Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада (1 фото)

Маслова Елена Вячеславовна
Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада

Конспект по познавательному развитию детей средней группы. Воспитателя: Трофимовой Е. В.

Тема: «Ознакомление со свойствами воды».

Публикация «Конспект занятия по теме „Ознакомление со свойствами воды“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Программное содержание: Расширить представление детей о воде и её свойствах. Дать знания детей о том, что вода не имеет вкуса, запаха, цвета и формы. Вода может менять своё состояние при изменении температур. Дать понятие, что без воды не будет жизни на земле. Учить детей делать самостоятельные умозаключения. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал для занятия : Фонограмма со звуками природы (воды, прозрачная посуда разной формы, вода холодная, горячая и лёд. Соль, сахар, акварельные краски.

Ход занятия : (Воспитатель включает фонограмму со звуками природы. Дети внимательно слушают.)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас прослушали звуки природы. Что вы услышали? (ответы детей) Это шумела вода. А что вы знаете о воде? Каким цветом вода? Как она пахнет? А какая она на вкус? (ответы детей) Посмотрите, ребята, (показываю прозрачный стакан с водой) у меня в стакане вода, она бесцветная (или прозрачная). Вода не имеет запаха (даю детям понюхать воду из стакана). Кто хочет попробовать воду? (одному ребенку даю попробовать воду) Какая на вкус вода? (ответ) Вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Скажите, ребята, а может ли вода изменить свой вкус? (провожу опыт, в одном стакане воду солю, а в другом - подслащиваю.) Кто теперь хочет попробовать воду и сказать, какая она на вкус? Вода поменяла вкус, в одном стакане стала солёной, а в другом – сладкой. Значит, какой можно сделать вывод, что вода может изменить свой вкус. Мы можем сделать воду и сладкой, и кислой, и солёной, и даже горькой.

А может ли вода поменять свой цвет? (провожу опыт с водой и красками) Посмотрите, ребята, изменила ли вода свой цвет? А как это произошло? Я могу окрасить воду в любой цвет. Значит можно сказать, что вода может изменять свой цвет.

Скажите мне, пожалуйста, а имеет ли вода форму? (ответы детей) Вода-это жидкое вещество и она принимает форму той посуды, в которую её наливают (переливаю воду из стакана в тарелку). А как вы думаете, может ли жидкая вода стать твёрдой и если да, то как? (ответы детей) Вода может стать твёрдой, если её заморозить. Когда температура меняется и опускается ниже ноля, вода замерзает и превращается в лёд, а лёд-это уже твёрдое вещество. Вода может менять свою температуру. Если её нагреть, то вода станет горячей, а если охладить - холодной.

Физ. минутка: Вышли дети на лужайку (шагают на месте)

Скачут, скачут, словно зайки. (подпрыгивают на месте)

Бьют в ладоши хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)

А ногою топ, топ… (топают ногой)

Вдруг закапал дождь, дождь, (указат. пальцами по коленкам)

Убегайте прочь, прочь! (прячутся под зонтик)

Повторить 2 раза.

Воспитатель: Поразмялись мы немножко теперь сядем, отдохнём. Вот скажите мне, ребята, если б вдруг воды не стало, что бы тогда случилось? (ответы детей) – Люди смогли бы жить без воды? А животные? А птицы? А растения? (ответы детей) Люди каждый день должны выпивать по два литра жидкости. Если цветок не поливать он завянет и погибнет. Также и все живое на Земле нуждается в воде. Значит, какой мы сделаем вывод? - Что без воды не будет жизни на нашей планете. Если воды не будет, тогда все живое на Земле погибнет. Так что, ребята, берегите воду, не лейте напрасно, не загрязняйте водоёмы.

Подведение итогов:

1. Что вы сегодня нового узнали о воде и её свойствах?

2. Как вы думаете, нужно ли беречь воду?

Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).

Конспект комплексного занятия по ознакомлению со свойствами воды «У нас в гостях капелька» в средней группе Программные задачи: Образовательные: Уточнять представление детей о том, что вода важна для всех живых существу и без нее не могут жить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия «Волшебный эксперимент» для средней группы детского садаКонспект занятия «Волшебный эксперимент» для средней группы детского сада .

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия с детьми старшей группы. «Знакомство со свойствами воды». Цели: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 14:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД