Конспект занятия по теме «Дифференциация предлогов «В» и «НА» (старшая группа)

Рина Зуева
Конспект занятия по теме «Дифференциация предлогов «В» и «НА» (старшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОГОВ "В" И "НА".        

Старшая группа

ЦЕЛИ:

Учить детей различать предлоги  «В» и «НА», правильно употреблять их с существительными в предложном падеже.

Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами.

Продолжать вырабатывать умения и навыки мимической выразительности.

Продолжать работать над автоматизацией шипящих звуков.

Развивать крупную и мелкую моторику детей. Продолжать развивать физиологическое дыхание (работать над длительным ротовым выдохом).

Продолжать работать над развитием силы голоса детей.

Орг. момент  

Мимическая гимнастика: На доске- изображение клоуна с разной мимикой (грустной, веселой, удивленной, хмурой). Логопед предлагает детям повторить увиденное выражение при помощи индивидуальных зеркал, затем продемонстрировать мимику логопеду.  

Основная    часть      

Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться различать маленькие слова НА и В. Давайте вспомним схемы предлогов. На доске -схемы предлогов НА и В.

Дети рассматривают изображение схем.

Логопед: Давайте вспомним,

Маленькое слово «В» появляется тогда, когда предмет находится внутри чего- то (первая схема)

Маленькое слово «НА» появляется тогда, когда предмет находится наверху чего- то (вторая схема)

«Покажи нужную схему»

На доске- схемы предлогов, у детей на столах карточки с цифрами 1и 2.

Логопед: Я буду читать предложения, а вы выбирайте нужную схему и покаждите карточку с цифрой 1 или 2.

Логопед читает предложения, голосом выделяя предлог НА или В:     

Яблоки лежат В корзине.     

Белка сидит В дупле.     

Кошка залезла НА дерево.

Лягушка живет В болоте.  

Мама поставила цветы В вазу.

  «Письмо Незнайки»

На доске появляется картинка с изображением Незнайки.

Логопед: Дети, Незнайка опять прислал нам письмо, в котором сделал много ошибок. Давайте поможем ему исправить эти ошибки:    

 Я люблю кататься…велосипеде.     

Наташа положила   ягоды… корзину.     

Собака сидит …будке.    

Цветы растут… клумбе.

Дети исправляют ошибки, вставляя пропущенные предлоги.  

Физ. минутка. Развитие крупной и мелкой моторики. Дыхательная гимнастика.  

Логопед:   А сейчас мы с вами отправляемся в лес. В лесу много деревьев. (Звучит шум ветра). Дети изображают деревья (поднимают руки вверх и повторяют движения за логопедом): Ветер дует нам в лицо. (и. п.       стоя, руки подняли вверх, делаются наклоны туловища вперед-назад)   

 Закачалась деревцо. (наклоны вправо- влево)      

 Ветерок все тише, тише (руки опустили вниз, присели)  Деревцо все выше, выше (встали на носочки, потянулись вверх за руками).

Дети, покажите мне: дерево, корень дерева, ветки, пошевелите листиками, кусты, цветы.

Утром выглянуло солнышко, бутон у цветка раскрылся. Понюхали цветок: вдох ч/з нос,              выдох ч/з рот (Логопед показывает детям картины-схемы по которым они выполняют заданные движения).

Работа над автоматизацией звуков. Чистоговорки.                      На столах у детей-парные картинки.

Логопед: Дети, посмотрите на картинки и вспомните, какие чистоговорки мы знаем? Дети вспоминают ранее измученные чистоговорки.

(Машина- шины) :  

У нашей машины шипы на шинах.    

(Подушка-кукушка) :

У Катюши на подушке вышита кукушка.  

(кошка-окно) :

 Мы видели кошку в нашем окошке.  

Чистоговорки отрабатываются с различной силой голоса (громко,    затем шепотом, постепенно повышая, понижая силу голоса). После проговаривания каждой чистоговорки, логопед акцентирует внимание на том, какое маленькое слово встречается в тексте.

 Итог занятия

 «В лесу».

Звучит аудио запись "Музыка леса". На доске-изображение   двух деревьев  с дикими животными, птицами, насекомыми.

Логопед: Давайте составим предложения :

1. С маленьким словом НА;

2. С маленьким словом В.

Дети составляют предложения, голосом выделяя заданный предлог.

БИБЛИОГРАФИЯ

Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические упражнения в рифмах. - М., 2000.

Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. - М., 2011.

Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. - С-Пб., 2001

Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. - С-Пб., 2000. к

Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико- грамматических представлений. - С-Пб., 1999.   Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. - С. П-б. !1998. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. - М. ,2005

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Пособие. «Живая» картина (практическое употребление предлогов в речи)Пособие. «Живая» картина (практическое употребление предлогов в речи) У детей с речевыми нарушениями часто возникают проблемы с пониманием и употреблением предлогов. Они могут пропускать предлоги, или употреблять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Дифференциация предлогов «В» и «НА» (старшая группа)
Опубликовано: 18 января 2014 в 23:58
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...