Получи документы

Конспект занятия по теме «Дифференциация предлогов «В» и «НА» (старшая группа)

Рина Зуева
Конспект занятия по теме «Дифференциация предлогов «В» и «НА» (старшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОГОВ "В" И "НА".        

Старшая группа

ЦЕЛИ:

Публикация «Конспект занятия по теме „Дифференциация предлогов „В“ и „НА“ (старшая группа)» размещена в разделах

Учить детей различать предлоги  «В» и «НА», правильно употреблять их с существительными в предложном падеже.

Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами.

Продолжать вырабатывать умения и навыки мимической выразительности.

Продолжать работать над автоматизацией шипящих звуков.

Развивать крупную и мелкую моторику детей. Продолжать развивать физиологическое дыхание (работать над длительным ротовым выдохом).

Продолжать работать над развитием силы голоса детей.

Орг. момент  

Мимическая гимнастика: На доске- изображение клоуна с разной мимикой (грустной, веселой, удивленной, хмурой). Логопед предлагает детям повторить увиденное выражение при помощи индивидуальных зеркал, затем продемонстрировать мимику логопеду.  

Основная    часть      

Логопед : Сегодня мы с вами будем учиться различать маленькие слова НА и В. Давайте вспомним схемы предлогов. На доске -схемы предлогов НА и В.

Дети рассматривают изображение схем.

Логопед : Давайте вспомним,

Маленькое слово «В» появляется тогда, когда предмет находится внутри чего- то (первая схема)

Маленькое слово «НА» появляется тогда, когда предмет находится наверху чего- то (вторая схема)

«Покажи нужную схему»

На доске- схемы предлогов, у детей на столах карточки с цифрами 1и 2.

Логопед : Я буду читать предложения, а вы выбирайте нужную схему и покаждите карточку с цифрой 1 или 2.

Логопед читает предложения, голосом выделяя предлог НА или В :     

Яблоки лежат В корзине.     

Белка сидит В дупле.     

Кошка залезла НА дерево.

Лягушка живет В болоте.  

Мама поставила цветы В вазу.

  «Письмо Незнайки»

На доске появляется картинка с изображением Незнайки.

Логопед: Дети, Незнайка опять прислал нам письмо, в котором сделал много ошибок. Давайте поможем ему исправить эти ошибки:    

 Я люблю кататься…велосипеде.     

Наташа положила   ягоды… корзину.     

Собака сидит …будке.    

Цветы растут… клумбе.

Дети исправляют ошибки, вставляя пропущенные предлоги.  

Физ. минутка. Развитие крупной и мелкой моторики. Дыхательная гимнастика.  

Логопед :   А сейчас мы с вами отправляемся в лес. В лесу много деревьев. (Звучит шум ветра). Дети изображают деревья (поднимают руки вверх и повторяют движения за логопедом) : Ветер дует нам в лицо. (и. п.       стоя, руки подняли вверх, делаются наклоны туловища вперед-назад)   

 Закачалась деревцо. (наклоны вправо- влево)      

 Ветерок все тише, тише (руки опустили вниз, присели)  Деревцо все выше, выше (встали на носочки, потянулись вверх за руками).

Дети, покажите мне: дерево, корень дерева, ветки, пошевелите листиками, кусты, цветы.

Утром выглянуло солнышко, бутон у цветка раскрылся. Понюхали цветок: вдох ч/з нос,              выдох ч/з рот (Логопед показывает детям картины-схемы по которым они выполняют заданные движения).

Работа над автоматизацией звуков. Чистоговорки.                      На столах у детей-парные картинки.

Логопед: Дети, посмотрите на картинки и вспомните, какие чистоговорки мы знаем? Дети вспоминают ранее измученные чистоговорки.

(Машина- шины)  :  

У нашей машины шипы на шинах.    

(Подушка-кукушка)  :

У Катюши на подушке вышита кукушка.  

(кошка-окно)  :

 Мы видели кошку в нашем окошке.  

Чистоговорки отрабатываются с различной силой голоса (громко,    затем шепотом, постепенно повышая, понижая силу голоса). После проговаривания каждой чистоговорки, логопед акцентирует внимание на том, какое маленькое слово встречается в тексте.

 Итог занятия

 «В лесу».

Звучит аудио запись "Музыка леса". На доске-изображение   двух деревьев  с дикими животными, птицами, насекомыми.

Логопед: Давайте составим предложения :

1. С маленьким словом НА;

2. С маленьким словом В.

Дети составляют предложения, голосом выделяя заданный предлог.

БИБЛИОГРАФИЯ

Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические упражнения в рифмах. - М., 2000.

Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. - М., 2011.

Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. - С-Пб., 2001

Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. - С-Пб., 2000. к

Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико- грамматических представлений. - С-Пб., 1999.   Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. - С. П-б. !1998. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. - М. ,2005

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Пособие. «Живая» картина (практическое употребление предлогов в речи)Пособие. «Живая» картина (практическое употребление предлогов в речи) У детей с речевыми нарушениями часто возникают проблемы с пониманием и употреблением предлогов. Они могут пропускать предлоги, или употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Дифференциация предлогов «В» и «НА» (старшая группа)
Опубликовано: 18 января 2014 в 23:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД