Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» (ознакомление с окружающим миром и ручной труд)

Екатерина Никанова
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» (ознакомление с окружающим миром и ручной труд)

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы» ознакомление с окружающим миром и ручной труд. (старшая группа 4-5л)

Цель: расширить представления детей о мире, усовершенствовать умения работы с трафаретом.

Вид деятельности: продуктивный, познавательно-коммуникативный.

Задачи:

1. Обогатить речь ребенка (словарный запас)

2. Дать представления об окружающем мире

3. Развить мелкую моторику рук

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, предварительная беседа о вращении земли вокруг солнца.

Материал: карта двух полушарий земли северного и южного, глобус, небольшие картинки птиц, картон, восковые карандаши, ножницы, белая бумага, игрушка персонаж Незнайка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

-Давайте сегодня поиграем в хороводную игру, в которой говорится о птицах!

Игра «Ой, ребята, та-ра-ра»

-Ой, ребята, та-ра-ра,

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня славная!

-А вот скажите ребята, воронок это какая птица перелетная или зимующая? (Зимующая)

Вот как интересно! А вот, что я вам сейчас расскажу! Наша земля делится на два полушария северное и южное (показ). Разделяет их экватор (показ). Мы знаем, что земля движется вокруг солнца, тем самым происходит смена времен года. Если на северном полушарии земли осень, то на южном полушарии будет весна, если на северном полушарии зима, то на южном – лето.

-А сейчас у нас какое время года? (осень) Вот интересно! А сколько всего месяцев у осени? (три) А какой сейчас месяц? (ноябрь) А по счету он какой? (третий месяц осени) А вы знаете, что в народе говорят ноябрь - полузимок? А что это за слово такое интересное? Что оно обозначает? Полузимок? (Еще не зима, а уже холодно становится, голодно) - Да. А куда же птички подевались? (улетели на юг) Что все улетели? (нет) А какие остались? (перечисление зим. птиц) Птиц которые остались зимовать, как можно назвать одним словом? (зимующие) Так. А улетели, какие птицы? (перечисление перелетных птиц) Как их можно назвать одним словом? (перелетные)

Появляется игрушка персонаж Незнайка:

- Ничего не понял, какие перелетные, какие зимующие птицы?

Воспитатель:

- Незнайка не может разобраться, какие птицы остаются зимовать на северном полушарии, а какие улетают к южному полушарию. А мы сможем ему помочь? (да)

Игра «Перепутанные картинки». (Нужно правильно разложить картинки птиц. Зимующих отнести к северному полушарию земли, а перелетных к южному)

Воспитатель:

-Молодцы! Справились!

Незнайка:

-Ой, ничего не понял.

Воспитатель:

-Не переживай мы тебе Незнайка поможем потом. А сейчас мы еще поиграем!

Игра: «Выбери сам» (Детям необходимо выбрать птицу, которую они хотят сделать своими руками. Кто выбрал воробья встаньте - справа от меня, кто выбрал снегиря -встаньте посередине, кто выбрал синицу - слева).

Воспитатель:

-Молодцы! Чем птички похожи друг на друга, что у них у всех есть? (грудка, хвостик, лапки, головка) А чем они отличаются? (перышками) Как мы их отличим? У снегиря, какие перышки на грудке? (красные) А у синицы, воробья?

Затем воспитатель показывает изготовления птицы при помощи трафарета.

1. Прикладываем трафарет к согнутому пополам альбомному листу сгиб должен находиться с правой стороны.

2. Обводим

3. Вырезаем

4. Разукрашиваем с обеих сторон согласно с тем, какую птичку задумал сделать ребенок.

Затем обсуждение, подведение результата.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» (ознакомление с окружающим миром и ручной труд)
Публикации по теме:

Ручной труд в детском саду  Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные в программе по обучению детей дошкольного возраста. Всевозможные занятия.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» (ознакомление с окружающим миром и ручной труд)
Опубликовано: 23 марта 2013 в 07:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...