Конспект занятия по теме «Мы пассажиры». Правила поведения в автобусе

Елена Супряго
Конспект занятия по теме «Мы пассажиры». Правила поведения в автобусе

План-конспект занятия

Тема: «Правила поведения в автобусе»

Цели:

• обучающая – Знакомство детей с правилами поведения пассажиров в автобусе.

• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

• воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.

Оснащение занятия:

- Ноутбук или телевизор с DVD проигрывателем;

- мультфильм «В автобусе» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Приветствие;

2. Игра на повторение. Дети сидят на стульчиках. Педагог кидает мяч по очереди каждому ребенку, при этом называя его по имени, ребенок возвращает мяч педагогу, называя какой-нибудь транспорт. Названия транспорта повторять нельзя.

3. Повтор темы прошлого занятия.

Педагог: Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?

(Ответы детей.)

Давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры?

(Ответы детей.)

Какой бывает пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Где нужно ждать транспорт?

(Ответы детей.)

Правила поведения на остановке?

(Ответы детей.)

II. Изложение нового материала

Педагог: Молодцы, ну вот мы с вами дождались автобус, сели в него, а как мы должны вести себя дальше? Давайте с вами снова посмотрим мультфильм, а потом вы мне расскажете, как нужно, и как нельзя вести себя в автобусе.

(Просмотр мультфильма «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».)

Педагог: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.

(Ответы детей.)

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.

8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.

III. Закрепление пройденного материала

Педагог: А теперь давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.

(Ответы детей.)

IV. Подвижные игры и игры на внимание.

1. Педагог: Молодцы, ребята, а вы знаете, как называют пассажиров, которые не платят за проезд? Их называют зайцами!

А теперь давайте сыграем с вами в игру, которая так и называется «Зайцы».

2. «Тайные детективы»

3. «Дорожное-недорожное»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Как вести себя в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности.

Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» План-конспект занятия. Тема: «Правила поведения на автобусной остановке»Цели: • обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский транспорт.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Мы пассажиры». Правила поведения в автобусе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 06:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Конкурс детских рисунков «Мы — дети природы»
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач...
Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь»
Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования у детей стремления...
Мастер-класс «Лепка из солёного теста».
Чем заняться с ребёнком в свободное время? Для детей любого возраста можно найти много интересных дел. Задача взрослого проявить инициативу и стать...
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку...
Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления; -...