Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись»

Елена Никишина
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись»

Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись.

Задачи:

Образовательные: дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином

Воспитательные:  воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость

Развивающие: развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук

Мотивационный материал: работы выполненные в разных видах техники пластилиновая живопись.

Оборудование: палитра, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», тряпочки, клеёнки.

План занятия:

1. Организационный момент – 3 минуты

2. Мотивация – 3 минуты.

3. Объяснение задания – 7 мин.

4. Проверка уровня усвоения – 2 минуты

5. Практическая работа учащихся – 23 минуты

6. Подведение итогов занятия – 3 минуты.

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами попробуем освоить новую технику рисования картин. Давайте подготовим рабочее место.

Кто мне расскажет, с помощью чего мы уже рисовали картины? (Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши.)

Но сегодня у вас на столах появился пластилин. Как вы думаете с помощью пластилина можно сделать картину? (Наверное, да)

Мотивация

Вы правы. Из пластилина можно создавать яркие, красочные, интересные картины. Они бывают плоскостные и рельефные. А рельефные в свою очередь можно делать из пластилиновых шариков, колбасок, полосок и комбинировать фигуры настолько, насколько хватит фантазии! Посмотрите на эти работы, они наверняка вас заинтересуют:

3. Объяснение задания

Итак, попробуем и мы себя в пластилиновой живописи.

Вам нужно выполнить работу на свободную тему. Лист будет располагаться соответственно вашей задумке. Можете сделать плоскостную картину, а можете покомбинировать фигуры.

Для начала нарисуйте рисунок простым карандашом, мысленно выберите его цветовое наполнение, затем приступайте к оформлению пластилином.

Накладывать пластилин мы будем поэтапно: от заднего плана к переднему. Сначала берём один цвет и заполняем им все соответствующие части, потом берём следующий цвет и поступаем точно также. И так до полного завершения рисункаБудем придерживаться правил: некоторые мы уже знаем:

Заполняем передний, средний и задний план

Делаем растяжку цветов от края от тёмного к светлому

Недостающие цвета получаем, смешивая основные.

Ещё у этой техники есть специальные правила:

Смешиваем пластилин в руках

Нежелательно смешивать более трёх цветов, получим тусклый оттенок.

Распределяем пластилин по листу с помощью рук или стека, как удобнее.

Если пластилин слишком твёрдый, его можно предварительно нагреть.

4. Проверка усвоения

Все поняли задание? Тогда ответьте мне на вопросы:

Что нам сегодня нужно сделать?

(Нарисовать рисунок карандашом и наложить цвет пластилином)

Как вы будете строить композицию?

(Заполнять передний средний и задний план, делать цветовую растяжку)

Как нужно работать с пластилином?

(Распределять по бумаге пальцами рук или стеком, смешивать в руках, не смешивать больше трёх цветов)

Теперь можете приступать к работе.

5. Самостоятельная работа учащихся

Сначала изображаем небо. Начинаем с чисто голубого, постепенно подмешиваем к нему белый пластилин. На заднем плане изображаем горы. Сначала накладываем синий пластилин, затем местами белый

Море вылепливаем по тому же принципу, что и небо, только из синего пластилина. Изображаем камни. Смешиваем чёрный и белый пластилин для получения серого цвета. После белыми точками изображаем на камнях блики света. Вылепливаем пингвинаДобавляем солнышко и льдинки. Льдинки, удаляясь, уменьшаются в размере. Картинка готова.

6. Подведение итогов урока. Все ребята молодцы. Предлагаю вам сделать выставку своих работ. Заодно и проанализируем работы друг друга.

А теперь приведите в порядок рабочее место и можете отдыхать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пластилиновая весна».«Пластилиновая весна». «Пластилиновая весна». Известно, что весна - это время пробуждения прекрасной природы после зимней долгой спячки. В это время оживает всё.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 14:45
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...