«Волшебство жар-птицы». Устное народное творчество в нетрадиционной технике рисования «граттаж»

Наталия Солопенкова
«Волшебство жар-птицы». Устное народное творчество в нетрадиционной технике рисования «граттаж»

"Волшебство жар-птицы"

(устное народное творчество в нетрадиционной технике

рисования "граттаж")

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать знакомство детей с устным народным творчеством.

- Закреплять умение работать коллективно.

- Совершенствовать умение и навыки работы в нетрадиционной технике рисования (граттаж).

- Осуществлять интеграцию образовательных областей: «Коммуникация» и «Художественное творчество».

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать творчество, воображение, образное представление.

- Развивать речь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к произведениям устного народного творчества.

Оборудование:

альбомный лист картона подготовленного в технике “граттаж”,

палочки для процарапывания,

жар-птица,

цветные перья,

письмо,

салфетки,

диск «Музыка из сказок»,

световое панно.

Дидактические игры:

“Найди героя сказки” (пазлы).

Организационный момент

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в адрес нашей группы принесли письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что там!

“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам добрый сказочник из волшебной страны.

С нами случилась беда. Злая колдунья похитила у нас солнышко, и в темноте все сказочные герои потерялись, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.

Помогите пожалуйста, ведь мы с вами друзья.

Воспитатель:

- Вот так дела!Что же делать? Ребята, давайте закроем глазки и подумаем, чем мы можем помочь!

- Ой, что это?

(Звучит музыка ветра, моргают фонарики и в группе появляется жар- птица)

-Ребята, вы знаете кто это? (Ответы детей: «жар-птица»)

- В какой сказке мы встречаем такую птицу? (Ответы детей: «Иван-царевич и серый волк», «Конек-горбунок», «Жар-птица и Василиса –царевна»))

- Какая она (ответы детей сказочная, красивая, яркая, волшебная.)

- Правильно, жар-птица у нас волшебная птица! Она прилетела помочь нам найти солнышко и сказочных героев! Где жар-птица уронит свое перышко, там задание, которое мы должны будем выполнить, чтобы помочь доброму сказочнику!

-Вы готовы следовать за жар-птицей и совершать чудеса (ответы дете: да)

Воспитатель:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

(Дети проходят на свои места)

- Ребята, а вам не кажется, что в группе стало как-то темно? Неужели злой колдун пытается и у нас забрать наше солнышко?

-Давайте поскорее возьмем кисточки, краски и бумагу и нарисуем солнышко!

- Ну что это (удивление)

-Посмотрите, что случилось с бумагой она почернела, краски и кисточки пропали! Злой колдун побывал здесь!

- Но не беда! Жар-птица подарила нам свои волшебные перышки! Смотрите как их много, давайте скорее приступать к работе.

- Мы с вами ведь знаем, как можно рисовать палочками на черном листе бумаги! Как это называется? (Ответы детей: «граттаж»)

(Дети рисуют. Звучит медленная музыка.)

«Волшебство жар-птицы». Устное народное творчество в нетрадиционной технике рисования «граттаж»

- Какие вы Молодцы! Все справились с заданием! И в нашей группе стало светлее! Добрый волшебник будет очень рад!

- Тише-тише! А-а-а! Жар-птица мне шепчет на ушко,что хочет с вами поиграть! (Ребенок проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

(Хлопаем в ладоши)

А под солнышком нам

Весело живется.

(Гладим по щекам. Улыбаемся)

(Дети садятся за столы.)

- Ребятки, а кто из вас знает загадки, потешки, считалки, пословицы про солнышко? (Ответы детей: «При солнышке тепло - при матери добро»(пословица, «Светит сверкает всех согревает»(загадка, «В синей чаще желтый мяч, он и светел и горяч.»(загадака, «И увидеть рады и отводим взгляды»(загадка, «Глядят подсолнухи на солнышко, а солнышко на подсолнушки»(скороговорка, «1,2,3,4,5- надо солнышку вставать,6,7,8,9,10- солнце спит на небе месяц, разбегайся кто куда, завтра новая игра»(считалка, «Солнце, воздух, и вода- наши верные друзья»(поговорка, «Солнышко солнце, выгляни в оконце, посвети немножко, дам тебе горошка»(потешка).

- Молодцы! Ребятки, жар- птице с вами весело, и она зовет вас опять поиграть.

Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце,

Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)

Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над нами (поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

(Пока идет физкультминутка воспитатель раздает тарелочки с пазлами)

-Мы хорошо отдохнули! Но нам пора отправляться на поиски сказочных героев!

-Посмотрите ребятки, жар-птица приготовила нам волшебные тарелочки, а в них задание!! Вы должны собрать сказочных героев и назвать из какой они сказки! (дети собирают пазлы из сказочных героев, и дают полные ответы из какой они сказки)

-Все справились? Молодцы!

- Вот и подходит к концу наше волшебное путешествие, скажите мне ребятки чем мы с вами сегодня занимались? Как вы думаете, помогли ли мы с вами доброму волшебнику? (Ответы детей: «конечно помогли», «помогли доброму волшебнику и нарисовали солнышко», «помогли найти сказочных героев», «вспомнили потешки, скороговорки, пословицы, считалки поговорки – про солнышко»)

- Как хорошо вы помогли! Жар-птица спокойно улетела! А почему-же одно перышко осталось? Подойдите все ко мне и давайте посмотрим,что здесь?

(Воспитатель открывает угощения)

- Это добрый волшебник прислал вам угощения за вашу помощь!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми».Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми». Я уже рассказывала в своём блоге о технике "граттаж" (см. "Рисунки детей, выполненные в технике "граттаж"). Эта техника стала одной из.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Волшебство жар-птицы». Устное народное творчество в нетрадиционной технике рисования «граттаж»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 22:54
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...