Конспект занятия по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе

ольга кращук
Конспект занятия по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе

конспект итогового занятия по теме "цветы" в подготовительной логопедической группе.

Цель занятия. Проверить и закрепить знания детей о цветах.

Показать умение детей выразительно читать стихи.

Прграммное содержание:Активизировать знания детей о звуковом составе слова. Развивать мышление, наблюдательность. Развивать зрительное внимание. Закрепитьумение детей составлять сложные предложения с союзом потому что. Закрепит умения детей подбирать к словам местоимения мужского и женского рода.

Оборудование: Ковер в виде цветочной поляны с изображениями цветов,наборное полотно сбуквами, пеналы для составления схемы слов.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети входят в группу. На полу лежит ковер зеленогоцвета, на нем картинки с изображением цветов. Дети встают вокруг ковра.

Посмотрите, как необычно выглядит сегодня наша группа. Она похожа на цветочную поляну. Я предлагаю вам выбрать себе понравившиеся цветы. Девочки возьмут себе цветы, про которые можно сказать она моя, а мальчики - он мой. Дети выбирают цветы (слова мужского и женского рода)

Теперь внимательно посмотрите на свои цветы и попробуйте найти себе пару. Цветы все очень разные, но вы постарайтесь найти сходство. (Дети находят сходство по форме, цвету, месту произрастания.)

Сайчас вы можете со своими цветами сесть за стол. Но сначала сядут те дети, назваия цветов у кого начинаются с гласного звука, затем с мягкого согласного и потом - с твердого согласного звука. (Дети садятся за столы, называя первый звук в слове)

Теперь посмотрите на мой цветок.

Как он называется? - Роза.

С какого звука начинается слово?

Какой последний звук?

Сколько всего звуков?

Назовите гласные, согласные звуки.

Сколько слогов в слове роза? Почему?

Составьте схему слова роза.

Посмотрите на доску. Там вы видите много букв. Здесь спряталось слово,чтобы его прочитать надо убрать все буквы написанные неправильно. Дети выполняют задание и из оставшихся букв составляют слово роза.

А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Отгадайте мои загадки. (Загадки о цветах)

Все мы с вами делали хорошо, но посмлтрите на нашу полянку. Как грустно стало на ней без цветов. Давайте сделаем там цветочные клумбы. Посмотрите там лежат цифры. Положите свои цветы рядом с ними. Цифра обозначает сколько слогов в слове. Молодцы! Вот видите как снова стало красиво на полянке. Давайте никогда не будем срывать цветы. Ведь от них так красиво на нашей планете! Теперь после такой трудной работы, я предлагаю присесть рядом с нашей полянкой и почитать стихи про цветы, которые вы знаете.

Оценка занятия.

Вы сегодня отлично постарались. Хорошо отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями и я хочу угостить вас конфетами, а названия у них тоже цветочные. (Детям раздаются конфеты гвоздика, красный мак, василек)

Публикации по теме:

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Трудовая деятельность детей в подготовительной группе В "программе дошкольного образования от рождения до школы" Мы можем прочитать:"Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 23 мая 2013 в 21:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...