Конспект открытого занятия «В стране математики»

Минзаря Галимуллина
Конспект открытого занятия «В стране математики»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Специальный (коррекционный) детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

НОД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений на тему:

«В стране математики»

Подготовила и провела: Галимуллина Минзаря Загартдиновна, воспитатель ДОУ, 13.11. 2013 год

с. Газ-Сале

2013 год

Цель: ознакомление с цифрами и соотнесение числа и цифры.

Образовательные задачи. Формирование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения. Закрепление знаний о цифрах, состав чисел. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры.

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, творческого воображения, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров, карточки с цифрами, карточки с изображениями разного количества игрушек, разноцветные шнурочки, цветные карандаши, карточки с заданиями.

Предварительная работа. Знакомство с цифрами 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10 в игровой и совместной деятельности. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Разучивание песни «Веселый поезд» и правила поведения.

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона НОД.

Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы было хорошее настроение, потому что я приглашаю вас в волшебную страну «Математика». Ребята в этой стране живут цифры, геометрические фигуры, знаки, игрушки. Но они не знают чем заняться. Посмотрите на картину. Давайте ребята, мы с вами поможем им и наведем порядок в этой стране. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. Но нам сначала нужно вспомнить некоторые правила. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

• Ты сиди за столом стройно и веди себя (достойно).

• Стол – это не кровать и на нем нельзя (лежать).

• Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними).

Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Перед началом занятия наберитесь сил, попейте водички, помассируйте уши и сделайте глубокий вдох и выдох.

2. В стране «Математика» цифры потерялись. Давайте мы с вами поиграем в игру «Наведем порядок».

• Вспомните порядковый счет от 0 до 10.

• Вспомните обратный счет от 10 до 0.

• Посчитайте от 2 до 5, от 7 до 9.

• Назови соседей чисел 3, 5, 8.

• Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6.

• Угадайте какое число пропало. Закрыли все глазки (карточки). Массаж для глаз.

Молодцы, ребята вы справились с этим заданием, навели порядок в цифрах.

3. А теперь жители страны «Математика» решили вас проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Играем в игру «Считаем и рассуждаем».

Педагог. Сколько мишек стоит в ряд? Сосчитайте.

(Дети пересчитывают изображения мишек)

Дети. В ряду десять мишек.

Педагог. А сколько же бабочек в ряду?

(Дети пересчитывают изображения бабочек)

Дети. Бабочек тоже десять.

Педагог. Что можно сказать о количестве мишек и бабочек?

Дети. Мишек и бабочек поровну, одинаковое количество, по десять.

Педагог. Верно. Вы очень хорошо считаете.

(Педагог убирает изображения пяти бабочек)

Педагог. Что можно сказать о количестве бабочек?

Дети. Осталось пять бабочек.

Педагог. Сравните количество мишек и бабочек.

Дети. Мишек больше, чем бабочек. Бабочек меньше, чем мишек.

Педагог. На сколько мишек больше, чем бабочек? Сосчитайте.

Дети. Мишек на пять больше, чем бабочек.

Педагог. Верно.

Умницы, справились и с этим заданием.

4. Пальчиковая гимнастика. Ребята мы с вами немножко поиграем пальчиками. Игра называется «Веселый оркестр». (маленькую посуду – это может быть от киндер сюрприза, баночки и т. д. наполним горохом) держим сначала двумя пальцами, тремя пальцами, и т. д. делаем разные звуки дождя, тихие и быстрые звуки). Молодцы.

5. Жители страны «Математики» геометрические фигуры хотят с вами поиграть. А вы ребята хотите играть? Игра «Веселый поезд».

А теперь я предлагаю вам стать конструкторами и собрать веселый поезд из геометрических фигур.

Педагог. Вы сконструировали отличные модели. Я вами горжусь.

- Сколько геометрических фигур?

- Какого цвета?

- Сколько кружочков? Какого цвета? И т. д.

6. Ребята, давайте мы с вами отдохнем и споем песенку «Паровоз» (с движениями по музыку)

Едет, едет паровоз

Три трубы и сто колес (2 раза)

Он вагончики повез

А вагончики скрипят

И колесики стучат (2 раза)

Так -так говорят.

Паровоз пыхтит чух – чух

Я как птичка полечу чу-чу

Ребятишек прокачу.

6. А сейчас мы с вами поиграем в новую игру «Разноцветные шнурочки». Перед вами карточки и цифры. Сосчитайте сначала игрушки на ней и выберите карточку с соответствующей цифрой и прикрепите к своей карточке соответствующую цифру шнурочком.

1 ребенок. У меня одна бабочка.

2 ребенок. У меня две матрешки.

3 ребенок. У меня три самолетика.

4 ребенок. У меня четыре лодочки.

5 ребенок. У меня пять машинок.

Умницы, справились и с этим заданием.

8. Работа в карточках. Соедини линией цифру с нужным количеством предметов.

9. Подведение итогов. Организация окончания НОД. Ребята, давайте мы с вами подведем итог, что мы с вами сегодня узнали. Работа по интерактивной доске (презентация).

- Кто живет в стране «Математика»? (геометрические фигуры, цифры, игрушки, картинки).

- Чем было интересно заниматься?

Оценка работы детей. (Вручение подарков).

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В стране математики»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 20:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...