Конспект экологического занятия по теме: «Прогулка в Заколдованный лес» для средней группы

марина анатольевна лбова
Конспект экологического занятия по теме: «Прогулка в Заколдованный лес» для средней группы

Интегрированное занятие «Прогулка в заколдованный лес»

Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Формировать у детей умение видеть изменения, происходящие в природе весной. Закреплять умение различать деревья по внешнему виду, называть их.

Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правилах поведения в природе. Совершенствовать экологические знания.

Развивать логическое мышление через создание проблемной ситуации (при выборе лишнего предмета).

Развивать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительное отношение к собеседнику).

МАТЕРИАЛЫ и ПОСОБИЯ:

Игрушка- Лесовичок, конверт с карточками для игры «Назови, что лишнее», фломастеры, иллюстрации по теме «Временам года», иллюстрации по теме «Деревья», ковролин (3шт), детали цветов (по кол-ву детей).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Целевые прогулки по участку детского сада, в лес; наблюдения; разгадывание загадок о природе; беседы о правилах поведения в природе; чтение художественной литературы о лесе.

Дети с воспитателем входят в экологическую комнату. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются.

ВОСП. Ребята, а вы хотите пойти в лес на прогулку? Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто знает правила поведения в лесу.

Дети последовательно рассматривают схемы,называют правила поведения в лесу.

ВОСП. Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших, поэтому покажу вам дорогу в лес.

Вдруг в комнату влетает Баба Яга и,без приветствия, начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.

Б. ЯГА. Я – Баба Яга! Я- хозяйка леса! Не пущу вас к себе в гости! Вы меня никогда к себе в детский сад не приглашаете! Я знаю, что вы и мишку, и лисичку, и белок,и ежика в гости звали, а про меня забыли! Почему вы не хотите со мной дружить?

ДЕТИ. Ты невежливая, даже не поздоровалась с нами! Невоспитанная! Злая! (ответы детей).

Б. ЯГА. Ага, значит вы меня не любите! Вот за это отправлю вас не в простой лес, а в ЗАКОЛДОВАННЫЙ!

Звучит магнитофонная запись лесного шума или соответствующей мелодии, дети по команде Бабы Яги приседают на корточки и закрывают глаза. Баба Яга бегает вокруг них, шепчет заклинание. Воспитатель переворачивает сосны, на них появляется паутина, раскладывает коряги. Баба Яга убегает в другую комнату, дети открывают глаза.

ВОСП. Ребята, посмотрите, а ведь Баба Яга нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Как нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?

ДЕТИ. Лесовичок живет в лесу. Надо его позвать!

ВОСП. Правильно, Лесовичок нам должен помочь (из-за пенька появляется игрушка- Лесовичок. Воспитатель надевает на руку куклу и, в дальнейшем, озвучивает его.)

ЛЕСОВИЧОК. Здравствуйте, ребята! Я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните задания правильно, то выйдете из леса.

ВОСП. Ну что, ребята, постараемся?

ДЕТИ. Мы согласны! Постараемся!

ЛЕСОВИЧОК. Вот вам первое задание: послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говориться?

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

ДЕТИ. В стихотворении говорится о весне.

ЛЕСОВИЧОК. Правильно, ребята. А сейчас подойдите к столу и посмотрите внимательно на картинки. Выберите те картинки, на которых изображена весна.

На столе разложены картинки о весне,несколько картинок с другими временами года.

Дети выбирают картинки и называют признаки весны, изображенные на них.

ЛЕСОВИЧОК. Молодцы! С первым заданием справились! А вот следующее задание нужно отыскать самим. Для этого нам нужно встать друг за другом, повернуться вправо, сделать 3 шага вперед и под деревом найти волшебный конверт.

Дети выполняют задание и находят конверт.

ВОСП. Нашли! В конверте карточки с заданиями «Найди, что лишнее»(по количеству детей).

Каждый ребенок получает карточку, на которой изображены 4 предмета, один из них – лишний, его и нужно вычеркнуть. Например, на карточке изображены: скворец, грач, ласточка, воробей. Необходимо вычеркнуть воробья и объяснить, что воробей – не перелетная птица, он зимует у нас. На столах заренее приготовлены фломастеры по количеству детей.

Лесовичок следит, как дети выполняют задание, оценивает, хвалит.

ВОСП. Молодцы! Хорошо выполнили задание, давайте поиграем!

Проводится физкультминутка «Весна идет».

Собирайся, детвора!

Лес зовет: «Гулять пора!»

(Дети хлопают в ладоши.)

Будем по лесу гулять,

(Маршируют на месте.)

Свежим воздухом дышать.

(Поднимают руки вверх,

делают глубокий вдох через нос.

Опускают руки, выдох через рот)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.

(Идут друг за другом на носках,

держа руки на поясе)

Ручейки мы перепрыгнем,

(Делают прыжок вперед)

Ну, а лужи обойдем!

(Идут, высоко поднимая колени,

руки за спиной).

Влетает Баба Яга.

БАБА ЯГА. Веселитесь! Играете! Самостоятельно из леса выйти хотите? Не выйдите пока мои загадки не отгадаете. Да не просто отгадаете, а ответ на картинке покажите!

Дети отгадывают загадки, находят ответ и показывают изображение дерева на картинке.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (БЕРЕЗА) Весною зеленела,

Летом загорела

Осень красные бусы надела (РЯБИНА)

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (ЕЛЬ) Богатырского сложения,

Он раскидист и высок,

Желуди на нем растут – как его зовут? (ДУБ)

У меня длинней иголки

Чем у елки

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке

Ветви только на макушке. (СОСНА) Сучки- рогатые,

Плоды – крылатые,

А лист-ладошкою

С длинной ножкою (КЛЕН)

Б. ЯГА. Загадки отгадали правильно, деревья нашли на картинках… Только не получается у меня сразу доброй стать и вас из заколдованного леса выпустить, чего-то не хватает!

ВОСП. (советуясь с детьми и Лесовичком) Давайте, ребята, Бабе Яге подарок сделаем!

Баба Яга, ты цветы любишь?

Б. ЯГА Да! Только мне цветов никто никогда не дарил!

ВОСП, Вот мы с ребятами тебе их и подарим!

Воспитатель предлагает детям сложить на ковролине из деталей цветы-первоцветы.

На столах три прямоугольника из ковролина и подносы с деталями цветов. Дети по трое складывают цветы из деталей (лепестки, листочки, стебелек) Б. Яга ходит вокруг и спрашивает, как называется цветок, уточняет детали цветка.

ВОСП. Ребята, как одним словом можно назвать цветы, которые вы сделали?

ДЕТИ. Первоцветы.

Б. ЯГА. Я такого слова никогда и не слышала!

Спасибо вам, ребята, за цветы! За хорошее ко мне отношение! Стану я теперь доброй, вежливой! И вас из заколдованного леса выпущу!

ДЕТИ Приходи к нам еще в гости! И на праздники приходи!

Б,ЯГА предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. Снова слышится музыка, переворачиваются декорации. Баба Яга улетает.

ВОСП. Вот и выпустила нас Б. ЯГА из заколдованного леса. Спасибо тебе, Лесовичок (сажает его на пень). А мы в детский сад пойдем!

Публикации по теме:

Модель интегрированного занятия познание (экологические представления) и художественное творчество (ручной труд) Быкова Татьяна Васильевна, воспитатель, первая квалификационная категория. МДБОУ № 34,Рябинка’’ г. Усть-Илимск. Модель интегрированного.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект экологического занятия по теме: «Прогулка в Заколдованный лес» для средней группы
Опубликовано: 17 марта 2013 в 18:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...