Конспект занятия по теме «Мы пассажиры». Правила и обязанности пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле

Елена Супряго
Конспект занятия по теме «Мы пассажиры». Правила и обязанности пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле

План-конспект занятия

Тема: «Правила и обязанности пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле».

Цели:

• обучающая – Знакомство детей с правилами и обязанностями пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле.

• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

• воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю.

Оснащение занятия:

- Ноутбук или телевизор с DVD проигрывателем;

- мультфильмы «Пристегните ремни» и «Мотоциклетные правила».

- фотография детского удерживающего устройства.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Приветствие;

2. Повтор темы прошлого занятия.

Педагог: Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?

Давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе.

Повторяются правила поведения в автобусе, которые были изучены на прошлом занятии.

II. Изложение нового материала.

Педагог: Ребята, а на чем еще могут ездить пассажиры?

(Ответы детей.)

(Дети, как правило, называют целый ряд пассажирского транспорта, педагог должен выделить автомобиль и мотоцикл.)

Педагог: Скажите, а как вы должны вести себя, когда едете на автомобиле или мотоцикле?

И снова нам на помощь приходят герои нашего любимого мультфильма о Смешариках. Давайте мы посмотрим мультфильмы, а потом вы мне расскажете, как вы должны себя вести, если едете на автомобиле или на мотоцикле.

(Просмотр мультфильмов «Пристегните ремни» и «Мотоциклетные правила» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».)

Педагог: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, какие правила необходимо выполнять, когда вы едете на автомобиле.

(Ответы детей.)

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:

1. Подходить к автомобилю только после его полной остановки.

2. Садиться в машину нужно со стороны тротуара.

3. Детям до 12 лет нельзя ехать на переднем сиденье. Если нет детского удерживающего устройства (показать, как оно выглядит).

4. Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

5. Нельзя отвлекать водителя.

6. Выходит из автомобиля со стороны тротуара.

Педагог: Молодцы, вы все правильно запомнили. А если вы едете на мотоцикле?

1. Дети до 12 лет могут ехать на мотоцикле только в коляске.

2. После посадки на мотоцикл нужно надеть и застегнуть шлем.

3. Во время движения нужно держаться за поручень коляски.

4. Не отвлекать водителя разговорами.

(Как правило, у детей не возникает проблем с формулированием правил, но если такие затруднения возникли, можно просмотреть мультфильмы еще раз, останавливая просмотр и объясняя правила по ходу просмотра.)

III. Игры на внимание

1. «Тайные детективы»

2. «Дорожное-недорожное»

3. «Сигналы светофора»

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Мы пассажиры». Правила поведения в автобусе План-конспект занятияТема: «Правила поведения в автобусе»Цели: • обучающая – Знакомство детей с правилами поведения пассажиров в автобусе.

Педагогический проект «Пассажиры и пешеходы» Педагогический проект Тема «Пешеходы и пассажиры» Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей 6-7 лет безопасного поведения.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Логические загадки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Мы пассажиры». Правила и обязанности пассажиров при поездке в автомобиле и на мотоцикле
Опубликовано: 16 октября 2013 в 06:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...