Получи документы

Конспект занятия по теме «Испытание магнита»

Людмила Бочарова
Конспект занятия по теме «Испытание магнита»

Конспект занятия по теме «Испытание магнита»

Экспериментальная деятельность

Бочарова Людмила Георгиевна, воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида №17 «Жемчужинка» г. Минусинск.

Тема: «Испытание магнита»

Публикация «Конспект занятия по теме „Испытание магнита“» размещена в разделах

Задачи: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности. Развитие у детей умение рассуждать, приобретение ими коммуникативных навыков. Знакомство с прибором магнитом и его особенностями, опытным путем выявление материалов, которые могут стать магнетическими.

Оборудование и материалы: магнит, канцелярские скрепки, кнопки, болтики, шурупы, стеклянные банки 4 шт. (0,5 л., маленькие железные ключики 4 шт., игрушка-машинка, столешница. Немагнетические материалы : деревянные предметы мелкие, карандаши, ракушки, резинка.

Ход игры – экспериментирование

Вводное слово воспитателя:

­ Дети, вы хотели бы стать волшебниками?

­ А что для этого нужно сделать?

­ А я могу быть волшебницей?

Игра «Волшебная варежка»

(на тарелке лежат предметы магнетические и немагнетические)

­ Почему предметы «прилипают» к варежке?

­ А все ли предметы, лежащие на тарелке, прилипли к варежке?

­ Какие предметы варежка притянула?

­ Варежка волшебная? (в варежку вшиты магниты)

­ В чем заключается волшебство?

­ Дети, в нашу группу пришли два письма, одно от Золушки, а другое от Буратино.

Они просят оказать им помощь.

­ Как вы думаете с какой просьбой обратилась к нам золушка?

­ Да, действительно, Золушка просит помочь ей перебрать крупу, в которую попали предметы. Из чего они сделаны? (из железа)

­ Каким образом быстро «перебрать» крупу, чтобы Золушка успеть попасть на бал? (Использовать магнит).

­ Золушке помогли, а поможем Буратино? В чем заключается его просьба, как вы думаете?

­ Надо достать ключик, который лежит в стеклянной банке. Условие: руки в банку не опускать, ключик руками не трогать.

­ Подскажите, как помочь Буратино? (Банку опрокинуть, удлинить магнит и магнитом достать).

­ А еще как?

­ Надо магнит, приложить к внешней стороне банки, ключик притянется к магниту и не отрывая магнит от стенки банки вести его вверх к горлышку банки, ключик двигается за магнитом, а у самого горлышка ключик примагничивается к магниту и так ключик достали. Буратино помогли.

­ Я вас, дети, спрашивала, могу ли я быть волшебницей?

­ Перед нами столешница, на ней машинка (снизу машинки прикреплен магнит).

­ Как вы думаете, если не касаясь руками машинки, она может поехать?

(под столешницей двигая магнитом по направлению машинки (магнит касается столешницы) видим, что машинка поехала).

­ Почему это происходит?

­ Какой предмет помог нам стать волшебниками (магнит).

­ А как вы думаете, почему варежка притягивала предметы? (в варежку вшит магнит)

­ Магнит притягивает к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

­ А вы бы хотели побольше узнать о свойствах магнита, где он применяется?

­ Значит мы с вами продолжим узнавать в чем заключаются «волшебные» силы магнита.

­ Можно провести соревнование: в 2-х тарелках крупа с железными предметами (их одинаковое количество). Кто быстрее соберет эти предметы: у кого есть магнит или тот, у кого магнита нет?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание».Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание». Участники: дети подготовительной к школе группа №4, воспитатель, Карлсон (взрослый или игрушка). Образовательные области: познание, социализация,.

Подарок для папы — магнит.Подарок для папы — магнит. Традиционно, к 23 февраля мы делаем подарки для пап. В этом году мы решили изготовить полезный подарок-магнит. Процесс создания магнита доставил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Испытание магнита»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД