Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Земля — наш дом»

Надежда Запасная
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Земля — наш дом»

Программное содержание:

Закреплять знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.

Оборудование: глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги; грязная вода.

Орг. Момент. Отгадайте загадку:

Шар не велик

На нем страны без людей

Города без домов,

Леса без деревьев, моря без воды (глобус)

Показать модель глобуса.

- Ребята, то такое глобус? Глобус – это модель земли. А какие цвета вы видите на глобусе? Какого цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море, реках, озерах? Кто живет в море?

Ответ детей.

- Я хочу вам рассказать историю об одном водоеме

Жил был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающия, спилили деревья, развели костер. А уходя оставили мусор, бутлки, консервные банки. Потом к этому озеру стали приходить все чаще и чаще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Обитателям водоема стало неуютно жить в такой грязной воде.

-Как вы думаете хорошо это или плохо и кто может прийти к ним на помощь?

Как мы можем помочь этому озеру? Давайте очистим воду.

Опыт «Фильтрация воды»

Проводиться опыт по очистке грязной воды через песочно-буможно-тканевый фильтр. После чего следует разъяснения сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.

-Посмотрите какой знак у меня есть. Что он по вашему мнению обозначает? Давайте мы оставим его около нашего озера чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом Землей водоемы вместе с обитателями не должны погибать.

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свидания земля, в добрый путь!»

- Вы не замерзли? Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим в даль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Вот здесь мы и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим где же мы оказались. А попали мы в зимний лес.

На безлюдный простор побелевших полей.

Смотрит весело лес из под черных кудрей

Физминутка

Ветер зимний лес качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел ветвями он

-Ребята посмотрите, кто-то выбегал из леса и оставил свои следы. Попробуем догадаться кто их оставил (рассматривание следов зайца, лисы, лося).

Отгадывание загадок

Через поле напрямик скачет белый воротник (заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув высоко (лось)

- Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети это зимний лес. Но почему не слышно пение птиц (ответы детей)

-но ведь не все птицы улетели в теплые края, некоторые остались. Каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица)

Загадки о птицах

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (дятел)

Верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)

- Ребята, а где живут птицы? (на деревьях)

- Посмотрите какие деревья стоят вокруг? Это ели, березы. А вы знаете какие-нибудь еще деревья? (ответы детей)

- Всем им нужна Земля, потому что она их дом.

Экологические знаки

Детям показываются символы - экологические знакис подробным объяснением основных экологических понятий.

-Вот мы и узнали, что нельзя разводить костры в лесу, шуметь, мусорить. А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко. А теперь попробуйте не дышать. Долго можно обойтись без воздуха? Мы видим воздух (показать воздух в воде)

Воздух нужен всем животным, растениям и человеку. Если мы не будем дышать, мы не будем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем. Но нам уже пора возвращаться в детский сад, ребята. Полетели!

Рефлексия.

Ребята, скажите, кто живет на Земле? Вы поняли для кого Зеля является общим домом?

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы погибнем как они.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в лес»Фотоотчет «Экскурсия в лес» Цель. Расширять представление детей о характерных признаках времен года;учить находить их в природе. Дать сведения о лесе как о сообществе.

Планирование по теме «Осень» (средняя группа)Планирование по теме «Осень» (средняя группа) Тема: ОсеньПрограммное содержание:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Земля — наш дом»
Опубликовано: 25 января 2014 в 18:14
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...