Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Развитие навыков позитивной коммуникации у учащихся первых классов»

Ольга Сергеевна Соина
Конспект занятия по теме «Развитие навыков позитивной коммуникации у учащихся первых классов»

План-конспект занятия

На тему «Развитие навыков позитивной коммуникации у учащихся первых классов»

Цель - приобретение учащимися конструктивных навыков общения, расширение своего поведенческого репертуара и формирования модели позитивной коммуникации.

Задачи:

1. Формировать у детей чувства идентификации с коллективом.

2. Создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения.

3. Создать условия для снижения эмоционального напряжения.

Публикация «Конспект занятия по теме „Развитие навыков позитивной коммуникации у учащихся первых классов“» размещена в разделах

4. Нейтрализовать негативные переживания детей, развить толерантность и позитивный социальный опыт личности.

5. Преодолевать у детей состояние внутренней изоляции.

6. Развивать у детей способность видеть и понимать другого ребенка.

7. Формировать произвольные формы поведения.

Занятие рассчитано на учащихся первых классов, группа участников в 8- 10 человек.

В процессе обучения использованы различные игровые методы, ролевые игры, метод группового обсуждения.

Оборудование: стулья по количеству детей, цветные карандаши и листы бумаги, силуэт «злого колдуна», бумага для метания комочков, моток ярких шерстяных нитей, шкатулка.

Ход занятия

В кабинете подготовлены стулья для учащихся в форме круга. Психолог приглашает детей войти и занять любое место, которое им нравится.

Дети рассаживаются на стулья.

Психолог:- Ребята, меня зовут Ольга Сергеевна. Мне очень хочется поприветствовать вас и познакомиться с вами. Но сделать это я хочу не так как всегда, а играя в интересную игру. Вы согласны поиграть?

Упражнение «Приветствие без слов»

Задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход:

«Ребята, как вы обычно здороваетесь? Давайте придумаем, а как можно поздороваться без слов. Например, животные не умеют разговаривать, но они тоже могут приветствовать друг друга». Детям предлагается поздороваться носами, руками, кивками, похлопыванием по плечу, глазами, улыбками и т. д. Основное правило игры: "Ты попробуй поздороваться так, чтобы другому человеку от этого было приятно».

Психолог: -Вот мы и поздоровались, и сейчас мы будем знакомиться. Как зовут меня, вы уже знаете, а вот как зовут вас, мы с вами сейчас узнаем. Но прежде давайте установим правила поведения на нашем занятии :

1. У каждого есть право на свое мнение

2. Мы дождемся, пока закончит говорить наш сосед

3. Мы смеемся только над шутками, но не над своими товарищами

4. Мы принимаем участие во всех играх.

Упражнение 1. «Телефон настроения»

Задачи: знакомство, обучение эмпатии, толерантности.

Время проведения:4-5минут.

Ход:

Дети садятся в круг. Психолог говорит: «Ребята, вы все разговаривали по телефону. Представьте, что вы звоните по телефону и ваш собеседник вас не видит, а чтобы он вас мог узнать вы должны представиться. Представиться- это значит назвать свое имя, рассказать, что вы любите делать и поделиться своим настроением».

Психолог:- ребята расскажите, а в какие игры вы любите играть? В эти игры можно играть с друзьями? Я хочу предложить вам несколько игр, в которые интересно играть с друзьями. Давайте поиграем?

Упражнение 2. «Паровозик»

Задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход:

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг друга. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведёт всю группу через разные препятствия.

Упражнение 3. «Передай маску»

Задачи: преодолевать у детей состояние внутренней изоляции; эмоциональное развитие, расширение поведенческого репертуара.

Время проведения: 1-2 минуты.

Ход:

Все сидят в кругу. Соседу справа нужно показать какое-то выражение лица, следующий ребенок должен показать такое же. Пройдя по кругу, дети рассказывают, какие эмоции изображали.

Упражнение 4. «Ты мне нравишься»

Задачи: обучение социальным формам поведения, разрушение защитных барьеров.

Время проведения: 3-5 минут.

Ход: Дети сидят или стоят в кругу. Ребенок бросает мяч и говорит: «Ты мне нравишься потому, что…». Мяч должен побывать у каждого ребенка.

Упражнение 5. «Чаша доброты»

задачи: развивать толерантность и позитивный социальный опыт личности, формировать чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на совместную деятельность и позитивный контакт друг с другом.

Ход:

Все встают в круг. Психолог поясняет: «Представьте, что мы с вами большая чаша, очень, очень большая. Давайте наполним ее до краев своей добротой. Чувствуете, как чаша наполняется? А мы с вами становимся добрее? Мы можем делиться с другими своей добротой, но наша чаша всегда будет оставаться полной. А теперь давайте поделимся дуг с другом нашей добротой, чтобы у всех было много доброты и хорошего настроения».

Упражнение 6. «Злой Колдун»

задачи: формирование умения видеть положительные особенности сверстника.

Время проведения:2-3 минуты.

Ход:

Детям предлагается следующий сюжет: «Жил-был злой колдун. Он был очень старым и хотел иметь ученика. Для этого он украл одного ученика из нашей команды. Для того, чтобы его выручить, мы должны назвать все хорошее, что есть у нашего товарища, чтобы доказать колдуну, что такой хороший ребенок не подходит ему в ученики». Дети называют хорошие качества по очереди, для каждого ребенка.

Упражнение 7. «Снежки на защиту!»

задачи: предоставить возможность для эмоциональной разрядки; профилактика агрессивных проявлений.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход:

Детям предлагается бумага, из которой они делают «снежки» и кидают в мишень в виде злого колдуна.

Упражнение 8. «Размотало – замотало»

задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров; создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения детей друг к другу; эмоциональный и тактильный контакт.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход:

Все становятся в круг. Размотало – все поднимают руки, потягиваются, замотало – обнимают себя. Предлагаются разные вариации: соседа справа, слева, всех замотало. Упражнение 9. «Цветная паутинка»

Задачи: формировать умения видеть не только внешние, но и внутренние особенности сверстника - его черты характера, умения, способности.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход:

Дети встают в круг. Первый участник получает клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и говорит: «Мне нравится, потому что он (а…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину.

Психолог: -Ребята, мы с вами поиграли в интересные игры и даже спасли друг друга от злого колдуна, а сейчас мне хотелось бы узнать какое настроение у вас стало сейчас и почему. Для этого нам понадобится волшебная шкатулка.

Упражнение «Шкатулка эмоций»

Задачи: рефлексия, .

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход:

Детям предлагается нарисовать на бумажных медальонах свое настроение цветными карандашами, после чего каждый ребенок по кругу рассказывает о том, что он нарисовал и почему. Психолог предлагает поделиться своим настроением и сохранить его в волшебной шкатулке. Дети складывают свои медальоны в шкатулку.

Психолог:- Ребята, мне тоже было очень интересно и весело с вами. Я тоже положу свой медальон с замечательным настроением и эмоциями в волшебную шкатулку, чтоб сохранить его до следующей встречи.

А сейчас я предлагаю нам попрощаться друг с другом дружеским рукопожатием

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Формирование навыков звукового.

Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов)Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов) Тема открытого занятия: «Я и моя семья» (для учащихся 1-2 классов) Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 и 4 классов «День добра» Конспект мероприятия на тему «День добра» Составитель воспитатель группы продленного дня Солина А. С. Чебоксары.

Конспект занятия для учащихся 7 классов «Мои изменения» Мои изменения Цель: развитие представлений о подростковом возрасте, причинах, по которым происходят изменения в физическом и эмоциональном.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Конспект занятия с элементами развития навыков невербальной коммуникации «Родственные слова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 15 Конспект открытого коррекционного занятия.

Новогодний праздник для первых классов «Приключения у новогодней ёлки» Цель: Сплочение детского коллектива. Задачи: Развитие творческих способностей детей, развитие артистичности и пластичности в ребёнке. Действующие.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Под рождественской звездой» Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «ПОД РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ» Подготовил: Кл. руководитель Шмакова Е. Н..

Тест по теме «Членистоногие» для учащихся 7-классов Тест по теме: «Членистоногие» для учащихся 7-х классов. 1. К типу «Членистоногие» относится: а) острица; б) блоха; в) устрица; г) жук. 2. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Развитие навыков позитивной коммуникации у учащихся первых классов»
Опубликовано: 16 января 2018 в 01:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД