Получи документы

Конспект занятия по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза»

Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза»

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги

«Стрекоза»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с техникой «Модульное Оригами»; Учить детей используя самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры;

• Развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами; развивать логическое мышление, память, воображение

• Воспитывать бережное отношение к насекомым; воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать умение работать в паре.

Публикация «Конспект занятия по техническому моделированию из бумаги „Стрекоза“» размещена в разделах

Материалы: бумажный конструктор «Модули», приготовленный заранее в совместной деятельности во второй половине дня.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать занятия с чтение одной басни, вы внимательно ее послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

(чтение басни сопровождается презентацией, слайды – это рисунки ребятишек, подготовленные накануне на занятии по изобразительной деятельности).

Басня называется: «Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет :

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

"Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!" —

"Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?" —

Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило". —

"А, так ты. " — "Я без души

Лето целое все пела". —

"Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!"

Воспитатель: Ребята, в этом конверте вопросы, на которые вы без труда ответите, если внимательно слушали басню.

1. Назовите главных героев басни.

2. Зачем стрекоза обратилась за помощью к муравью?

3. Как вы думаете, почему стрекоза обратилась за помощью именно к Муравью?

4. Чем занималась стрекоза летом?

5. Как ей живется зимой?

6. Каким вы представляете себе муравья?

7. Какой вы представляете себе стрекозу?

8. Чему учит нас эта басня?

Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить из бумажных модулей стрекозу. На одну стрекозу нужно много деталей, поэтому я предлагаю работать в парах. Прошу занять свои места за столами.

(бумажные модули должны быть заготовлены разных цветов, чтобы ребятишки могли проявить свою фантазию и сделать оригинальный окрас стрекозы).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, на сколько крупных частей можно разделить нашу стрекозу?

Дети: На шесть частей: туловище с головой, длинный хвост и четыре крыла.

Воспитатель: верно, у нас шесть больших частей. Предлагаю приступить к изготовлению туловища. Здесь надо быть очень внимательными, чтобы не запутаться.

Соединяем 2 модуля таким образом. Сделаем 2 такие заготовки.

Поставим 2 заготовки рядом и присоединим к ним 3 модуля.

В боковые карманы последнего ряда вставим по одному модулю. Это будут держатели для крыльев.

Присоединим ещё 2 модуля, выполнив 4-й ряд.

Наденем 3 модуля таким образом, чтобы все выступающие уголки 3-го и 4-го рядов оказались в карманах.

Вставим в боковые карманы держатели для крыльев.

Наденем 2 модуля в 5-м ряду, захватив все уголки.

Наденем один модуль в середине. Поздравляю, ребята туловище готово.

Теперь приступим к сборке левого крыла. Нам понадобится 8 модулей.

Соедини 2 модуля, вставляя один уголок в один карман.

Продолжаем присоединять модули таким образом.

Последний (слева) модуль вставь двумя уголками в два кармана. Одно левое крыло готово. Сделаем ещё одно такое же.

Сделаем также 2 правых крыла, собирая модули в другую сторону. Поздравляю, крылья готовы!

Для хвоста возьмем 5 модулей одного цвета и 5 другого. Соединяем модули таким образом.

Собираем хвост, чередуя цвета, и слегка выгибаем его.

Возьмем 2 модуля для усов. Накрутим модули на стержень от шариковой ручки, чтобы завить их.

Приступим к сборке стрекозы. Наденем каждое крыло на держатели.

Присоединим хвост, захватив все 4 уголка. Вставим закрученные усы в модули первого ряда. Стрекоза готова.

Воспитатель: Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?

Было ли интересно вам на занятии? Нравится вам модульный бумажный конструктор? Что еще, как вы думаете можно изготовить из него?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать! Такие замечательные стрекозы получились и у всех разные. Я предлагаю оформить их в коллективную композицию. Скоро ведь лето? Может быть на занятии аппликации мы с вами сделаем большие яркие цветы для наших замечательных стрекоз?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструированиеФормирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование При организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать работу по формированию.

Проект по конструированию и моделированию «Волшебство воздушных аппаратов» На современном этапе развития общества важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие.

Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию «Учимся играть, играя!» Сценарий методического мероприятия Направление: организация методической работы с кадрами НАЗВАНИЕ Игровое моделирование с педагогами.

Конспект занятия по моделированию «Лего-цирк» Конспект урока Тема: «Лего-цирк» Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира. • повторение с учащимися названий.

Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР по художественной литературе - Ознакомление детей с.

Конспект урока по технологии и техническому труду «Нарезание наружной и внутренней крепёжной резьбы» Тема программы: Технология обработки металла с элементами машиноведения. Тема урока: Нарезание наружной и внутренней крепёжной резьбы.

Краткосрочная образовательная практика по бумажному моделированию «Игрушки-самоделки» Краткосрочная образовательная практика «Игрушки - самоделки» (бумажное моделирование)Конструирование и моделирование из бумаги является не.

Проект по моделированию и конструированию «Дома мира». Украинская хата.Проект по моделированию и конструированию «Дома мира». Украинская хата. Проект «Дома мира»- это активная познавательная деятельность детей при совместном участии в ней педагогов и родителей дошкольников. Целью.

Приобщение детей к техническому творчеству (из опыта работы) Специфика дополнительного образования заключается в том, что воспитанники сами вправе выбирать вид деятельности, занятия в соответствии.

Занятие по моделированию в средней группе (формирование представления о геометрических фигурах) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:39
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД