Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «День земли»

светлана музалевская
Конспект занятия по познавательному развитию «День земли»

Конспект занятия по познавательному развитию тема :«День земли»

Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об окружающем мире.

Задачи:

• Закреплять и совершенствовать систему экологических знаний и представлений;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День земли“» размещена в разделах

Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;

• воспитывать у воспитанников стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Коррекционная работа: развитие памяти, внимания, речи, мелкой моторики рук, усидчивости.

Предварительная работа: загадки о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом.

Оборудование: большой шар с материками (макет земли, дидактический материал «С какого дерева листок», бумага А4, карандаши, веревки для орбот, презинтация.

Ход мероприятия

Слайд № 1. Воспитатель: Наше занятие ребята я хотела бы начать со стихотворения. А вы пожалуйста внимательно его прослушайте

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком человек!»

В тебя мы верим- не солги:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

-О чём рассказывается в стихотворении? (Ответы детей)

Правильно ребята о нашей планете. А о чем просят нам материки, леса, реки животные.

(Ответы детей)

-правильно ребята они просят, что бы мы их сберегли для будущего поколения.

И сегодня — наше занятие посвящено большому празднику, который празднуется 22 апреля

А что это за праздник может, кто из вас знает, как он называется. (ответы детей)

Слайд № 2 День земли

Ребята, как вы думаете, а зачем придумали этот праздник? Ответы детей

А вы знаете что?

Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США.

В России День Земли отмечают с 2009.

Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

И в этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

Даже указом президента этот год считается экологическим годом защиты природы.

Люди все больше и больше вмешиваются в жизнь природы. И это не проходит для природы не замечено. Исчезают животные, насекомые, птицы, растения. Уничтожаются леса. Ребята, а вы знаете, как нужно защищать природу? Сейчас проверим, я предлагаю вам отправиться со мной по станциям. Отправимся (ответы детей) и первая станция:

Станция 1 «Защитники природы» здесь мы узнаем, как хорошо вы знаете правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует.

1) Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, как усами шевелит. Можно ли ловить насекомых? (нельзя, они являются пищей для животных)

2) Огонь траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зелёный лес вошёл. Он, как испуганная стая белок рыжих, метался со ствола на ствол. Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

3) Колкую, зелёную срубили топором, из лесу душистая к нам приходит в дом. Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

4) Посадили деревце у себя во дворе, пусть растёт зелёное, лист резной, лист резной. Поливаем деревце часто, часто мы, чтоб оно со временем нам дало плоды. Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: берёзу, клён, акацию? Почему? (они украшают окружающую среду, очищают воздух)

5) Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой! Почему нужно беречь воду? Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана? (пресной воды на земле очень мало, а морскую воду нельзя использовать ни в быту, ни в промышленности. Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой – 100 л в сутки)

Правильно ребята не в коем случае нельзя ловить насекомых и садить в банку, разжигать огонь в лесу могут погибнуть растения и животные населяющие лес, нельзя вырубать лес так как он является легкими планеты, а без воды мы с вами просто не сможем просуществовать и двух дней.

- Ну что ребята не будем времени терять, отправляемся дальше.

Станция 3 “Хорошо – плохо”.

У вас на столах лежат листочки с высказываниями вы должны их распределить на положительные и отрицательные влияния на природу. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

-3 Мусор в лесу.

-4 Браконьерство.

+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+6 Создание заповедников.

+7 Посадка деревьев.

+8 Создание красной книги.

Молодцы справились с заданием.

Предлагаю вам ребята немного отдохнуть и поиграть в игру путешествие по орбите.

Слайд № 3 Игра «Путешествие по орбите»

Описание игры:

На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете гусиным шагом.

Отдохнули, отправляемся дальше.

Станция 4 «Найди дом»

На земле живут и растут не только люди, деревья, цветы но и животные.

Ребята, отгадаем, в каких местах живут животные (Дети по очереди берут картинки и кладут их на тот или иной рисунок.)

Молодцы. И следующая станция

Следующая станция: 5 «Знатоки природы»

1. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.

а) зелёная

б) красная

в) синяя

2. Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения?

а) курорт

б) заповедники

в) санаторий

3. В лес с собой надо брать:

а) компас

б) глобус

в) термометр

4. Что не разлагается в земле?

а) полиэтилен

б) бумага

в) угли

5. Мусор надо:

а) оставить в лесу

б) забрать с собой

в) кинуть в речку, чтобы уплыл

6. Ветки для костра надо:

а) ломать с деревьев

б) подбирать с земли

Да ребята хорошие из вас знатоки природы, а вот как вы знаете пословицы, о природе сейчас я проверю, и следующая станция Пословицы

станция пословицы

Без хозяина земля круглая сирота.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Слухом земля полнится.

Что потопаешь, то и полопаешь.

Земля кормит людей, как мать детей.

Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

Молодцы.

Слайд № 4 Знаете, ребята хоть человек, и губит природу, но и в тот же момент он ее защищает и устанавливает различные знаки для сохранения всего живого на земле. Давайте посмотрим какие бывают знаки.

Слайд № 5 Рефлексия: Наше занятие подходит, к завершению и я вам предлагаю нарисовать свои знаки для защиты нашей земли.

И наше занятие я хотела бы закончить таким стихотворением:

Давным - давно в космических глубинах

Из пыли атомов возникла ты - Земля.

И появилась жизнь в морях и на равнинах,

И человек - твое последнее дитя.

О человек! Поймешь ли ты однажды,

Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,

И дом - планету не обретешь ты дважды?

Земля молчит … Тебе же - выбирать!

Слайд № 6. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «День Земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Светлячок» с. Бада Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД ко Дню земли в средней группе «Международный день Земли» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Международный день Земли». Автор: воспитатель средней группы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир полярных районов Земли» в старшей группе Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Название: «Мир.

Конспект ООД по познавательному развитию «День рождения Земли» Цель: Формирование представлений о дне Земли. Задачи: Обобщать знания о планете Земля, глобальных экологических катастрофах, повторить правила.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «День Земли» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о живой природе земли. Цель:.

Конспект занятия в форме путешествия «День Земли» Конспект занятия «День Земли» Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: познакомить с историей праздника.

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы Цели: 1. Углубить представления детей о том, что планета Земля –.

Конспект занятия по познавательному развитию «Летчики. 9 мая — День Победы» Программное содержание: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о профессии летчика. Дать сведения о развитии авиации, о женском.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Конспект занятия «День Земли» Программное содержание: Знакомство детей с природным календарём. Уточнять, расширять и углублять знания детей о природе. Формирование познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «День земли»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 07:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД