Папки-передвижки

Конспект занятия «Ярмарка веселья» (возрастная группа 4–5 лет)

Марина Буйлина
Конспект занятия «Ярмарка веселья» (возрастная группа 4–5 лет)

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме «Ярмарка веселья»

Возрастная группа : 4 - 5 лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Разработала:

Буйлина Марина Геннадьевна,

воспитатель первой

квалификационной категории.

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО) :

• игровая;

• коммуникативная;

конструирование из разного материала;

• изобразительная (рисование, аппликация);

Публикация «Конспект занятия „Ярмарка веселья“ (возрастная группа 4–5 лет)» размещена в разделах

• двигательная.

Цель: познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям русского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность. Вызвать у ребят желание побыть в роли мастеров и смастерить колпачок.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• 1.1. Формировать у детей систему знаний о русских народных традициях, проведении ярмарочного гуляния.

• 1.2. Формировать у детей представления о ярмарочном театре, о главных героях русской ярмарки Скоморохах и любимой в старину игрушке – Петрушке.

2. Развивающие задачи:

• 2.1. Знакомить с новыми словами: ярмарка, скоморох, петрушка.

• 2.2. Развивать творческие способности детей, умение декорировать колпачок цветными фломастерами.

• 2.3. Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться клеем, фломастерами, аккуратно склеивать края заготовки.

3. Воспитательные задачи:

• 3.1. Воспитывать любовь к Родине, интерес к русским народным традициям и обычаям.

• 3.2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к русской народной культуре.

• 3.3. Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.

Материалы и оборудование:

1) материалы для представления результатов деятельности

– короб для размещения сделанных колпачков.

2) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме «Ярмарка» и «Скоморохи»);

– действенно - практический (подсобные материалы, предметы домашней утвари, народные игрушки, матрёшки и др.).

3) материальные средства для деятельности детей

– аудиозапись (русская народная музыка);

– взрослый костюм русской барышни и атрибуты для обыгрывания сюжета ярмарочного театра (юбка- ширма);

- театральная игрушка Петрушка для драматизации;

– художественно -изобразительные средства (готовые бумажные выкройки колпачка для Петрушки, фломастеры разных видов, клей);

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– технические средства (плеер).

Ход занятия.

Часть 1:

(Звучит музыка «Золотая ярмарка» в группу входят дети, где их встречает Б. С.)

Б. С. : - Здравствуй маленький народ,

Здесь Вас ярмарка всех ждет!

Вас на ярмарку зову,

Все о ней я расскажу.

(Б. С. приглашает детей к прилавку, где разложен товар, и из сундука достает картинки с изображением ярмарки)

- Ой, вы гости дорогие, красны девицы, добры молодцы! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите вокруг! Много в нашей России мастеров умельцев есть, нужные и радостные вещи они умеют делать! Много труда и выдумки, любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, что бы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году, и там торгуют всем и понемногу. Где же продают посуду и игрушки, платки и валенки?

Дети: На ярмарке!

- Правильно на ярмарке. И каждый продавец старается расхвалить свой товар, что бы его обязательно купили. (Б. С. достает из сундука по очереди платок, матрешку, самовар и выставляет на стол)

- Вот платочки все в цветочках,

Вот матрешки расписные в них секреты потайные,

Вот пузатый самовар он пыхтит как кочегар.

Много здесь товару есть и для счастья, и чтоб съесть!

- Ребята скажите пожалуйста, что продают на ярмарке?

- Ребята что делают на ярмарке?

- Ребята какая бывает ярмарка? (ответы детей)

Б. С. : Правильно, молодцы!

- Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

Что за праздник? Что случилось?

Просто ярмарка открылась!

(Б. С. Достает из сундука картинки с изображением скоморохов)

- Приезжают на ярмарку не только мастера со своим товар, приезжают на ярмарку скоморохи, артисты, циркачи и от этого на ярмарке всегда весело.

- Ребята, а вы знаете кто такие скоморохи? (Ответы дети)

- Скоморохи веселые люди, которые прибаутками и шутками зазывают народ на ярмарку. Они веселят людей и помогают продавать товар.

Давайте и мы с вами представим, что мы скоморохи и зазовем людей на ярмарку.

- «Подходите, подходите все за даром заберите».

- Молодцы. Весело зазываете народ.

Любит народ на ярмарке и на каруселях покататься.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево, вправо.)

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)

Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)

Карусель остановите, (Шагаем на месте.)

Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)

Вот и кончилась игра!

Часть 2. Знакомство с театром одного актера и с Петрушкой.

- Ребята на ярмарке показывали театральные представления.

- А вы любите театр? Какие театры вы знаете? ( ответы детей: кукольный театр, театр марионеток, пальчиковый театр, театр теней)

- Дети, а я знаю театр - где участвует один актер, и с таким театром актер может передвигаться по ярмарочной площади и в любом месте показывать свое шуточное представление. А главным героем шуточного представления является Петрушка.

- Ребята, кто такой Петрушка? Какой он? (ответы детей)

- А вы хотите увидеть такой театр, и познакомится с веселым Петрушкой?

Дети: Да

(Б. С. предлагает детям сесть на стульчики и закрыть глазки)

Б. С. : - Ну - ка глазки закрывайте

До пяти все посчитайте

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю представлять

Дети глазки открывайте и с Петрушкой поиграйте!

(Дети открываю глаза и видят юбку – ширму, за которой их приветствует Петрушка)

Петрушка: Здравствуй, здравствуй детвора!

К вам спешил сегодня Я.

Собирался, умывался, одевался и примчался!

По дороге к Вам бежал

Кого только не видал!

И лису, и зайца с мишкой!

И Антошку! И Аришку!

Если нравлюсь вам друзья

Вы похлопайте для меня.

Петрушка проводит игру «Путаница»

(Петрушка кланяться, гладит себя по голове и обнаруживает, что он забыл надеть свой колпачок, начинает громко плакать и кричать)

П: Ой беда, беда, беда

Потерялась голова

Потерял я свой колпак,

Без него ни как нельзя.

Что же делать, как же быть?

Где же новый раздобыть?

(Б. С. Отпускает ширму и обращается к ребятам)

- Петрушка ты не расстраивайся, сейчас нам ребята скажут где можно взять новый колпачок. Ребята, что же делать Петрушке, где же можно взять новый колпачок? (ответы детей)

- Ребята колпачок можно смастерить и мы с Петрушкой приглашай вас в нашу мастерскую.

(Дети проходят за столы где разложены ножницы, заготовки для колпачков, клей, фламастеры и готовый колпак)

(Б. С предлагает рассмотреть готовый колпачок и рассказать, перед работай детям предлагает поиграть с грецким орехом)

Проводится пальчиковая гимнастика.

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ.

(Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп).

Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:

- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

(После гимнастики ребята делают колпачки, украшая их наклейками)

Анализ работ. (Какого цвета колпачок, сравнение с готовым колпачком (размер, куда Петрушка может пойти в таком колпачке).

После анализа работ Петрушка раздает на память подарки детям

Подводим итог занятия.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Воспитатель в костюме Барыни Сударыни приглашает детей на ярмарку.

Под весёлую народную музыку дети проходят в группу, часть которой представляет собой торговый ряд ярмарки.

Содержательно-деятельностный Первая часть НОД.

Барыня Сударыня приглашает детей пройти по ряду, полюбоваться товаром, одновременно рассказывая о том, что такое ярмарка, кто такие скоморохи, какие развлечения были на ярмарке.

Барыня Сударыня предлагает покататься на каруселях. (рус. нар. игра «Карусели»)

Вторая часть НОД.

Барыня Сударыня знакомит детей с театром одного актёра. Барышня знакомит детей с главным ярмарочным персонажем – куклой- Петрушкой.

Барышня показывает детям короткую драматизацию о Петрушке, забывшем дома свой любимый колпачок.

Петрушка проводит игру «Путаница»

Третья часть НОД.

Барыня Сударыня приглашает ребят в мастерскую для изготовления колпачка для Петрушки.

Барыня Сударыня предлагает детям перед работой поиграть с грецким орешком.

Барыня Сударыня предлагает ребятам сделать колпачок для Петрушки и оформить его с помощью фломастеров.

Барышня предлагает сложить готовые колпачки в короб и рассмотреть их.

Дети прохаживаются по торговому ряду, рассматривают иллюстрации, игрушки (матрёшки, головные уборы (платочки, старинную домашнюю утварь. Слушают рассказ взрослого о ярмарке, скоморохах,

Дети принимают участие в игре.

Дети соглашаются посмотреть театр одного актёра и познакомится с Петрушкой.

Дети смотрят драматизацию о Петрушке, забывшем дома свой любимый колпачок.

Дети активно участвуют в игре.

Дети проходят в мастерскую.

Дети принимают участие в игре.

Ребята мастерят и украшают колпачок для Петрушки.

Дети складывают свои колпачки в короб и рассматривают их.

Оценочно-рефлексивный Барышня анализирует работы детей, отмечает, что в каждом колпачке получилось удачно, а над чем нужно поработать.

Барыня Сударыня организует игру-драматизацию, одевает на руку Петрушку и от его имени благодарит всех детей за заботу о себе, за красивые колпачки.

Барыня Сударыня организовывает сюрпризный момент

Барышня и Петрушка прощаются с ребятами.

Дети принимают участие в игре-драматизации, разговаривают с Петрушкой, оценивают свои работы.

Дети получают на память о встрече с Петрушкой самодельную игрушку Петрушка.

Ребята прощаются с гостями

Методы и приемы

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

• методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :

– вводная беседа (информационного характера,

– создание ситуации успеха,

– демонстрация нового объекта (Петрушка,

– демонстрация игрового персонажа,

– появление персонажа (Барыни Сударыни в исполнении взрослого).

методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ о ярмарке, игрушке-Петрушке, беседа о народных промыслах, заучивание заклички, рассказывание стихов,

– наглядные (демонстрация натуральных, художественных объектов, показ способа действия, наблюдение,

– наглядно-практические (оказание дозированной помощи).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– коллективный смотр,

– рефлексия деятельности.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект.

Конспект НОД «Рождество в Германии» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г. Саратова Конспект.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ярмарка веселья» (возрастная группа 4–5 лет)
Опубликовано: 15 января 2016 в 03:59
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД