Конспект занятия «Кто я? Части тела»

Еремкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Кто я? Части тела»

1. Закрепить знания детей о частях тела человека.

2. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела».

3. Продолжать учить составлять предложения с опорой на предметные картинки.

Оборудование: предметные картинки: частей тела человека и предметов, кукла, мешочек с принадлежностями для игры.

Ход.

1. Организационный момент.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Оля. Поздоровайтесь с ним. Оля никогда не ходила в детский сад и не знает, чем тут дети занимаются, давайте расскажем ей об этом. Мы с вами изучали кто мы, из каких частей состоит наше тело? А теперь давайте вспомним, что мы знаем по данной теме. Давайте расскажем Оле, что мы знаем: из каких частей состоит тело человека.

2. Основная часть.

1. Повторение названий частей тела человека.

- Что это у мальчика? (Голова). Что это у мальчика.? (туловище). – Что это у мальчика? (Ноги). – Что это у мальчика.? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо что это? (Глаза, рот, нос, уши, язык, зубы).

- Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.

Конспект занятия «Кто я? Части тела»

2. Ребята, мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Нам еще важно также знать, зачем нужны части тела и как нам помогают жить? И как за ними надо ухаживать, чтобы они помогали нам. Слушайте внимательно, я загадаю вам загадки. (Отгадки-картинки вывешиваются на доске).

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (Глазки)

Оля нюхает в саду

Чудный запах роз

И для этого нужен нашей Оле… (Нос)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Оле… (Зубки)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Ушки)

Оля ягодки берет

По 2, по 3 штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле (ручки).

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле (ножки).

Молодцы, ребята! Вот какие у нас помощники: глаза, уши, нос, зубки, ноги, руки.

3. –А теперь ребята, посмотрите внимательно на доску, мы еще раз расскажем о наших помощниках.

Постепенно вывешиваются картинки и задается вопрос детям.

Котенок– Дети, чем мы будем гладить котенка? (руками).

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Телевизор– Чем будем смотреть телевизор? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Поют дети– Чем будем слушать пение детей? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

- Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, зачем нам нужны части тела и как они нам помогают.

4. А теперь поиграем. Малоподвижная игра “Где же наши ручки?”

5. Ребята, чтобы наши части тела нам помогали, за ними мы должны ухаживать, беречь их. Сейчас внимательно послушаем отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр». И скажем, о ком эти стихи?

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя».

(ответ детей).

Ребята, человек должен быть опрятным и чистым. Для этого надо мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

Ребята, я хочу узнать у вас, какие предметы нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным, а поможет нам - «волшебный мешочек».

В мешочке находятся различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, бумажные платочки, расческа. Дети по очереди достают любой предмет и говорят, что делают с этим предметом.

-Молодцы, ребята!

6. А теперь, давайте, ребята, мы с вами из отдельных частей соберем тело человека. (Коллективная работа).

7. Заключительная часть.

- Ну, вот мы и рассказали Оле о частях тела человека. Сегодня вы и Оля узнали много нового и интересного. Попрощайтесь с Олей. Ребята, а какие вы у меня сегодня были на занятии? Вы были думающие, т. к. вы думали, как отвечать на вопросы. Знающие - т. к. вы правильно отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки. Общительные – мы играли, общались друг с другом. Благодарю вас, спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку «Части тела» Цели: • Развивающие: - развивать память, внимание, мышление, воображение. - развивать специальные способности, необходимые для обучения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: • У зверюшки - на.

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы Конспект занятия для старшей группы на тему "Части тела"Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа) Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела» Задачи: Подвести детей к пониманию назначения и функций частей тела; развивать интерес к самопознанию. Научить детей ценить, укреплять и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто я? Части тела»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....