Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Одежда» в старшей группе.

Олеся Малькова
Конспект занятия по теме «Одежда» в старшей группе.

Цели:

1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде.

2. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя, по назначению (праздничная, рабочая, спортивная, по принадлежности (мужская, женская, детская).

3. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых шьют одежду, закрепить названия тканей (хлопок, шелк, шерсть, драп, трикотаж, мех и др.).

Публикация «Конспект занятия по теме „Одежда“ в старшей группе,» размещена в разделах

4. Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея,гладильщица).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы задумывались о том, кем будете когда вырастите? (Ответы детей).

-Почему?

-Ребята я знаю считалочку про профессии, которых вы не знаете, хотите послушать?.

(читает считалку)

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

Вам знакома эта считалочка? Да, она очень давняя, и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на златом крыльце, и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят и сапожник и портной. Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки.

В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.

А вы знаете, где сегодня работают портные? (Портные работают в ателье или на швейной фабрике)

Правильно, если портной работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Вы уже знаете названия профессий людей, которые изготавливают одежду, назовите мне.

Дети: Модельер – придумывает модели одежды, художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик – разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

модельером,художником. закройшиком,швеей,гладильшицей (Ответы детей).

-Тогда я проверю,какими вы будите специалистами. Для этого вам надо будет выполнить задания.

-Вы сумеете (Ответы детей).

- Посмотрите друг на друга и скажите одинаковая ли у вас одежда? (нет)

- Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (цветом, размером, деталями одежды)

- А чем отличается одежда Вики от одежды Димы (мужская и женская)

- Правильно одежда бывает : женская и мужская. А если эта одежда для детей, то, как называется такая одежда? (детская)

- А теперь немножко отдохнём

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал

Из-за стола он быстро встал

Расправил плечи, потянулся

Потом он низенько нагнулся

Затем на цыпочки поднялся

Поприседал и вот размялся

К работе можно приступать

Теперь нам долго не устать

- Молодцы, вы правильно разложили одежду по сезону и по назначению

Составление описательных рассказов об одежде.

Что это? Какого цвета? Детали? Какое? Когда носят?

Воспитатель: Очень хорошо вы рассказали об одежде. А у меня для вас есть игра «Четвертый лишний» об одежде. Вы слушайте внимательно, и слово, которое не относится к одежде, называйте:

«Четвертый лишний».

Рубашка, пиджак, тапочки, платье

Костюм, шуба, шарф, сапоги

Сарафан, юбка, брюки, шляпа

Свитер, куртка, туфли, шорты.

- А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

Дидактическая игра «Чего не стало».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».

-Ребята посмотрите на картинки.

«Из чего шьют одежду?

-Перчатки из кожи,какие (кожаные)

-Шуба из меха,какая (меховая)

-Шапка из шерсти,какая (шерстяная)

-Блузка из шелка,какая (шелковая)

-Футболка из трикотажа,какая (трикотажная)

-Майка из хлопка,какая (хлопковая).

«Кто подберет больше слов».

-Что можно связать?

-Что можно завязать?

-Что можно надеть?

-Что можно обуть?

-Что можно застегнуть?

Итог.

-Поменяли ли кто-нибудь из вас свою мечту (Ответы детей)

-Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

-Какие умения нужны для профессий:модельер, художник, закройщик, швея, гладильщица?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Молодцы ребята?

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Конспект итогового занятия по теме «Весна» в старшей группе Цели и задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - учить различать.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект на закрепление лексических единиц по теме «Clothes» — «Одежда» Тема: Одежда / Clothes Программное содержание: Учить понимать английскую речь на слух; Способствовать развитию речи; Воспитывать желание.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект занятия в старшей группе «Одежда русского человека» Цель: формировать уважительное отношение к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуре Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по теме «Одежда» Конспект занятия тема «Одежда» Цель: Развитие лексико –грамматических категорий речи детей и развитие связной речи детей. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Одежда» в старшей группе.
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 23:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД