МААМ-картинки

Конспект занятия «Югра — наш край родной»

наталья коробейникова
Конспект занятия «Югра — наш край родной»

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей

группе по теме «Югра – наш край родной»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Форма организации: групповая

Продолжительность занятия : 25 минут

Публикация «Конспект занятия „Югра — наш край родной“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края - Югре. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Задачи:

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о природе родного края, Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операции.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа:

Методические приё мы: рассказ, беседа, наблюдение, презентация «Путешествие к хантыйской девочке Энны». герб города Нефтеюганска и ХМАО-Югра; дидактические игры «Дикие животные», «Деревья»; «Ягоды», «Собери картинку».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Слайд 1 К нам сегодня приехала хантыйская девочка Энны. Она приглашает нас в гости. Но прежде чем отправиться Энны хочет узнать немного о нас. Воспитатель: давайте поиграем в игру «Знатоки Югры». Дети становятся в круг, в середине него стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, задавая вопрос

1 Назовите коренных жителей нашего округа ([ханты и манси) 2. Основные занятия ханты и манси (оленеводство, рыболовство)

3. Как называется наш округ (ханты – мансийский автономный округ)

4. Как называется город, в котором ты живешь (Нефтеюганск)

5. в каком месяце отмечается день рождение округа? (10 декабря)

6. Главный город нашего округа (Ханты – Мансийск)

7. Где на карте расположен Ханты-Мансийский автономный округ? На севере, юге или на средней полосе? (Он находится на севере нашей страны). Слайд 2

9. Что изображено на гербе нашего города Нефтеюганска? (медведь). Слайд 3

10. Что символизирует медведь?

11. Какие природные богатства нашего края вы знаете (нефть, ягоды, рыба, пушнина)

- Да, действительно, ребята, наш край богат нефтью, - Как вы думаете легко ли добывать нефть? Почему? (долгая зима, трескучие морозы, летом комары и мошки). Слайд 4

Богат наш край и озерами, болотами, лесом – тайгой. Богатство края – в его природных ресурсах. В таежных лесах обитают дикие животные и лесные птицы, в реках и озерах плавает много рыбы. Слайд 5

2. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие к хантыйской девочке Энны в тайгу Давайте, повторим это слово - тайга. Как же мы попадём туда?

(На оленях.). Слайд 7

Какие же ягоды растут на Севере? (черника, голубика, брусника, клюква). А какие деревья растут на севере? (лиственница, сосна, кедр, ель). Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что где растет». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Правила игры: на столе справа лежат карточки с изображением ягод растущих на севере и юге нашей страны. Первой команде надо выбрать только северные ягоды и разместить их на фланенлеграфе. Вторая команда выбирает деревья, которые растут в нашем родном краю и разместить их на фланелеграфе слева. 1 команда – отбирает ягоды растущие на севере. 2 команда – отбирает деревья растущие на севере.

- Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге?

(Медведь, заяц, белка, волк, лось, олень, кабан).

- Молодцы! - Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам собрать картинки. Собрав картинки, мы вспомним, кто они. Игра «Разрезные картинки»

- Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь!

Слайд 8 (олени)

Хантыйка Энны: (чум) Слайд 9

- Что за сооружение стоит? Чум

_Что такое чум? Жилище хантов.

- Кто такие ханты? Коренные жители.

- Если мужчины ханты и манси занимаются охотой, рыболовством, оленеводством то хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными. Показываю украшенную одежду, обувь, предметы быта. Женщины одеты в ягушку, мужчины в малицу, а на ногах у них кисы и бурки. Слайд 10

- Какие вы уже знаете орнаменты ханты и манси? Слайд 11

Предложить детям выбрать орнамент, украсить им одежду. Мальчики украшают малицу, девочки – ягушку.

9. Итог занятия :

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре? Вам понравилось путешествие в тайгу? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы! Я думаю, что вы будете любить наш край и станете защитниками нашей Матушки-природы!

Публикации по теме:

Досуг «Родной край, наш Татарстан» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЮЛЯЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2» Тема: «Родной край, наш Татарстан» для детей.

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Календарное планирование «Край родной, наш Иркутск» (старшая группа) Тема: «Наш родной край» Цель: закрепить знания детей о символике родного края; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями,.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной» Составитель: воспитатель Лескова Елена Александровна Основная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное.

Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край»Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей - 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

Мониторинг по пройденному материалу «Югра — мой край родной» Мониторинг по пройденному материалу «Югра – мой край родной" Цель: диагностика усвоения знания детей о родном крае - ХМАО-Югра Задачи:.

Наш край родной, любимый!Наш край родной, любимый! Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Конспект занятия «Край родной, моя Югра, ты богата и добра» Тема: «Край родной, моя Югра, ты богата и добра!» Учитель: Здравствуйте мои дорогие девчонки и мальчишки! Меня зовут Айнур Сададдиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Югра — наш край родной»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД