Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы «Профессии. Чем можно гордиться?»

Наталья Барабанова
Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы «Профессии. Чем можно гордиться?»

[

Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы «Профессии. Чем можно гордиться?»

Создание условий для формирования мотивации достижения успеха.

Оборудование: Наручные куклы или пальчиковый театр для показа сказки»Гусь»: гусь, ворона, цапля, лиса пеликан.

Ход работы.

1. Представление истории. Преподаватель пересказывает сказку «Это что за птица?»:

- «Жил-был Гусь. Он был молод и только еще открывал для себя мир. Как-то он задумался: «Чем я могу гордиться? Что хорошо умеют делать мои клюв, крылья, лапы?». Тут он увидел Пеликана с его большим клювом-мешком. «Вот таким прекрасным большущим клювом действительно можно гордиться, им, наверное, очень удобно щипать траву» - подумал наш Гусь. «Уважаемый Пеликан, пожалуйста, давай хоть на время поменяемся клювами» - попросил Гусь. Пеликан удивился, но согласился поменяться.

Вскоре увидел Гусь Ворону. «Ах, - подумал он, - эти черные блестящие крылья, наверное, прекрасно летают». «Уважаемая Ворона, давай поменяемся крыльями хотя бы на несколько дней» - попросил он Ворону. Ворона удивилась, но согласилась.

Так же наш Гусь уговорил поменяться ногами и Цаплю, потому что посчитал, что именно на таких длинных ногах можно прекрасно бегать и ими можно гордиться.

Вот идет наш Гусь по дороге, очень гордый и важный, а навстречу ему гуси. «Здравствуй, ты кто?» - спросили они его. «Я - Гусь», - ответил наш Гусь. «Раз ты Гусь, пойдем с нами на берег пруда щипать траву», - пригласили они его.

Вот щиплют гуси траву, а нашему Гусю неудобно, никак не ущипнуть, мешает, а не помогает большой мешок под клювом.

Вдруг из леса выскочила Лиса. Все гуси взмахнули крыльями, перелетели на пруд, заработали своими лапами с перепонками и поплыли от берега, куда Лиса не могла добраться. А наш Гусь взмахнул вороньими крыльями, да не смогли они поднять большое тело Гуся. Хотел побежать новыми длинными ногами, да запутался в траве. Тут Лиса и схватила его.

«Гуси, гуси, на помощь», - закричал наш Гусь. Остальные гуси пришли ему на помощь и стали щипать Лису. Лисе стало больно, она отпустила нашего Гуся и бросилась бежать в лес.

Тут-то понял наш Гусь, что только своими гусиными крыльями можно гордиться, потому что с ними можно летать, только своими гусиными лапами можно гордиться, потому что с ними можно хорошо плавать, только своим гусиным клювом можно гордиться, потому что им удобно щипать траву».

При пересказе необходимо особенно эмоционально ярко показать первоначальную ситуацию: «Гусь не знал, чем гордиться, что могут хорошо делать мои крылья, лапы.». И конечная ситуация должна быть артистически ярко выделена: «И тут гусь понял, что только своими гу-сиными крыльями можно гордиться, потому что с ними можно летать.

Хорошо при пересказе использовать фланелеграф, помещая на нем вначале гуся, затем прикрепляя к нему пеликаний клюв, вороньи крылья, ноги цапли.

2. Беседа в кругу. «Почему произошла эта история? Почему гусь решил поменять свои крылья, лапы, клюв?» (Потому что он не знал, чем он может гордиться, не знал, что хорошо могут делать его крылья, лапы, клюв). «Что понял наш гусь в конце истории?» (Он понял, что может гордиться своими крыльями, лапами, клювом, т. к. они помо-гают хорошо летать, плавать, кормиться).

3. Обращение к личному опыту детей. «А чем мы, люди можем гордиться Обычный ответ детей: головой, руками, ногами и т. д.

- Давайте подумаем вместе, чем можно больше гордиться: тем, что у нас есть руки и на них можно надеть варежки, или тем. что мы научились ими делать, рисовать, лепить, собирать конструктор? Мы можем гордиться тем, что у нас есть ноги и на них можно надеть носки или тем, что мы научились ими делать (бегать, прыгать, играть в мяч?.

- Мы можем гордиться тем, чему научились.

- А теперь, давайте по очереди расскажем, чему каждый научился в последнее время.

Дети рассказывают, чему они научились. Преподаватель просит рассказать подробно, как все было (от «не умел» к «захотел научиться», «делал то-то» и «научился»). После каждого рассказа задается вопрос (говорящему, другим детям, либо самому себе): «Этим можно гордиться - «Да, т. к. это дело не простое, оно без учения не получается».

Актуализацию опыта детей в рассказах «Чему я научился» целесообразно предварительно подготовить в индивидуальных беседах при удобном случае (проводя ее ненавязчиво, как бы «между прочим»): «Что ты научился делать летом?», «Я вижу, что ты уже сегодня сам завязываешь шнурки на ботинках. Ты сегодня научился? Как это происходило?», «Ты сегодня прочел по слогам без ошибок, значит уже можно сказать, что ты научился читать по слогам. Давай вспомним, как давно ты начал учиться читать и как ты это делал? Кто тебе помогал? Тренировался ли ты самостоятельно? и т. п.»

Выполняя упражнение «Чему я научился?» дети могут обнаружить тенденцию говорить об одном и том же умении, например, езде на велосипеде. Это значимое для детей этого возраста умение и оно воспринимается как большое достижение. Дети действительно им гордятся. В таком случае преподаватель может сказать: «Я вижу, что многие в последнее время научились кататься на велосипеде, и это очень хорошо. Но давайте договоримся, что если вы хотите рассказать то, как вы научились езде на велосипеде, сделайте это, а потом расскажите нам, чему еще вы научились (т. е. два достижения)». Ведя рассказ ребенка, следует стимулировать его к максимально подробному рассказу о процессе учения для того, чтобы он понял, что его успех достигнут его усилиями, стараниями, трудом, достигнут иногда за достаточно длительное время.

4. Обобщение. Сейчас вспомним поговорку: «Без труда не выловишь и рыбки из пруда». Как вы думаете, что она означает?»

А что означает поговорка: «Без ученья нет уменья?».

5. Рисование. А теперь я прошу каждого нарисовать рисунок: «Чему я научился?» Дети рисуют, преподаватель ходит и расспрашивает о рисунке. Рисунки каждого ребенка с коротким комментарием помещаются на стенд, где находятся один-два дня.

Педагогу следует в повседневной жизни возвращаться к воспоминаниям о достижениях ребенка в тех ситуациях, когда он не верит, что научится чему-нибудь, не хочет стараться, чтобы научиться сделать очередное трудное для ребенка задание. Например: «Ты говоришь, что не будешь учиться прыгать через скакалку, потому что все равно не получится, но вспомни, как ты научился кататься на велосипеде? Ты же не сразу сел и поехал. Вначале у тебя не получилось, потом ты старался и тренировался почти целую неделю,. и лишь потом у тебя получилось. А вспомни, как долго Саша учил алфавит, почти полгода, но выучил в конце концов, и сейчас прекрасно читает.»

То есть один из механизмов формирования мотивации достижения состоит в том, чтобы ребенок эмоционально принял и понял мысль: «У меня уже есть опыт многих достижений, я уже научился многому (например,., но это потребовало иногда больших усилий,. поэтому я могу научиться и следующим трудным вещам (например,., но для этого нужно прилагать усилия».

Используемая литература:

1. Агафонова И. Н. «Программа социально-психологическое обучение детей 6-7 лет «Я и мы» СПБ 2001.

2. Шипицина Л. М. «Азбука общения» СПб 1996

[/quote]

Публикации по теме:

«Волшебный мир театра»«Волшебный мир театра» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базило, Алиса Легко меняются герои, маски. Театрализованный.

Наш театр «В гостях у сказки»Наш театр «В гостях у сказки» Театрализованные игры имеют большое значение для развития дошкольников, способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы «Профессии. Чем можно гордиться?»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:16
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...