Конспект занятия по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе

ольга кращук
Конспект занятия по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе

конспект итогового занятия по теме "цветы" в подготовительной логопедической группе.

Цель занятия. Проверить и закрепить знания детей о цветах.

Показать умение детей выразительно читать стихи.

Прграммное содержание:Активизировать знания детей о звуковом составе слова. Развивать мышление, наблюдательность. Развивать зрительное внимание. Закрепитьумение детей составлять сложные предложения с союзом потому что. Закрепит умения детей подбирать к словам местоимения мужского и женского рода.

Оборудование: Ковер в виде цветочной поляны с изображениями цветов,наборное полотно сбуквами, пеналы для составления схемы слов.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети входят в группу. На полу лежит ковер зеленогоцвета, на нем картинки с изображением цветов. Дети встают вокруг ковра.

Посмотрите, как необычно выглядит сегодня наша группа. Она похожа на цветочную поляну. Я предлагаю вам выбрать себе понравившиеся цветы. Девочки возьмут себе цветы, про которые можно сказать она моя, а мальчики - он мой. Дети выбирают цветы (слова мужского и женского рода)

Теперь внимательно посмотрите на свои цветы и попробуйте найти себе пару. Цветы все очень разные, но вы постарайтесь найти сходство. (Дети находят сходство по форме, цвету, месту произрастания.)

Сайчас вы можете со своими цветами сесть за стол. Но сначала сядут те дети, назваия цветов у кого начинаются с гласного звука, затем с мягкого согласного и потом - с твердого согласного звука. (Дети садятся за столы, называя первый звук в слове)

Теперь посмотрите на мой цветок.

Как он называется? - Роза.

С какого звука начинается слово?

Какой последний звук?

Сколько всего звуков?

Назовите гласные, согласные звуки.

Сколько слогов в слове роза? Почему?

Составьте схему слова роза.

Посмотрите на доску. Там вы видите много букв. Здесь спряталось слово,чтобы его прочитать надо убрать все буквы написанные неправильно. Дети выполняют задание и из оставшихся букв составляют слово роза.

А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Отгадайте мои загадки. (Загадки о цветах)

Все мы с вами делали хорошо, но посмлтрите на нашу полянку. Как грустно стало на ней без цветов. Давайте сделаем там цветочные клумбы. Посмотрите там лежат цифры. Положите свои цветы рядом с ними. Цифра обозначает сколько слогов в слове. Молодцы! Вот видите как снова стало красиво на полянке. Давайте никогда не будем срывать цветы. Ведь от них так красиво на нашей планете! Теперь после такой трудной работы, я предлагаю присесть рядом с нашей полянкой и почитать стихи про цветы, которые вы знаете.

Оценка занятия.

Вы сегодня отлично постарались. Хорошо отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями и я хочу угостить вас конфетами, а названия у них тоже цветочные. (Детям раздаются конфеты гвоздика, красный мак, василек)

Публикации по теме:

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Трудовая деятельность детей в подготовительной группе В "программе дошкольного образования от рождения до школы" Мы можем прочитать:"Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 23 мая 2013 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»
Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет , педагогов , творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок маме....
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают...
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...