Конспект занятия по теме «Один-много. Круг» во второй младшей группе

Ольга Светличная
Конспект занятия по теме «Один-много. Круг» во второй младшей группе

Тема: «Один-много. Круг»

Цель: закреплять умение определять один и много предметов на основе предметно-практических действий, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре «круг», формировать умение различать цвета.

Материалы: игрушки (животные, два вагончика разного цвета из бумаги, кукла, поднос с игрушечными чашками, чашка из бумаги, разрезанная на 4 части, корзина с круглыми и с квадратными предметами, круг из бумаги.

Содержание:

Игровая обучающая ситуация №1:

Дети с воспитателем находятся в группе. За дверью слышится плач. Воспитатель выглядывает за дверь. За дверью плачет зайчик.

Воспитатель: «Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик рассказывает воспитателю, что его друзья заблудились в лесу, и он никак не может их найти.

Воспитатель: «Ребята, давайте пойдем в лес и поможем зайчику найти его друзей!»

Дети вместе с воспитателем поворачиваются один раз на месте и оказываются в лесу. Дети гуляют по лесу, и на полянке находят зверей.

Игровое упражнение «Волшебный паровозик».

Воспитатель: «Какие вы молодцы, помогли зайчику найти его друзей. Скажите, сколько вы нашли зверей? (Много). Звери поедут домой на паровозике. Чтобы они добрались до дома, их нужно посадить в вагончики. Паровозик у нас волшебный, у него вагончики разноцветные. Какого цвета вагончики у паровозика? (Желтый и красный). Правильно. В желтом вагончике поедет один зайчик, а в красном вагончике поедет много белочек. Ребята, сколько животных поедет у нас в желтом вагончике (Один? А в красном? (Много). Молодцы! (Имя ребенка, посади одного зайчика в желтый вагончик. (Имя ребенка, посади остальных зверей в красный вагончик».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Сколько зайчиков сидит у нас в желтом вагончике? (Один). А в красном вагончике? (Много). Давайте скажем им «До свидания»! А нам тоже пора возвращаться в детский сад».

Дети поворачиваются один раз на месте и оказываются в группе.

Игровая обучающая ситуация № 2:

В гости приходит кукла Маша. У куклы Маши поднос с чашками.

Кукла Маша: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Кукла Маша: «Давайте с вами познакомимся! Как вас зовут?»

Кукла Маша спрашивает у всех детей их имена. Вдруг одна чашка падает у Маши с подноса.

Кукла Маша: «Ой, как же так, моя любимая чашка разбилась!»

Воспитатель: «Не переживай Маша! Ребята, давайте поможем собрать все части чашки».

Игра «Собери предмет»

Дети садятся за столы. На столах у каждого нарисованная чашка, разрезанная на 4 части. На середине стола лежит картинка-образец. Воспитатель помогает детям собрать чашки.

Кукла Маша: «Какие вы молодцы, ребята! Спасибо! Теперь моя чашка как новенькая! Давайте теперь с вами немного поиграем».

Дети встают из-за столов.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игровое упражнение «Найди круг».

Кукла Маша: «Я принесла с собой волшебную корзиночку. Только пока я шла к вам, все предметы в корзинке перемешались, и я ничего не могу в ней найти. Помогите мне найти вот такие предметы».

Кукла Маша показывает детям круг.

Воспитатель: «Ребята, что у Маши в руках? (Круг). Какие предметы кукла Маша просит нас найти? (Круглые)».

Дети по очереди достают из корзины только круглые предметы и ставят их на стол.

Кукла Маша: «Спасибо ребята, второй раз вы меня выручаете. Какой порядок навели вы в моей корзинке. Мне так понравилось с вами играть, вы все такие молодцы! Я принесла вам угощение».

Кукла Маша раздает детям конфетки и прощается со всеми.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Один-много. Круг» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 октября 2013 в 15:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...