МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Ягоды» (1 фото)

Светлана Савельева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Ягоды»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ягодах

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закреплять представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

• Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод.

• Обучать умению классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме „Ягоды“» размещена в разделах

• Закреплить обобщающее понятия “овощи”, “фрукты”

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать память с помощью игры «Чего не стало?»

• Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

• Развивать пространственные представления, посредствам включения игры «Сложи узор»

• Развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности,

инициативности.

• Воспитывать любвь и бережное отношение к природе.

1. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес»

Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за ягодами.

- Согласны отправиться во мной в лес? (Да)

- Что мы возьмем с собой в лес, чтобы собирать ягоды? (Корзину)

2. Основная часть. Входим в лес.

- Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Кого мы с Вами можем увидеть в лесу? Что мы с Вами можем увидеть в лесу?»

Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».

А какие ягоды мы с вами можем увидеть в лесу? (Дети называют лесные ягоды по картинкам).

Верно! Брусника, голубика» земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника —это ягоды.

В зависимости от места произрастания ягоды называют лесными или садовыми.

К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.

Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить такие ягоды. Правильно! Малина бывает и садовой, и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше!

Смородина и земляника также бывают садовыми и лесными.

3. Игра «Чего не стало?»

- Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (картинки с ягодами).

Теперь закройте глазки, я уберу одну картинку. А Вы догадаетесь чего не стало?

4. Сложи узор «Корзина для ягод»

- Ребята, а во что мы собираем ягоды?

- Вот и мы сегодня из кубиков «Сложи узор», с которыми познакомились на прошлом занятии сложим красивую корзину для ягод.

-Посмотрите внимательно на корзину

-Какого она цвета?

- Из скольких рядов кубиков состоит корзина?

- Сколько кубиков в верхнем ряду?

- В сколько в нижнем?

- С какого ряда мы начнем строить?

- А с какой стороны? Слева или справа?

- Я раздам вам схемы корзин, а вы внимательно, начиная с верхнего ряда, слева, будите искать подходящий узор на кубике и накладывать на схему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Ягоды»

5. Физминутка.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

6. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).

Малина, черника, земляника – это (ягоды)

Лук, морковь, картошка – это

Яблоко, груша, банан – это

Свекла, кабачок, огурец – это

Вишня, брусника, смородина - это

7. Подведение итогов:

- Вы сегодня очень хорошо занимались.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» в старшей группе детей с ОНР Конспект логопедического занятия в старшей группе Описание: Предлагаю конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Ягоды»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД