МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»

светлана васеева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Учить детей создавать образы живых существ с помощью эмоционально-выразительных средств речи, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Волшебная корзинка, конусный театр героев сказки «Теремок», плоскостные декорации, магнитофон, фонограммы, мягкая игрушка-солнце.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

– Ребята, давайте подарим друг другу ласковые слова, а это плюшевое солнце нам поможет. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Корзиночку по пути нашли,

А корзиночка— то не простая,

Она волшебная — вот такая!

– Ребята, интересно, что в корзиночке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из корзиночки, после каждой отгадки воспитатель достает героя сказки и выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Выберите себе любимого персонажа. (Конусный театр - медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц).

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель выставляет на столе плоскостные декорации к сказке (теремок, деревья и др.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Сказка заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание помочь лесным жителям. Под русскую народную мелодию дети выстраивают теремок заново.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами :

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Теперь вы снова ребята – озорные мальчики и девочки!

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем в ладоши от души!

Публикации по теме:

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Занятие по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «День рождения медвежонка» ЗАНЯТИЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 4 ДО 5 ЛЕТ "День рождения медвежонка" Цели : Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД