Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке»

Елена Супряго
Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке»

План-конспект занятия.

Тема: «Правила поведения на автобусной остановке»

Цели:

• обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский транспорт и пассажир, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке.

• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

• воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к окружающим.

Оснащение занятия:

- карточка со знаком «Остановка маршрутных средств»;

- Ноутбук или телевизор с DVD проигрывателем;

- мультфильм «На остановке» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Называется она «Мы – пассажиры». Мы познакомимся с понятием пассажирский транспорт, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке

Для начала давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры.

(Ответы детей)

Правильно, пассажиры – это люди, которые ездят на транспорте, но не водят его.

Мы с вами уже говорили о том, что транспорт бывает разных видов, назовите их. (Наземный, водный, воздушный, подземный.)

Но еще транспорт бывает легковой, грузовой и пассажирский или маршрутный.

Как вы думаете, что такое легковой транспорт?

(Ответы детей).

Правильно, это легковые машины, мотоциклы,.

А что такое грузовой транспорт?

(Ответы детей.)

Молодцы, это машины, которые перевозят различные грузы.

А что такое пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Правильно, это машины, которые перевозят пассажиров – автобусы, такси, троллейбусы, трамваи, поезда, а бывают пассажирские корабли?

(Ответы детей.)

Конечно, бывают.

А какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?

(Автобусы, такси, маршрутное такси.)

Кто ездил на пассажирском транспорте? На каком?

(Ответы детей.)

А где нужно ждать пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Правильно, на остановке.

А по каким признакам можно найти остановку?

1. Есть остановка (Крытый навес);

2. Стоят люди;

3. Есть знак – «Остановка маршрутных средств». (Показать знак)

II. Изложение нового материала.

Педагог: Ребята, а теперь давайте с вами посмотрим мультфильм, а потом, вы мне расскажите, как нужно и как нельзя вести себя на автобусной остановке.

(Просмотр мультфильма «На остановке» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».)

(Ответы детей.)

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:

1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.

2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.

3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.

4. Нельзя отходить от мамы.

5. Когда подходит автобус: не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями.

6. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние.

7. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери.

8. Не толкаться.

9. Не забывать свои вещи на остановке.

(Кроме этих правил, дети называют также: Нельзя играть на остановке в игры; Нельзя играть на остановке в игрушки. Нельзя мусорить на остановке. На усмотрение педагога их также можно внести в свод правил.)

III. Закрепление пройденного материала

Педагог: Ну, что ж, вы сегодня большие молодцы! Давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.

(Ответы детей.)

IV. Игры на внимание.

1. «Сигналы светофора»

2. «Тайные детективы»

3. «Узнай, кого нет»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Пассажиры и пешеходы» Педагогический проект Тема «Пешеходы и пассажиры» Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей 6-7 лет безопасного поведения.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группеПлан мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе № п/п Мероприятия Источник Сентябрь Беседа «Какие бывают машины?» Т. А. Шорыгина, 21 Беседа «Транспорт нашего города» Г. Д. Беляевскова,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 06:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день
В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики (...
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...