Конспект занятия по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе

ольга кращук
Конспект занятия по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе

конспект итогового занятия по теме "цветы" в подготовительной логопедической группе.

Цель занятия. Проверить и закрепить знания детей о цветах.

Показать умение детей выразительно читать стихи.

Прграммное содержание:Активизировать знания детей о звуковом составе слова. Развивать мышление, наблюдательность. Развивать зрительное внимание. Закрепитьумение детей составлять сложные предложения с союзом потому что. Закрепит умения детей подбирать к словам местоимения мужского и женского рода.

Оборудование: Ковер в виде цветочной поляны с изображениями цветов,наборное полотно сбуквами, пеналы для составления схемы слов.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети входят в группу. На полу лежит ковер зеленогоцвета, на нем картинки с изображением цветов. Дети встают вокруг ковра.

Посмотрите, как необычно выглядит сегодня наша группа. Она похожа на цветочную поляну. Я предлагаю вам выбрать себе понравившиеся цветы. Девочки возьмут себе цветы, про которые можно сказать она моя, а мальчики - он мой. Дети выбирают цветы (слова мужского и женского рода)

Теперь внимательно посмотрите на свои цветы и попробуйте найти себе пару. Цветы все очень разные, но вы постарайтесь найти сходство. (Дети находят сходство по форме, цвету, месту произрастания.)

Сайчас вы можете со своими цветами сесть за стол. Но сначала сядут те дети, назваия цветов у кого начинаются с гласного звука, затем с мягкого согласного и потом - с твердого согласного звука. (Дети садятся за столы, называя первый звук в слове)

Теперь посмотрите на мой цветок.

Как он называется? - Роза.

С какого звука начинается слово?

Какой последний звук?

Сколько всего звуков?

Назовите гласные, согласные звуки.

Сколько слогов в слове роза? Почему?

Составьте схему слова роза.

Посмотрите на доску. Там вы видите много букв. Здесь спряталось слово,чтобы его прочитать надо убрать все буквы написанные неправильно. Дети выполняют задание и из оставшихся букв составляют слово роза.

А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Отгадайте мои загадки. (Загадки о цветах)

Все мы с вами делали хорошо, но посмлтрите на нашу полянку. Как грустно стало на ней без цветов. Давайте сделаем там цветочные клумбы. Посмотрите там лежат цифры. Положите свои цветы рядом с ними. Цифра обозначает сколько слогов в слове. Молодцы! Вот видите как снова стало красиво на полянке. Давайте никогда не будем срывать цветы. Ведь от них так красиво на нашей планете! Теперь после такой трудной работы, я предлагаю присесть рядом с нашей полянкой и почитать стихи про цветы, которые вы знаете.

Оценка занятия.

Вы сегодня отлично постарались. Хорошо отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями и я хочу угостить вас конфетами, а названия у них тоже цветочные. (Детям раздаются конфеты гвоздика, красный мак, василек)

Публикации по теме:

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Трудовая деятельность детей в подготовительной группе В "программе дошкольного образования от рождения до школы" Мы можем прочитать:"Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 23 мая 2013 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка напоминает» Приветствую коллег у себя в блоге! В нашем детском саду...
Детский мастер класс по аппликации «Зеленая листва»
Программные задачи: учить вырезать квадратную форму, сложенную по диагонали, в виде листьев деревьев, создавать определенное изображение, располагать...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето, здравствуй,...
Мастер-класс с детьми старшей группы «Котишко в рубашке»
Уважаемые коллеги! Мы - наши воспитанницы и я, хотим вам показать как поэтапно сделать такого милого котика в рубашке. Сначала подготовим квадраты из...
Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ. «Жил-был одуванчик»
Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: к раткосрочный групповой...