Конспект занятия по теме: «Измерение длины и высоты с помощью условной мерки — метр»

Оксана Шахова
Конспект занятия по теме: «Измерение длины и высоты с помощью условной мерки — метр»

Тема занятия: «Измерение длины и высоты с помощью условной мерки – метр»

Форма проведения: Игра –путешествие «На помощь капитану Врунгелю»

Цели занятия:

Обучающие задачи:

Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; дать представления об этой единице; установить соотношение метра с другими единицами длины; продолжать учить определять место числа в натуральном ряду; закреплять умение составлять числа из 2-х меньших.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Ритуал:

"Здравствуйте"

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть

И заданья выполнять.

- Ребята, мне в руки попала вот эта бутылка и я решила принести ее в группу.

-Как вы думаете, что в бутылке? (ответы детей)

- Как узнать, что в ней? Как достать?

(разрезают бутылку им достают шифрованное послание). Надо расшифровать письмо, для этого надо решить примеры.

Помогите

- Кому-то нужна помощь. Давайте посмотрим, может в бутылке еще что-то есть. (Достают карту)

- Что изображено на карте? (острова)

- С какого же острова отправлена бутылка? Раз мы не знаем точно, нужно поискать на всех островах. С какого же начнем? (ответы детей)

- Я предлагаю начать с ближайшего острова. А как узнать, какой остров ближайший, а какой самый дальний?

Чем можно измерить? (измеряют и выясняют, что ближайший остров – пустыня, второй – джунгли, а самый дальний – северный.

На чем можно отправиться?

Игра «Танграмм». Выкладывают корабль.

Да, мы отправимся на корабле.

Раз, два – закройте глаза.

Вокруг себя повернитесь,

А корабль появись (слайд).

Но попасть на наш корабль можно только по билетам на которых указан номер места. Чтобы получить билет надо сказать вежливое слово. (дети рассаживаются на корабле).

- Ребята, а вы обратили внимание какой формы остров, на который мы плывем? Да, он имеет форм прямоугольника. Пока мы плывем, давайте вспомним, в каких предметах встречается прямоугольник.

Ну вот мы и приплыли к первому острову. (слайд) Ребята, а на карте есть место отмеченное крестиком рядом с черепашкой, как вы думаете, что он может означать? Давайте найдем это место. (находят таз с песком, возле него черепаха. Детям предлагается поискать в тазу. Они находят в песке киндер-яйца. Открывают, а там метр.)

- Ребята, что мы с вами нашли. Почему он так называется? Для чего он нужен?

- Ребята, жители этого острова любят черепашьи бега, да вот беда, они не знают, чья черепаха прошла большее расстояние. Давайте им поможем. Чем мы будем измерять? (дети разбиваются на пары и измеряют полоски- следы черепах. Приходят к выводу, что все полоски одинаковые – 1 метр. Но с этого острова бутылку не отправляли.

Значит, нам надо отправляться дальше.

- А какой формы следующий остров? (треугольник) Вспоминаем предметы, в которых встречается треугольник.

- Ну вот, мы и приплыли к острову Джунгли (слайд).

- Жители этого острова любят выращивать цветы и деревья. Вырастили они пальмы и заспорили, чья пальма выше. Мы можем им помочь? (измеряют метром пальмы, приходят к выводу, что высота деревьев одинаковая – 1 метр)

Но и с этого острова бутылку тоже не отправляли, значит, нам надо плыть к последнему острову. (садятся на корабль)

Остров имеет форму круга. Вспоминаем, в каких фигурах встречается круг.

- Ну вот мы приплыли к последнему острову. (слайд)

- Смотрите, тут пещера, завалена камнями. Надо ее открыть, чтобы туда попасть. Для этого надо убрать камни. (на мольберте пещера с изображением камней, на них числа от 1-10).

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5 (6).

Теперь с числом, стоящим перед числом 4 (3).

Следующий камень с числом, стоящим между числами 7 и9 (8).

Камень с числом, которое идет после числа 6 (7).

Камень с числом, с которого начинается счет (1).

Камень с числом, которое стоит перед числом 6 (5).

Камень с числом, которое стоит между числами 1 и 3 (2).

Камень с числом которое стоит после числа 9 (10).

Камень с числом, которое стоит перед числом 5(4).

Камень с числом, которое стоит после числа 8 (9).

Появляются капитан Врунгель с помощниками. (слайд)

- Вот кто бросил бутылку с просьбой о помощи.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

- Ну вот, мы выполнили все задания, освободили капитана Врунгеля и его помощников, а теперь нам пора домой. На корабле воспитатель предлагает выбрать пиктограмму с настроением и спрашивает, что детям понравилось, что не понравилось.

Публикации по теме:

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Значение формирования измерительной деятельности у дошкольников Значение формирования измерительной деятельности у дошкольников Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Лексика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Измерение длины и высоты с помощью условной мерки — метр»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...
Мое творчество — ландшафтный дизайн (продолжение)
Моё творчество - ландшафтный дизайн ( продолжение. Мария Воробьёва Моё творчество - ландшафтный дизайн ( продолжение. Вот и наступило лето. Пора весёлого,...
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства...
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное...
Педагогический мини-проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим...