И удивленно облачко приоткрывает рот:

«Ой, кто, там в глади озера пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький, летим, летим со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облака не смог я отыскать.

М. Р. Молодцы, правильно показали мне карточки с облаками. Колобок снова зовет нас в путь!

(Колобок подкатывается к домику, где живет Мальвина). Отгадайте, кто живет в этом домике? Загадывает загадку:

Из театра я сбежала,

Друг мой, пудель Артемон.

А прическа голубая

И Пьеро в меня влюблен (Мальвина).

Мальвина очень любит цветы, давайте подарим ей танец.

Танец с цветами

М. Р. Даже солнышко весело заулыбалось, так ему понравился танец, поиграем с ним!

Пальчиковая игра «Солнышко»:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки!

Солнышко, солнышко, раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!

М. Р. Ребята, когда солнышко и дождик вместе выходят гулять, что появляется на небе? Правильно, радуга. Мы знаем песню про это песню.

Песня «Солнышко и дождик»

М. Р. Колобок нас торопит в дорогу, а дорога лежит в лес.

(Дети под текст выполняют пантомиму.)

Только в лес мы пришли, появились комары.

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад, в гнездо, несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим – на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно: «Бах!»

На болоте две лягушки, две зеленые подружки

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось.

Лапки здесь и лапки там,

Что за шум и что за гам?

Где живут лягушки? Правильно, в болоте. А вот и болото с лягушатами и черепаха Тортила нас встречает. Она просит вас показать ей кукольный спектакль.

Фрагмент кукольного спектакля.

М. Р. (обращает внимание на ширму) Ребята, а вот и сам Буратино! Он машет нам рукой, зовет к себе. Подойдемте к нему.

Буратино: Дорогие дети! Я очень рад встрече с вами! Я приглашаю вас на спектакль «Волшебный цветок», который состоится сегодня вечером. Вот вам пригласительные билеты. А сейчас весело попляшем!

Дети танцуют под песню «Буратино»

Буратино: До встречи, друзья!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Презентация «Моя группа»Презентация «Моя группа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию "Моя группа". Я работаю в подготовительной к школе группе, которая называется "Тигрята".

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Буратино»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...