Получи документы

Конспект занятия по теме «Моя семья» с презентацией (с использованием УМК)

Рузиля Гимазетдинова
Конспект занятия по теме «Моя семья» с презентацией (с использованием УМК)

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели:

1. Закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях.

2. Развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.

Задачи:

1. Воспитывать любовь, уважение к членам своей семьи.

2. Закреплять знание детьми имен и отчеств мам.

Публикация «Конспект занятия по теме „Моя семья“ с презентацией (с использованием УМК)» размещена в разделах

3. Активизировать в речи детей прилагательные (смелый, добрый, весёлый, счастливый, красивая, уютный, кирпичный, высокий, разноцветный, теплый и т. д.).

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, образовывать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом, четко проговаривать окончания слов, грамматически правильно составлять предложения.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую крупную моторику.

Словарная работа: стимулировать использовать в активной речи слова: «уютный», «теплый», «кирпичный», «смелый», «добрый», «счастливый».

Материалы и оборудование: фотография родного города, фотографии домов, улиц, картинки деревьев – ладошек, фотографии (лица) членов семьи, клей – карандаш.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются).

Воспитатель: - Иснмесез балалар!

(Дети отвечают на татарском языке).

Воспитатель: - Ребята посмотрите на фотографии, которые висят у нас на доске. (На доске висят фотографии нашего города). Ответьте на мои вопросы:

• Что вы видите на фотографии?

• Как называется город, в котором мы живём?

• Как называется республика, в которой мы живем?

• Какой наш город?

• Что есть в нашем городе?

• В каких домах вы живёте? (показываются фотографии, рисунки с изображением домов).

• Что растёт в нашем городе? (показываются фотографии, рисунки с изображением деревьев, кустов, цветов)

• На, что похожи деревья?

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем.

Упражнение «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно).

Воспитатель: Мы с вами учим татарский язык, давайте назовем членов семьи на татарском языке :

Бу бармак – бабай,

Бу бармак – эби,

Бу бармак – эти,

Бу бармак –эни,

Бу бармак чэнти – аны исеме нэни.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого).

Воспитатель задаё т вопросы по тексту пальчиковой гимнастики:

• О чём мы говорили, когда играли?

• А у вас есть семья?

• Как ласково вас называют в семье?

• Найдите свою фотографию и приклейте на мизинец.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ситуативный разговор о семье и её членах.

Цель: Развитие разговорной речи.

• Назвать членов своей семьи на татарском языке.

• Игра «Скажи какой».

Цель: Активизировать в активном словаре прилагательные.

• Игра «Назови ласково».

Цель: Совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Практическая часть

Воспитатель предлагает выбрать дерево и пройти за столы. (На экране интерактивной доски появляется изобраение дедушки)

Воспитатель читает стихотворение:

У меня есть дедушка как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.

• О ком это стихотворение?

• Как будет дедушка на татарском языке?

• Как зовут твоего дедушку?

• А дедушка дома помогает бабушке?

Найдите фотографию дедушки и приклейте на большой палец.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

• Как зовут твою бабушку?

• Что умеет делать ваша бабушка?

Воспитатель предлагает найти фотографию бабушки и приклеить на указательный палец.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

(Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал.

(Изображаем рисование.)

В среду долго умывался,

(Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем.)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель задаё т вопросы:

• О ком это стихотворение?

• А папа, какой?

• А как ласково можно назвать папу?

• Кем работает твой папа?

Найдите фотографию папы и приклейте на средний палец.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Воспитатель задаё т вопросы:

• О ком это стихотворение?

• Как зовут твою маму?

• Кем работает твоя мама?

Воспитатель предлагает выбрать фотографию мамы и положить на безымянный палец.

Воспитатель: - Теперь мальчики (девочки) берут изображение мальчика (девочки) и приклеивают на мизинец.

Посмотрите, какая большая и дружная семья у вас получилась. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Заключительная часть

Возьмите свои деревья – ладошки и поместите около своего дома. Посмотрите на наш город. Он большой, красивый и все в нём дружат.

Рефлексия

Работы детей выставляются на стенде.

• В какие игры мы играли?

• Какую аппликацию мы выполнили?

• Что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?

Прикреплённые файлы:

moja-semja_d2kur.pptx | 6847,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с презентацией по теме «Насекомые» (вторая младшая группа) Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы свами отправимся в мир насекомых, а вы знаете кто это такие? Дети: Мухи, комары, тараканы,.

Конспект занятия с презентацией по теме «Море» Презентация "Настроение моря" В данной презентации использованы личные фотографии Балтийского моря. Калининградская область. Можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Моя семья» с презентацией (с использованием УМК)
Опубликовано: 8 мая 2015 в 20:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД