Конспект занятия по технике безопасности «Чтобы не было пожара»

Людмила Таранова
Конспект занятия по технике безопасности «Чтобы не было пожара»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

Конспект занятия по технике

безопасности:

«Чтобы не было пожара».

Воспитатель:

Таранова Л. В.

Цель: познакомить воспитанников с правилами пожарной безопасности, с основными причинами пожаров; продолжать элементарные навыки и умения правильных действий в случае обнаружения пожара; расширять работу по расширению кругозора детей, обогащению активного словаря, развитию связной речи; следить за произношением, интонацией; вырабатывать у дошкольников активную жизненную ситуацию.

Предварительная работа: просмотр слайдов о пожаре, рисунки на тему ««Осторожно, огонь!» по книгам С. Маршака, Л. Н. Толстого, набор картинок: пожарной машины, огнетушителя, электронагревательных приборов.

Словарь: огнетушитель, пламя, пожар, спички.

Ход занятия:

Воспитатель: (показывает картинку)

- Назови предмет, Саша (пожарная машина)

- Для чего она нужна, Коля? (тушить пожар)

- Чем ещё можно тушить пожар? (водой, песком, огнетушителем)

Воспитатель показывает спички.

- Дети, что это такое? (спички)

- Можно ли играть со спичками, Лида? Почему?

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

С огнём бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водой мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

- Верно, ребята, пожарные.

Воспитатель:

- Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сиренами. Это значит, что где – то возник пожар и нужна немедленная помощь.

- Пожар. Что представляет он собой сегодня?

«Не оставляйте

детей одних!

Дети балуются –

пожар от них»

(В. Маяковский)

- Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. В руках человека при соблюдении правил пожарной безопасности он послушен. Но, если дать волю, то добро превращается в зло. – Чтобы не было зла, давайте выучим правила и закрепим их.

Закрепление правил по картинкам:

• Не играйте со спичками

• Не нагревайте незнакомые предметы

• Не включайте газовые плиты

• Не играйте с электронагревательными приборами (утюг, пылесос, чайник, фен)

• Не поджигайте сухую траву

• Не устраивайте игр с огнём

Ребята, если всё – таки пожар произошёл, вы должны знать, что делать:

• Позвать взрослых

• Не прятаться в задымлённом помещении

• Позвонить по телефону 01, сообщить свой адрес

• Не открывать окна при пожаре

• Обесточить электросеть

• Срочно покинуть помещение

- Ребята, у вас было домашнее задание, подготовить стихотворения о пожаре.

- Пожалуйста, Яна.

Знают взрослые и дети,

В самых дальних концах земли,

Сколько жили люди на свете,

Пуще глаза огонь берегли!

- Спасибо.

- Пожалуйста, Лида.

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда –

Действовать умело!

- Спасибо.

- Расскажи, Витя.

Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать!

- Молодцы, ребята, спасибо!

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем.

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

- Молодцы.

Просмотр слайдов о пожаре.

Игра – эстафета.

- Дети, сейчас мы поиграем в игру – эстафету.

- Воспитатель показывает карточку, а дети находят картинку с правильным ответом.

Игра – эстафета.

Вед.: Возник пожар.

Дети.: Звони 01

Вед.: В комнате дым.

Дети.: Срочно покинуть помещение.

Вед.: Пахнет газом.

Дети.: Позвать взрослых.

Вед.: Задымился телевизор.

Дети.: Выдернуть розетку.

- Молодцы, отвечали верно.

Выставка рисунков на тему: «Осторожно, огонь!»

- Ребята, хочу обратить внимание на выставку, которую мы сделали по книгам С. Я. Маршака и Л. Н. Толстого. Рисунки все удались.

- Молодцы, спасибо.

Итог:

- Как называлась тема нашего занятия?

- Можно играть со спичками?

- Какой номер пожарной службы?

- Молодцы, все работали хорошо, спасибо.

Публикации по теме:

«Листопад». Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе«Листопад». Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Листопад». Цель: Расширять знания.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по технике безопасности «Чтобы не было пожара»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 23:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А, Гресь О. И. Состав...
«Глобус — модель Земли» (папье-маше)
В ноябре 2017г. в нашем детском саду прошел Семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС". Для открытого занятия я...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Лэпбук как форма совместной деятельности...
Актуальность лэпбука - Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в...