Получи документы

Открытое интегрированное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух»

Людмила Бочарова
Открытое интегрированное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух»

МДБОУ Детский сад комбинированного вида №17 «Жемчужинка»

Конспект занятия по теме «Воздух»

Старшая логопедическая группа

Воспитатель: Бочарова Людмила Георгиевна

г. Минусинск, 2013г.

Самоанализ НОД

1. Тема «Воздух».

Задача: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

2. Правила безопасности жизнедеятельности детей:

- работа под наблюдением взрослого;

Публикация «Открытое интегрированное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

- осторожно обращаться со стеклянными емкостями;

- грязными руками не трогать глаза;

- не брать руки в рот.

3. Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдения на прогулке, чтение, игра.

4. Приемы:

- создание развивающей среды;

- проблемные ситуации;

- сюрпризные моменты;

- наводящие вопросы;

- уважительное отношение к любым высказываниям ребенка, его действиям;

- предоставление свободы выбора, действий и перемещения в пространстве;

- проблемные вопросы.

5. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента:

- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

- развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности

- создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

6. Постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

- целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

- проверка гипотез;

- анализ полученного результата (подтвердилось — не подтвердилось);

- формирование выводов.

7. Психологическая оценка.

При проведении НОД учитывались индивидуальные и психические особенности детей, присутствовала доброжелательная обстановка, воспитатель вместе, рядом с детьми, поддерживал каждого ребенка улыбкой, кивком, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость.

8. Задача, поставленная перед детьми, была решена на данном этапе и намечены цели и задачи ознакомления со свойствами воздуха.

Задачи: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи экспериментальной деятельности:

- расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

- развитие у детей представления о свойствах воздуха;

- развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Оборудование: стеклянная банка, воронка, картон, тазик, бутылка, пластмассовая соломка, бумажный водолаз.

Ход занятия

Вводное слово воспитателя:

- Дети, хотите узнать, что находится в емкостях, стоящих на столе? Тогда подойдите ко мне и давайте вместе посмотрим, что в бутылочке, в банке, в мисочке, в тазике?

(Ничего нет)

- А в стеклянной баночке что лежит?

(Нет ничего, пусто)

- А я думаю, что внутри этих предметов что-то есть.

- Хотите узнать, что в них?

(Да)

- Тогда вперед.

Опыт: На двух столах емкости с водой и по одной пустой пол-литровой банки. Вода подкрашена акварелью.

- Еще раз уточните, что в банке?

(пусто)

- А что произойдет, если я возьму банку вниз горлышком и медленно отпущу ее в емкость с водой?

(ответы детей)

Крепко держа баночку за дно осторожно горлышком вниз, отпустить в подкрашенную воду.

- Что происходит? Вода в баночку входит, не входит?

(Ответы детей)

- Что ей мешает? Ведь банка-то пустая? Или нет? А может быть здесь притаилась невидимка?

(Ответы детей)

- Нельзя ли заставить его показаться – стать видимым? Попробуем?

Опыт: Берем эту же баночку и опускаем ее вверх дном в емкость с водой. Давим на дно баночки, но какая-то сила мешает нам, выталкивает банку из воды. Прижимаем горло баночки ко дну тазика, а потом осторожно наклоняем ее.

- Бульк! Бульк! Бульк! Невидимка подает голос. Большие пузырьки выскакивают из баночки, устремляются к поверхности воды и бульк - «исчезают».

- Так что же в банке?

(воздух)

-Мы услышали воздух?

-Можно увидеть невидимку?

На столе стоит 3-х литровая банка с водой, приготовленная заранее. Внутри банки видно много мелких пузырей.

- Что это?

(воздух)

- Мы его увидели?

(да)

Вывод: в банке воздух, который не пускал воду внутрь. А воздух вышел – вода попала в банку. Банка не пустая, в ней воздух.

- Что такое воздух? (ответы детей)

- Для чего нам нужен воздух? (дышать)

Возьмите картонки и взмахните возле лица. От движения окружающий воздух качается, колыхнется и словно слышен его голос: «Я есть! Я вокруг тебя!»

Не такой уж он и таинственный, этот невидимка, если знать, как за дело взяться.

Опыт: Возьмем бутылочку и вороночку. Обмотаем стебель воронки полоской бумаги, чтобы он входил в горлышко как можно плотнее. Место стыка промажем пластилином. Осторожно нальем в воронку немного воды.

- Что происходит? (ответы детей)

- Почему вода не входит в бутылку? (Воздух в бутылку не пускает воздух.)

- Как же заставить его потесниться?

Возьмем пластмассовую соломку, пропустим ее сквозь воду в воронке в бутылку, высосем часть воздуха.

- Что слышим? (бульканье)

- Что произошло? (Воронка вмиг опустела)

Вывод: воздух занимает место.

Люди уже давно научились использовать многие свойства воздуха. И то, что воздух занимает место, на этом свойстве было основано действие водолазного колокола, который в старину, когда не было водолазных костюмов и аквалангов, давал возможность ненадолго опуститься под воду.

Опыт: опустить на дно тазика с водой бумажного водолаза, да так, чтобы он вышел сухим из воды. Водолаза садим на плотик. Банкой осторожно накрываем фигурку и осторожно опускаем сооружение на дно тазика, крепко держа банку. Когда снова поднимаем водолаза со дна тазика, то что мы увидим?

Вывод: водолаз сухой, потому что в банке воздух не пустил воду.

Человек заставил воздух работать на себя. А вот как они это сделали, посмотрим об этом фильм.

Итог: с чем мы сегодня повстречались?

И вы бы хотели узнать о воздухе побольше? Какой нужен воздух человечеству? Что для этого надо делать?

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 04:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД