«Волшебство жар-птицы». Устное народное творчество в нетрадиционной технике рисования «граттаж»

Наталия Солопенкова
«Волшебство жар-птицы». Устное народное творчество в нетрадиционной технике рисования «граттаж»

"Волшебство жар-птицы"

(устное народное творчество в нетрадиционной технике

рисования "граттаж")

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать знакомство детей с устным народным творчеством.

- Закреплять умение работать коллективно.

- Совершенствовать умение и навыки работы в нетрадиционной технике рисования (граттаж).

- Осуществлять интеграцию образовательных областей: «Коммуникация» и «Художественное творчество».

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать творчество, воображение, образное представление.

- Развивать речь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к произведениям устного народного творчества.

Оборудование:

альбомный лист картона подготовленного в технике “граттаж”,

палочки для процарапывания,

жар-птица,

цветные перья,

письмо,

салфетки,

диск «Музыка из сказок»,

световое панно.

Дидактические игры:

“Найди героя сказки” (пазлы).

Организационный момент

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в адрес нашей группы принесли письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что там!

“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам добрый сказочник из волшебной страны.

С нами случилась беда. Злая колдунья похитила у нас солнышко, и в темноте все сказочные герои потерялись, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.

Помогите пожалуйста, ведь мы с вами друзья.

Воспитатель:

- Вот так дела!Что же делать? Ребята, давайте закроем глазки и подумаем, чем мы можем помочь!

- Ой, что это?

(Звучит музыка ветра, моргают фонарики и в группе появляется жар- птица)

-Ребята, вы знаете кто это? (Ответы детей: «жар-птица»)

- В какой сказке мы встречаем такую птицу? (Ответы детей: «Иван-царевич и серый волк», «Конек-горбунок», «Жар-птица и Василиса –царевна»))

- Какая она (ответы детей сказочная, красивая, яркая, волшебная.)

- Правильно, жар-птица у нас волшебная птица! Она прилетела помочь нам найти солнышко и сказочных героев! Где жар-птица уронит свое перышко, там задание, которое мы должны будем выполнить, чтобы помочь доброму сказочнику!

-Вы готовы следовать за жар-птицей и совершать чудеса (ответы дете: да)

Воспитатель:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

(Дети проходят на свои места)

- Ребята, а вам не кажется, что в группе стало как-то темно? Неужели злой колдун пытается и у нас забрать наше солнышко?

-Давайте поскорее возьмем кисточки, краски и бумагу и нарисуем солнышко!

- Ну что это (удивление)

-Посмотрите, что случилось с бумагой она почернела, краски и кисточки пропали! Злой колдун побывал здесь!

- Но не беда! Жар-птица подарила нам свои волшебные перышки! Смотрите как их много, давайте скорее приступать к работе.

- Мы с вами ведь знаем, как можно рисовать палочками на черном листе бумаги! Как это называется? (Ответы детей: «граттаж»)

(Дети рисуют. Звучит медленная музыка.)

«Волшебство жар-птицы». Устное народное творчество в нетрадиционной технике рисования «граттаж»

- Какие вы Молодцы! Все справились с заданием! И в нашей группе стало светлее! Добрый волшебник будет очень рад!

- Тише-тише! А-а-а! Жар-птица мне шепчет на ушко,что хочет с вами поиграть! (Ребенок проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

(Хлопаем в ладоши)

А под солнышком нам

Весело живется.

(Гладим по щекам. Улыбаемся)

(Дети садятся за столы.)

- Ребятки, а кто из вас знает загадки, потешки, считалки, пословицы про солнышко? (Ответы детей: «При солнышке тепло - при матери добро»(пословица, «Светит сверкает всех согревает»(загадка, «В синей чаще желтый мяч, он и светел и горяч.»(загадака, «И увидеть рады и отводим взгляды»(загадка, «Глядят подсолнухи на солнышко, а солнышко на подсолнушки»(скороговорка, «1,2,3,4,5- надо солнышку вставать,6,7,8,9,10- солнце спит на небе месяц, разбегайся кто куда, завтра новая игра»(считалка, «Солнце, воздух, и вода- наши верные друзья»(поговорка, «Солнышко солнце, выгляни в оконце, посвети немножко, дам тебе горошка»(потешка).

- Молодцы! Ребятки, жар- птице с вами весело, и она зовет вас опять поиграть.

Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце,

Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)

Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над нами (поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

(Пока идет физкультминутка воспитатель раздает тарелочки с пазлами)

-Мы хорошо отдохнули! Но нам пора отправляться на поиски сказочных героев!

-Посмотрите ребятки, жар-птица приготовила нам волшебные тарелочки, а в них задание!! Вы должны собрать сказочных героев и назвать из какой они сказки! (дети собирают пазлы из сказочных героев, и дают полные ответы из какой они сказки)

-Все справились? Молодцы!

- Вот и подходит к концу наше волшебное путешествие, скажите мне ребятки чем мы с вами сегодня занимались? Как вы думаете, помогли ли мы с вами доброму волшебнику? (Ответы детей: «конечно помогли», «помогли доброму волшебнику и нарисовали солнышко», «помогли найти сказочных героев», «вспомнили потешки, скороговорки, пословицы, считалки поговорки – про солнышко»)

- Как хорошо вы помогли! Жар-птица спокойно улетела! А почему-же одно перышко осталось? Подойдите все ко мне и давайте посмотрим,что здесь?

(Воспитатель открывает угощения)

- Это добрый волшебник прислал вам угощения за вашу помощь!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми».Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми». Я уже рассказывала в своём блоге о технике "граттаж" (см. "Рисунки детей, выполненные в технике "граттаж"). Эта техника стала одной из.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Волшебство жар-птицы». Устное народное творчество в нетрадиционной технике рисования «граттаж»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...