МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа)

Кристина Иосович
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа)

Конспект занятия по теме : Что такое воздух?"в старшей группе.

Цель:

Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что такое воздух“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с воздухом;

- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами,

-найти объяснение, почему предметы движутся, при влияние воздуха, что он обладает "силой"

-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; учить читать схемы

«Социально -коммуникативное развитие»

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

«Речевое развитие»

-развивать словарный запас слов (прозрачный, невидимый, "сила",опыты)

Предшествующая работа:

-чтение загадок о воздухе, наблюдение на прогулке за деревьями (ветки качаются от силы ветра,

Оборудование и материал: коробка из под обуви, в которой посередине меньшей стороны вырезано квадратное отверстие, 10 негранёных фломастеров (или карандашей, воздушный шарик, полиэтиленовые мешки,

Наглядное пособие: схемы: прозрачный, невидимый, без запаха, бесцветный, "сила"

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учеными и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим не когда?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Вдруг стук в дверь и заходит "Незнайка"

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто это? он вкусный? с ним можно играть? а потрогать?.

Воспитатель: Подожди Незнайка, не спеши. Сейчас вместе ребятами мы разберемся что такое воздух и какими свойствами он обладает.

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет совсем, ха-ха-ха!

Воспитатель: Погоди, погоди! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Незнайка: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Дети вместе с Незнайкой подходят к столу, где лежат на каждого пакет полиэтиленовый.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он стал выпуклым, твёрдым, упругим, похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Незнайка! Ребята, какой мы можем сделать вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Воспитатель: Но, мы не только можем его поймать, но и почувствовать, пусть он и невидимый.

Опыт2: Давайте помашем ладошкой в лицо.

Воспитатель - Что вы чувствуете?

Дети: Чувствуем, как воздух движется.

Воздух мы можем почувствовать.

Незнайка: а воздух интересно вкусный?

Воспитатель: А давайте попробуем.

Опыт №3и 4

Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.

Воспитатель: Незнайка, и вы ребята как вы думаете, можно ли воздух услышать?

- Когда его можно услышать? (дует ветер).

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Мы с вами наблюдали на улице когда качаются деревья -их заставляет ветер.

Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем. Пойдемте на ковер.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет:

Раз-наклон и два -наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете Воздух способен двигать предметы.

Дети: Да. Нет.

Воспитатель :А сейчас мы с вами это проверим

ОПЫТ 5: Движение коробки.

Воспитатель: теперь прошу всех к столу и ты Незнайка с нами. (садятся на стульчики вокруг стола)

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыт, и узнаем обладает ли воздух"силою"? Ну для этого нужна ваша помощь.

Воспитатель достает коробку в которой воздушный шарик, ставит на карандаши (которые ребята помогают выкладывать на стол рядом с друг другом) .И наполняет шарик воздухом.

Воспитатель: Мы наполнили наш шарик воздухом, а теперь давайте попробуем его отпустить и посмотрим что же произойдет?

Воспитатель: что происходит с коробкой?

Дети: она движется.

Воспитатель: Шар сдувается и коробка движется вперед, потому что выходящий из шарика воздух с силой толкает ее. когда воздух весь вышел коробка остановилась, потому что на нее уже не влияет не какая сила.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Дети: Воздух обладает силой.

Воспитатель: Сколько много всего мы узнали, давайте подведем итог.

Воспитатель: Незнайка и ты отвечай, что ты сегодня узнал о воздухе, а его свойствах?

На ответы детей крепятся схемы:

Свойство-ПРОЗРАЧНОСТЬ

-БЕЗ ЗАПАХА

-БЕСЦВЕТНЫЙ

-ОБЛАДАЕТ СИЛОЙ

Незнайка. Ребята я сегодня много узнал о воздухе. Но мне пора. Очень хочется поделиться со своими друзьями, своими новыми открытиями. До встречи. (уходит)

Воспитатель: Ребята, и наше исследования на сегодня закончились, вы молодцы- были настоящими учеными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Планирование мероприятий по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Основне задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое Африка» для детей старшей группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое Африка» для детей старшей группы. Составил конспект воспитатель: Чернеева Н. В. (2015год).

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе Тема «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, ракета, корабль,.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Носарию» «Путешествие в страну Носарию» Цель: Образовательные: -Продолжать формировать интерес к познанию самого себя -Учить правильно, выполнять.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД